Хондо и Петакки в двойном интервью: "Сейчас очень сложно выиграть спринт"

Гонщики Lampre-ISD Алессандро Петакки и Данило Хондо в субботу дали эксклюзивное интервью сайтам iSport.ua и Radsport-News.Com.
0
16 апреля '12 23:58
Cразу после интервью, фото Игоря Озадовского
Cразу после интервью, фото Игоря Озадовского
Звезды команды Lampre-ISD итальянец Алессандро Петакки и немец Данило Хондо посетили в субботу Донецк, чтобы принять участие в критериуме и в украинской презентации своей команды на площади Ленина. После пресс-конференции спринтерский дуэт дал двойное интервью изданиям iSport.ua и Radsport-News.Com.

Петакки и Хондо рассказали о своих впечатлениях от Украины, о сегодняшней ситуации в спринте и о своих целях на Тур де Франс. Кроме того, Данило еще раз отметил, что Андре Грайпель будет капитаном сборной Германии на Олимпийских играх, а он сам совсем не прочь в будущем возглавить национальную сборную.


- Вы в первый раз приехали в Украину. Какие у вас общие впечатления от страны?

Хондо: "Открывать для себя новые страны всегда интересно. Я уже был в Казахстане и в России. Тем интереснее было для меня посетить Донецк. Конечно, сравнивать с Западной Европой нельзя, но, тем не менее, было очень интересно. Заметно, что люди здесь очень дружелюбные. Сегодня мы также увидели, что спорт может объединять людей. Это, я считаю, самое прекрасное".

Петакки: "Украина без сомнения является страной, которая стремительно развивается. Можно сказать, что мы видим возрождение Украины. Как только мы сюда прилетели, так сразу же заметили, что на окраине города много старых домов. Но в центре все выглядит очень современно и действительно по-европейски".

- Это уже стало традицией, что разгоняющим Алессандро является немец? В Milram эту функцию выполнял Эрик Цабель, а теперь настал черед Данило Хондо...

Петакки: "Это, конечно, абсолютная случайность. После Тура Португалии в 2009 году мы поговорили с Данило и поняли друг друга очень хорошо. После этого я обсудил вопрос с менеджментом команды, потому что точно знал, что хочу видеть Хондо своим разгоняющим".

- В составе Lampre-ISD находится шестеро украинцев. Как вы оцениваете уровень этих гонщиков?

Хондо:
"Все шесть ребят полностью отличаются друг от друга. В прошлом году Денис Костюк проехал Тур де Франс вместе с нами. Мы увидели, что у него большой талант и огромные возможности. Надеюсь, что в этом году он сможет совершить скачок и снова стартовать на Туре.

Юрий Кривцов получил невероятно много опыта, выступая за Ag2r. Это мы как раз увидели на последних гонках в Бельгии. Он не просто может уезжать в отрывы, но и полезен при подготовке спринта. Саша Квачук из тех, кто очень силен, но ему нужно избавиться от некоторого избыточного веса. Виталию Буцу нужно наконец совершить ожидаемый шаг вперед в результатах. Остальным гонщикам нужно развиваться дальше".

- Насколько двум ветеранам сложно противостоять таким молодым гонщикам, как Киттель, Дегенкоольб и Кэвендиш, когда речь заходит о спринтерском финише?


Хондо: "Конечно, у Марселя Киттеля, Андре Грайпеля и Марка Кэвендиша более высокая взрывная скорость. Но мы уже не раз видели, что сезон в WorldTour'е невероятно сложный. Два года назад, когда Контадор выиграл Тур де Франс, мы показали, что в состоянии противостоять поезду HTC. На Джиро в прошлом году Алессандро очень часто попадал в топ-тройку. Это значит, что мы должны продолжать работать над теми вещами, в которых мы сильны. И сегодняшний критериум был замечательной возможностью, чтобы снова протестировать свои старые спринтерские качества. Над этим и будем работать".

Петакки: "Да, сейчас действительно очень сложно выиграть спринт. Сегодня тебе необходима сильная команда, потому что профессиональные коллективы невероятно хорошо организованы. Поезда Кэвендиша, Фаррара и Грайпеля удивительно сильны, поэтому сейчас гораздо важнее подготовка спринта, чем последние 200-300 метров".

- В последнее время все чаще слышишь о том, что спринт стал слишком хаотичным и слишком опасным. Разделяете ли вы это мнение?

Петакки: "Как я уже и говорил, спринт опасен всегда. Сейчас очень много сильных молодых гонщиков и команд. Поэтому финиши действительно стали более опасными".

Хондо: "Велоспорт всегда опасен, это понятно. Проблема лежит скорее в той плоскости, что сейчас очень много гонщиков находятся примерно на одинаковом уровне. Да и помощники должны быть агрессивными во время гонок. На Тур де Франс и генеральщикам каждую секунду приходится быть внимательным. Все пытаются пролезть вперед, что и приводит к постоянным позициям. Наверное, нужно задуматься над тем, чтобы несколько изменить трассы".

- Данило, сегодня вы еще раз отметили, что Андре Грайпель едет на Олимпийские игры в качестве капитана сборной Германии. Что вы ожидаете там от Андре? Не слишком ли тяжела трасса для Грайпеля?

Хондо: "Трассу с уверенностью нельзя назвать легкой. Проблема в том, что за два дня до разделки специалисты индивидуальной гонки должны ехать и групповую. Это значит, что тактику различных стран будет крайне сложно предсказать. Я думаю, что Андре построил подготовку к сезону под Тур де Франс и Олимпийские игры. Если мы хорошо сработаем, как команда, то тогда появятся и другие страны, которые будут заинтересованы в том, чтобы на финиш пришла большая группа участников. Тогда у нас появятся реалистичные шансы на медаль".

- Алессандро, в этом году вы не поедете на Джиро д'Италия. Какая цель у вас стоит перед тур де Франс? Победа на этапе либо же зеленая майка?

Петакки: "Я думаю, что главной целью будут победы на этапах. Выиграть зеленую майку будет тяжело, потому что на промежуточных финишах разыгрывается много очков. Поэтому я и концентрируюсь на этапах, хотя это мы еще обсудим".

Хондо: "Всегда возможно, что Алессандро выиграет зеленую майку. Два года назад мы это увидели, а на Джиро он в прошлом году долго носил Maglia Ciclamino. Это не так просто, потому что ни на одном этапе у тебя не получится отдохнуть. Если мы хорошо подготовимся к Туру и будем день ото дня работать ради этой цели, то все возможно".

- Вы оба отбыли достаточно спорные допинговые дисквалификации. Данило имеет право выступать на Олимпийских играх за Германию, а вот Алессандро остался вне игры. Это особенно обидно?


Петакки: "Мне действительно очень жаль, что я не могу стартовать на чемпионатах мира и на Олимпийских играх. Когда Беттини стал олимпийским чемпионом, я должен был ехать за сборную Италии, но сломал ключицу. Олимпийские игры - самое важное, что может случиться в карьере гонщика. Поэтому я очень рад за Данило, что он сможет стартовать за Германию. К сожалению, законы не везде одинаковы".

- Данило, сейчас вы являетесь капитаном сборной Германии. Насколько для вас важно так плотно работать с командой и отчасти самолично руководить командой?


Хондо: "Я уже много лет в велоспорте. Как и раньше, нахожусь на короткой ноге с гонщиками и имею очень хорошие отношения. Я из тех, кто может общаться с любыми людьми. Особенно тогда, когда в гонках складывается сложная ситуация, нужно принимать четкие решения. Здесь нужно использовать и авторитет. Мне кажется, что я владею этими качествами. Также очень важно снять давление с плеч лидера, как, к примеру, сейчас с Андре Грайпелем, которому нужно просто дать возможность проехать свою собственную гонку.

Если смотреть в будущее, то для меня было бы безумно интересно поработать в качестве тренера сборной Германии. Возможно, быть именно тем человеком, который сопровождал бы гонщиков целый год. Поэтому мне еще большее удовольствие доставляет выполнение этих обязанностей сейчас, пока я еще являюсь профессиональным гонщиком".

- Вы не расстались с идеей создать большую немецкую команду?

Хондо: "Я никогда не говорил, что хочу создать немецкую команду. Я говорил о том, хочу в будущем создать свою собственную команду. Над этим я постоянно работаю. Тем важнее поддерживать контакты со спонсорами, которые уже сейчас активны в велоспорте. Но нужно находить и новых партнеров.

Сейчас мы видим очень хорошее развитие в области велоспорта. Тур де Франс - третье спортивное событие в мире после Олимпийских игр и чемпионата мира по футболу. При этом, Тур проходит каждый год. Это, конечно, более чем интересно для каждого, который видит велоспорт в качестве платформы для себя. На данный момент практически все хорошие гонщики имеют действующие контракты. Поэтому можно еще спокойно подождать один-два года".
iSport.ua Другие Велоспорт
Архив новостей
Загрузка...