iSport

Гоночный уик-энд. Итоги

2013 г., 7 октября, 15:43
Формула-1. Гран-при Кореи

Победитель: Себастьян Феттель (Германия)
Команда: Ред Булл
Средняя скорость победителя: 179,5 км/ч
Зрелищность гонки (версия iSport.ua): 7,0

В Корее Себастьян Феттель установил сразу несколько достижений. Во-первых, немец повторил свой личный рекорд, одержав четвёртую победу подряд, а во-вторых, взял четвёртый же "Большой шлем". Хотя вчерашняя победа, даром что сама по себе безоговорочна, вовсе не была такой разгромной, как сингапурская.

Начнём с того, что отрыв Феттеля от ближайшего преследователя по ходу гонки не превышал шести секунд. Иначе, видимо, и быть не могло, поскольку корейская трасса представляет собой довольно вкусный коктейль из Монцы, Сильверстоуна и того же Сингапура, где превосходство Ред Булла проявляется наиболее ярко. Нельзя же настроить болид под все трассы!

Что касается Уэббера, то его гонка была испорчена множеством причин, не имеющих отношения к его прямым обязанностям. Штраф за известные сингапурские события - раз; прокол, подстерёгший гонщика сразу после второго пит-стопа, - два; удар в бок от Сутиля - три... И Шумахер бы не справился.

Феттель, Райкконен, Грожан... Знакомая картина. Как оценить выступление пилотов Лотуса? Весь уик-энд Грожан выглядел лучше Райкконена и держал Феттеля если не на прицеле, то в зоне видимости так точно. И опередил Хэмилтона!

С другой стороны, Райкконен-то в чём виноват? Ему здорово повезло с выездом машины безопасности, подарившей ему третье место; на рестарте он поймал Грожана на ошибке, чем заставил экспансивного француза гневно потрясать кулаками.

Главным же героем Гран-при Кореи мы назовём Хюлькенберга, для которого эта гонка однозначно стала лучшей в карьере. Немец, прыгающий из команды в команду (это не упрёк, а констатация факта), опередил мерседесовцев и ферраристов, которые вообще-то объективно быстрее Заубера. Потрясающее чувство единственно верной траектории, которое обычно проявляется у намного более опытных пилотов, ни разу не изменило Нико и позволило ему не пропустить Хэмилтона; на прямых же его болид и так был чуть ли не быстрейшим, так что даже мощный Мерседес сложил оружие.

Провальные результаты Феррари наводят болельщиков этой команды на невесёлые размышления. О чемпионстве уже никто не думает; куда более актуальной видится задача сохранения второго места в Кубке конструкторов. Мерседесы более быстры, Феррари более стабильны - в общем, ответ на этот вопрос мы узнаем где-то ближе к Сан-Паулу. Хорошо бы и Лотус вмешался в эту борьбу!

Оценки iSport.ua:


Себастьян Феттель (Ред Булл) - 7,5
Кими Райкконен (Лотус) - 7,0
Ромен Грожан (Лотус) - 7,0
Нико Хюлькенберг (Заубер) - 8,0
Льюис Хэмилтон (Мерседес) - 6,0
Фернандо Алонсо (Феррари) - 6,0
Нико Росберг (Мерседес) - 6,0
Дженсон Баттон (Макларен) - 6,0
Фелипе Масса (Феррари) - 5,5
Серхио Перес (Макларен) - 5,5
Эстебан Гутьеррес (Заубер) - 5,5
Валттери Боттас (Уильямс) - 6,0
Пастор Мальдонадо (Уильямс) - 6,0
Шарль Пик (Катерхэм) - 6,0
Гидо ван дер Гарде (Катерхэм) - 5,5
Жюль Бьянки (Маруся) - 6,0
Макс Чилтон (Маруся) - 5,5
Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) - 5,0
Даниель Риккьярдо (Торо Россо) - 6,5
Адриан Сутиль (Форс Индия) - 5,0
Марк Уэббер (Ред Булл) - 7,0
Пол ди Реста (Форс Индия) - 4,0

WRC. Ралли Франции

Прощание Себастьяна Лёба с мировым ралли вышло немного смазанным из-за схода, допущенного французом в последний день ралли. Никакой расслабленности не было: Лёб преодолевал допы в боевом режиме и на равных боролся с лидерами, которые ещё год назад ориентировались именно на времена Себастьяна. Может, он ещё порадует нас своим присутствием? Например, на ралли Франции - 2014...

В отсутствие Лёба первым, как и в большинстве гонок этого сезона, стал Ожье, который как-то тихо и незаметно отыграл накопившееся отставание и не позволил иностранным пилотам подняться на вершину подиума. Нёвиль, который до этого четырежды был вторым, потерял шанс выиграть ралли после субботнего прокола, где было потеряно около минуты. Впрочем, пилот Qatar, занимающий второе место в общем зачёте, и так уже прыгнул выше головы.

Что же касается Ситроена, то им срочно нужно возвращать Нёвиля. (Ожье-то никакими коврижками уже не заманишь!) Пара Хирвонен - Сордо - это, похоже, путь в никуда.

Супербайк. Маньи-Кур

На французском этапе Том Сайкс одержал две пока что самые важные победы в своей жизни. Перед Хересом англичанин опережает ближайшего преследователя на 37 очков; другими словами, для завоевания титула ему хватит четвёртого места в одной из гонок.

От пилотов Априлии уже мало что зависит. Весь сезон они только и делали, что отбирали очки друг у друга. Что ж, хоть зачёт производителей выиграют...