iSport

Спа: 90 лет истории

2013 г., 24 апреля, 16:05
С момента введения в строй в 1921 году трасса Спа - Франкоршам претерпела немало изменений. Оригинальная конфигурация, вплетающаяся в Арденнские горы, в конце шестидесятых была признана опасной и подверглась перестройке, чтобы соответствовать новым требованиям безопасности.
 
Несмотря на свое название, трасса географически не принадлежит Спа, проходя через Ставело и Франкоршам. Все началось с того, что дороги общественного пользования, соединяющие Франкоршам, Мальмеди и Ставело, объединили в одно кольцо общей протяженностью почти 15 км. Первая гонка была запланирована на август 1921-го, но ее пришлось отменить, так как заявку на участие подал лишь один гонщик!
 
В 1924-м на новом треке состоялась первая суточная гонка - как раз через год после дебютного марафона в Ле-Мане. Бельгийцы мечтали, чтобы их трасса стала быстрейшей в Европе, и в 1939 году здесь была построена связка поворотов Eau Rouge - Raidillon, сделавшая Арденны всемирно известными.
 
После вынужденного перерыва, вызванного Второй мировой войной, соревнования продолжились. Однако гонщики, напуганные большим количеством смертельных случаев, все реже и реже приезжали в Спа. В связи с этим трасса подверглась серьезной реконструкции. Длина кольца была уменьшена вдвое, и первая гонка в новой конфигурации состоялась в 1979 году.
 
Еще через два года перенесли и стартовую решетку. Если в прежние времена пилоты стартовали после выхода из шпильки La Source, то сейчас старт располагается как раз перед ней.
 
В начале нового века трасса подверглась очередной модернизации и продолжила принимать соревнования самого высокого уровня. Внесенные изменения не испортили ее облик, и многие пилоты непременно включают Спа в число своих любимых трасс.
 
В этом году в Спа примет две значимые гонки. 4 мая здесь ожидается шестичасовая гонка, входящая в зачет чемпионата мира по гонкам на выносливость, а на 25 августа намечен Гран-при Бельгии.
 
Напоследок предлагаем вам насладиться картинкой с видом на Eau Rouge, иллюстрирующей, насколько все-таки быстры болиды Формулы-1 в сравнении с категорией GT: