iSport

Кольцевые гонки. ЧУ. Борьба, гроза и протесты

2013 г., 8 июля, 15:29

Действительно, даже еще до воскресных реверсивных стартов, когда топ-6 пилотов субботнего заезда разворачивается на стартовой решетке в обратном порядке, уже субботние гонки подарили немало борьбы на трассе с немалым количеством обгонов. Примечательно, что в нескольких случаях противостояния разворачивались не в виде дуэлей, а велись сразу между тремя, а то и четырьмя пилотами одновременно! Были на третьем этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам и аварии.

Так в субботу на старте заезда класса "Лада-1500" дорогу не поделили Сергей Бородин и стартовавший непривычно низко, с четвертого места, действующий чемпион Украины Сергей Юнашев. Это столкновение привело к зрелищному перевороту автомобиля Бородина. К счастью, все остальные участники смогли миновать движущийся по асфальту на крыше автомобиль, а сам Сергей не получил не единой царапины. В воскресенье же на первом круге заезда "Туринг-лайт" в тройном противостоянии Василия Водолаги, Александра Иванченко и  Игоря Скуза неприятность постигла так же постигла защищающего свой титул чемпиона. В данном случае также пострадал лишь автомобиль Игоря.

В целом же в зачете "Лада-1500" уик-энд уже традиционно прошел под диктовку Владимира Апостолюка: поул, две уверенные победы и два бонусных очка за быстрейшие круги в гонках. Позади же него два дня кипели настоящие спортивные страсти. В субботу после продолжительной борьбы сразу с двумя соперниками вторым финишную линию пересек Андрей Евтушенко, однако он получил 20-секундный штраф за фальстарт. Тем не менее, ритм Андрея был настолько высок, что даже такой весомый довесок отодвинул его лишь на одну позицию назад, и Евтушенко уступил второе место Кириллу Митителу.

Владимир Апостолюк: "Я ехал до последнего на максимуме, вначале получилось чуть-чуть оторваться и держать комфортное расстояние. Но на самом деле, я все время ехал в полную силу".

Для юного картингиста, делающего свои первые шаги в большом кольце, вторая ступень стала наивысшим достижением в его пока еще непродолжительной карьере кольцевика. В воскресенье же Андрей доказал, что "отобранное" второе место было отнюдь не случайностью – несмотря на старт с 4-го места и проблемы с подвеской в конце заезда, он смог выстоять под натиском Сергея Юнашева, вновь закончив гонку "лучшим среди остальных"…

Андрей Евтушенко: "Сегодня была достаточно напряженная гонка, все-таки я пытался противостоять двухактному чемпиону Украины по "кольцу" (Сергею Юнашеву). Команда хорошо поработала, но есть еще над чем трудиться, нужно расти над собой и совершенствовать автомобиль. Я хочу, чтобы постоянно поднималась конкуренция в украинском автоспорте. Я стремлюсь к победе на каждом этапе и на каждой гонке, и надеюсь, что у нас все получится,  по крайне мере, мы над этим работаем. Посмотрим, что будет дальше".

В зачете "Лада-1600" Апостолюку вторил Максим Чередниченко, аналогично заработавший возможный максимум за этап из 27 очков. Его также не остановил ни реверсивный старт, ни дождь, сопровождавший всю воскресную гонку. Аналогично безоговорочный лидер имелся и в новом для Чемпионата классе GT Open. Тут на старт впервые вышел лидер новой дисциплины "Тайм Аттак" Дмитрий Пека, вооруженный серьезно форсированным Mitsubishi Evo IХ. Мощность этого автомобиля и умение с ним справиться просто не оставили шанса никому. Не говоря о других участниках класса, даже победитель предыдущего этапа Леонид Протасов и его кольцевая BMW 320 оказались бессильны перед "заряженным монстром"...

Максим Чередниченко:
"Признаюсь, я очень нервничал — это была моя первая дождевая гонка в жизни. Я не до конца понимал куда и как нужно поворачивать на мокрой трассе, что включать…Просто нереально сложно. Каждый отрезок трассы требовал борьбы и с автомобилем, и с собой...".


На формулах все шло к тому, что и Александр Левинский оформит уверенную победу ак в субботу, так и в воскресенье. Однако как раз тут в ход событий вмешался дождь. Сошедший накануне из-за отказа КПП Алексей Варавин на мокрой трассе смог настигнуть Левинского и между ними развернулась борьба, которая привела к нескольким сменам позиций. Но за несколько кругов до планового финиша дождь превратился в страшный ливень, сопровождаемый вспышками молний и раскатами грома, и из соображений безопасности гонка была остановлена. Итоговый же результат был выведен  по предыдущему пройденному участниками полному кругу, и на нем впереди был Варавин, тогда как Левинскому пришлось довольствоваться вторым местом.

Что же до класса "Туринг-лайт", то субботний заезд в нем подарил немало интриги. Со старта на Игоря Скуза оказывал давление Александр Иванченко, однако вскоре его подвела техника. Место напарника по команде Master KR Racing занял Василий Водолага, но, несмотря на все попытки, он так и не смог опередить Игоря. Однако после финиша на автомобиль Скуза был подан протест, в результате рассмотрения которого технические комиссары выявили несоответствие задней тормозной системы техническому регламенту и аннулировали результат Игоря.

В воскресенье после аварии Скуза два вышеупомянутых напарника устроили настоящую дуэль, в которой верх одержал Иванченко, Водолага же закончил гонку вторым. Однако командой Master Kart Racing team в свою очередь был подан протест на двигатель автомобиля Василия. Рассмотрение протеста состоится через несколько дней. Кроме того, команда также обжаловала решение об аннулировании результатов Игоря Скуза в субботнем заезде. Таким образом, до момента пока все вопросы по апелляции и протесту не будут закрыты, результаты третьего этапа как в классе "Туринг-лайт", как и в командном зачете первенства, остаются предварительными…

По материалам пресс-релиза Комитета Кольцевых Гонок ФАУ