Привет из Кении

2012 г., 18 июля, 12:36
Восхождение Кристофера Фрума не может оставить равнодушным. Еще год назад будущее британца было под вопросом, но сейчас многие уверены, что он даже может выиграть Тур де Франс.
 
Последним финишную зону этапов Тур де Франс покидает лидер общего зачета Брэдли Виггинс. Человек в желтой майке интересен буквально всем. Каждый день ему приходится отвечать на вопросы журналистом, расписываться на сувенирных желтых майках и встречаться с особо важными гостями. Виггинс спокойно выполняет свои обязательства, постоянно улыбается, садится в специальный Ягуар, предоставленный Team Sky, и направляется в отель.
 
В этот момент Кристофер Фрум уже давно в пути. Да, ему тоже приходится отвечать на некоторые вопросы журналистов перед командным автобусом, но такого спроса на его персону нет. Тем не менее, 27-летний велосипедист находится на втором месте общего зачета Тур де Франс, несмотря на то, что Фрум приехал во Францию в статусе первого помощника Виггинса. 
 
Но сейчас многие считают, что уроженец Кении по своему потенциалу может выиграть Тур де Франс. Эксперты приходят к выводу, что в горах Фрум выглядит лучше, чем Виггинс. И если бы Team Sky не остановила своего второго человека во время атаки на финальном подъеме пятничного горного этапа, то, быть может, все внимание в финишной зоне было бы приковано вовсе не к Виггинсу. 
 
Прогресс Фрума порой восхищает. На фоне его блестящих выступлений как-то забывается, что еще год назад вице-капитан Team Sky находился под угрозой безработицы. Контракт Фрума со своей командой заканчивался. При этом не было никаких серьезных причин, чтобы его продлевать. За полтора года выступлений за Team Sky он себя практически ничем не проявил. 
 
Спустя несколько месяцев ситуация в корне изменилась. Сразу восемь команд охотились за Кристофером Фрумом, а Team Sky предложила ему продлить договор сразу на пять лет. В итоге, британец подписал соглашение до конца 2014 года.
 
Почему? Между безработицей и роскошным выбором лежали три сентябрьских недели в Испании. Фрум поразил всех во время испанской Вуэльты, заняв в итоге второе место в общем зачете. Малоизвестный британец проиграл лишь 13 секунд победителю Хуану Хосе Кобо, обставив в генеральной классификации и Брэдли Виггинса, который тогда также был капитаном Team Sky. Уж такого человека в своей команде хочет видеть каждый. 
 
Фрум родился в 1985 году в Найроби. Он вырос в Кении и учился в Южной Африке. "Внутри я чувствую себя больше африканцем," - говорил сам вице-капитан Team Sky, который вполне законно владеет британским паспортом, ведь его родители из Великобритании. По юниорам Фрум выступал еще с кенийской лицензией, но уже в 2008 году, когда Кристофер дебютировал на Тур де Франс в составе Barloworld, он защищал цвета Юнион Джека. Впрочем, британский горняк называл себя в шутку первым профессионалом из Кении, который выступает на Тур де Франс. Несмотря ни на что, в пелотоне Фрума продолжают называть "белым кенийцем". 
 
Но вопрос происхождения Фрума не так важен. Гораздо интереснее то, как именно можно объяснить подобный прогресс в результатах британца. Его тренеры, австралиец Тим Керрисон и известный в прошлом раздельщик Бобби Джулич, говорят о том, что результаты тестов велогонщика всегда были невероятно хороши, но ему не хватало стабильности. Теперь эту стабильность он получил. 
 
Впереди сложные этапы в Пиренеях. В Альпах Фруму пришлось подчиниться командным указаниям, прекратив свою впечатляющую атаку, но, быть может, британец все-таки не захочет мириться со второй позицией на этом Тур де Франс. Нельзя забывать и о том, что у Виггинса на каждой из трехнедельных гонок случался плохой день. 
 
С моральной точки зрения Кристоферу Фруму очень тяжело принять верное решение. Взять и просто отказаться от тех трех, четырех миллионов евро в год, которые принесет победа на Тур де Франс, не так уж и легко. "Я знаю, что нахожусь в состоянии выиграть Тур де Франс, но не в составе Team Sky. У нас четкая стратегия, направленная на поддержку Виггинса, и на нее опирается каждый," - говорит сам Фрум. 
 
И да, можно согласиться с тем, что нынешний Тур де Франс больше подходит Виггинсу, который получше выглядит в гонках с раздельным стартом, а они занимают на текущей Большой Петле более 100 километров от общего маршрута гонки. В следующем году маршрут французского тура будет гораздо больше подходить горнякам. И Фрум надеется на то, что Team Sky будет работать именно на него. "Я надеюсь, что моя команда будет абсолютно честной и будет поддерживать меня также, как я это делаю сейчас," - говорит британец, который и сам не прочь подписать несколько десятков сувенирных желтых маек на финише любого из этапов.
 
Быть может, это случится уже в этом году. 
  

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK