‘ормула-1. »тоги сезона: ‘еррари Ц красна€ неудача

«авершен сезон  оролевских гонок и iSport.ua подводит итоги дл€ италь€нской команды Ц ‘еррари.
0
6 €нвар€, 13:14
‘ормула-1. »тоги сезона: ‘еррари Ц красна€ неудача
‘ормула-1. »тоги сезона: ‘еррари Ц красна€ неудача

ќжидание и реальность

‘ормула-1. »тоги сезона: ‘еррари Ц красна€ неудача

ќт ‘еррари все ждут только одного Ц чемпионского титула, но когда он будет, вот это неизвестно. ѕеред началом сезона все за€вл€ли, что  расные должны, а главное могут догнать ћерседес.

Ќа предсезонных тестах машина SF-16H отличалась от предшественницы не только свои видом и раскраской, но и компонентами внутри. ¬первые инженеры ‘еррари стали использовать узкую коробку передач, а также подвеску, котора€ нравилась ее пилотам при работе с шинами и в поворотах. Ќа тестах машина —кудерии показала отличную скорость и надежность, но все понимали, что чемпионский мотор ћерседес €вно будет быстрее, так что нужно делать упор на другие элементы. –уководство италь€нской конюшни перед началом сезона ждало прогресса и борьбы в каждой гонке, а главное в окончательном итоге иметь на руках титул  убка конструкторов.

¬ начале сезона было видно, что —кудери€ может достойно сопротивл€тьс€ болидам ћерседес и могла бы претендовать на победы в гонках при ошибках со стороны конкурента, но внезапно по€вилась друга€ проблема Ц это глупейшие стратегические приказы с командного мостика, а также проблемы с надежностью.

Ќа первых этапах в јвстралии и  анаде пилоты ‘еррари могли легко и непринужденно выиграть √ран-при, но лишние пит-стопы из-за неправильного выбора шин по ходу дистанции лишили их этой возможности. «атем можно вспомнить ошибки стратегии на этапах в »спании, ћонако, јвстрии, —ингапуре, которые стоили  расным, как минимум несколько подиумов.

“акже стоит отметить плохую и неэффективную работу с аэродинамическими новинками по ходу сезона.  оманда из ћаранелло не смогла разобратьс€ с воздушным потоком, который распредел€лс€ на так как нужно, что в итоге привело к потере скорости на пр€мых. “акже были проблемы с прижимной силой, из-за которой  расные тер€ли в скоростных поворотах и начали посто€нно уступать не только ћерседесу, но и –ед Ѕуллу.

ѕо ходу сезона технический штаб ‘еррари покинул главный технический директор ƒжеймс Ёллисон, и это все накануне перемены в техническом регламенте  оролевского автоспорта

¬ общем и целом полный провал —кудерии по всем фронтам.  оманда из ћаранелло из-за своих ошибок не только уступила главному конкуренту ћерседесу, но и –ед Ѕуллу.  ак итог провальное третье место в  убке конструкторов, вместо шага вперед.

¬ыступлени€ пилотов команды ‘еррари

‘ормула-1. »тоги сезона: ‘еррари Ц красна€ неудача

‘еррари

—ебасть€н ‘еттель

 ими –айкконен

ѕроведенные √ран-при

21

21

ћесто в личном зачете

4

6

ќчки

212

186

Ћучший результат в гонке

2-е ( итай,  анада и ≈вропа)

2-е (Ѕахрейн и »спани€)

Ѕыстрые круги

3

1

‘иниш впереди напарника

10

3

—ходы

4

4

ѕобеды в квалификаци€х

10

11

Ћучший результат в квалификации

2-е (–осси€)

3-е ( итай, Ѕельги€, япони€ и Ѕразили€)

ѕопадание во второй сегмент

20

21

ѕопадание в третий сегмент

20

20


Ќачинаем с —ебасть€на ‘еттел€, который несколько раз имел шанс выиграть гонку, но из-за глупых решений с капитанского мостика их потер€л.  роме того, ‘еттель в этом сезоне чуть сбавил обороты, или это наоборот –айкконен обрел второе дыхание и выиграл квалификационную дуэль. ¬ нынешнем сезоне  ими смотрелс€ если не на голову выше, то как минимум не слабее своего партнера по команде.

¬ этом сезоне –айкконен напомнил себ€ в образце лучших его выступлени€ в  оролевском автоспорте. —амой главной неожиданностью стали квалификации, в которых финский гонщик заметно прибавил и в итоге выиграл сражение у могучего немца. ¬ гонках финну часто мешали тактические просчеты, как и ‘еттелю, но иногда была проблема в нехватке темпа или плоха€ работа с шинами, что говорит его итоговое сражение по финишам впереди напарника Ц 10:3 в пользу немца.

Ћучший √ран-при

‘ормула-1. »тоги сезона: ‘еррари Ц красна€ неудача

≈сли выбирать лучшую гонку сезона в исполнении ‘еррари, то на воспоминание сразу же приходит мысль о √ран-при »спании, где оба пилота —кудерии были на подиуме и пили шампанское, правда пропустив на первое место ‘ерстаппена. ѕочему такие высокие результаты Ц до потому, что болиды ћерседес сами себ€ ликвидировали. “ак что гордитьс€ таким достижением не слишком хорошее решение.

»з-за этого лучшим √ран-при мы выберем финальный этап в јбу-ƒаби на шикарной трассе Ђяс-ћаринаї, на которой решилась судьба чемпионского титула. —ебасть€н ‘еттель сам  выбрал классную стратегию с финишным отрезком на шинах UltraSoft, у него был замечательный темп, с которым он опередил не только оба болида –ед Ѕулл, но и до последнего вздоха претендовал на победу. ѕравда, было видно, что немец остерегалс€ борьбы с –осбергом, чтобы не помешать чемпионской разв€зке, чтобы на него потом не вылилось слишком много критики. ¬ итоге уверенный и классный финиш на третьем месте, а финн финишировал на шестой строчке, позади двух гонщиков –ед Ѕулл.

’удший √ран-при

‘ормула-1. »тоги сезона: ‘еррари Ц красна€ неудача

’удша€ гонка в сезоне Ц пожалуй это √ран-при Ѕельгии. ¬ квалификации ‘еттель и –айкконен смогли отбросить –ед Ѕулл на третий р€д стартовой решетки, но уже на старте √ран-при во многом из-за ‘ерстаппена, оба пилоты —кудерии столкнулись между собой.  ак итог разворот немца и его откат в конец пелотона, а финн сломал крыло и был вынужден свернуть на пит-стоп, при этом его переднее крыло застр€ло под машиной и чуть не воспламенилось.  ак результат: шеста€ строчка ‘еттел€, а –айкконен лишь дев€тый.

ќжидани€ от сезона-2017

‘ормула-1. »тоги сезона: ‘еррари Ц красна€ неудача

—казать откровенно, то ждать чуда от ‘еррари Ц перспектива очень туманна€.

¬ следующем сезоне в ‘ормуле-1 будет задействован новый технический регламент и непон€тно как в ‘еррари постро€т новую машину, тем более, что накануне такой большой перестройки команду покинул известнейший инженер и конструктор ƒжеймс Ёллисон. ƒобавим к этому огромные аэродинамические проблемы, которые возникли в этом сезоне и как с ними безуспешно боролись  расные во главе с ћаурицио јриввабене.

Ѕолельщики ‘еррари хран€т надежду на то, что новому техническому директору ћаттиа Ѕинотто удастс€ построить машину хорошего уровн€, котора€ сможет боротьс€ за победы. ѕлюс  расным стоит хорошенько задуматьс€ над руководител€ми в команде, особенно на командном мостике, откуда было испорчено много гонок. ∆дем новой машины ‘еррари, которую представ€т уже совсем скоро на автодроме ‘ьорано.

iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
«агрузка...