iSport

Индикар. Итоги сезона

2011 г., 2 декабря, 10:13
Сезон в американской серии уже давно закончен, но до сих пор мир не может отойти ужасной аварии, произошедшей в Лас-Вегасе. Мы постараемся обойти эти события как можно дальше, а сосредоточиться только на гонках.
 
Чемпионат, на Гран-при Санкт-Петербурга, с победы начал действующий обладатель титула Дарио Франкитти, а вторым заезд закончил Уилл Пауэр. Уже на следующем этапе Уилл праздновал победу, будучи в гонке лидером от старта до финиша. Это позволило австралийскому гонщику выйти в лидеры чемпионата. Франкитти закончил гонку третьим. Именно эти два пилота разыграли чемпионский титул в прошлом, а в этом от них ждали продолжения отчаянного и красивого соперничества, что и произошло, главная борьба сезона велась между Дарио и Уиллом.
 
Третий этап, что проходил в Калифорнии, в первую очередь запомнился прорывом Майка Конвея на последних кругах, что принесло британцу красивую победу. В общем зачете снова произошла перестановка: Франкитти приехал на подиум, а Пауэр финишировал лишь десятым. Но на следующем этапе Уилл выстрелил победой, хотя стоит сделать поправку на то, что гонку в Бразилии прекратили досрочно из-за сильного дождя. Дарио же довольствовался четвертым местом, но общая стабильность позволила ему удержаться на вершине генеральной классификации. 
 
Легендарную Инди-500 оба лидирующий пилота провалили. В квалификации Пауэр показал пятый, а Франкитти девятый результат соответственно. В гонке они довольствовались четырнадцатым и двенадцатым местами. Победителем 500 миль Индианаполиса стал Дэн Уэлдон, для которого эта гонка стала первой в сезоне.
 
Следующий этап в чемпионате был спаренным. На нем оба лидера обменялись победами, а стабильнее был Пауэр. Уилл победил в первой гонке, а во второй стал третьим. Также стоит отметить, что оба заезда вторым заканчивал Скотт Диксон – феноменальная стабильность. Сильно подлил масло в огонь интриги этап в Милуоки, его выиграл Дарио Франкитти, чем сократил отставание от лидирующего Паэура.
 
Ситуация наверху общего зачета в середине чемпионата была более чем напряженной. Первый Пауэра опережал второго Франкитти всего на 27 очков, это мизер, если учесть, сколько Гран-при осталось до завершения сезона, а выиграв гонку можно сходу отыграть 12 зачетных пунктов. Уже 20 из них Дарио отыграл на следующем этапе, отметившись победой, а в Торонто вообще вырвался в лидеры генеральной классификации. Британец за 30 кругов до финиша вышел на первое место, и никому уже его не отдавал.
 
Завершающая фаза чемпионата выдалась очень напряженной, сначала неплохую серию выдал действующий чемпион Франкитти, а потом его резко начал догонять Пуаэр. Уилл делал это настолько усердно, что перед последними двумя гонками смог опередить Дарио, получив задел в 11 очков перед самым финишем. 
 
Предпоследний этап в Индикаре состоялся в Кентукки. Уилл Пауэр выиграл квалификацию, отлично проводил гонку, лидируя первые 49 кругов, но случай сыграл с австралийцем злую шутку. Когда он отправился на свой пит-стоп, при выезде из боксов гонщик столкнулся с Аной Беатрис. Пауэр потерял уйму времени, вместо очень вероятной победы занял всего девятнадцатое место. В то же время, его главный соперник на последних кругах со всех сил прессинговал лидирующего Эдда Карпентера. Выйти на первое место Франкитти не удалось, но и второго результата, хватило, чтоб возглавить общий зачет, перед завершающей гонкой. Для Карпентера же, та победа стала дебютной в Индикаре.
 
Чемпионство наверняка должно было разыграться на последнем этапе в Лас-Вегасе, но его омрачила страшная авария, в которой участвовало 15 автомобилей, а Дэн Уэлдон вследствие этого завала лишился жизни. Гонка была отмена, чемпионом объявлен Дарио Франкитти, для которого этот титул стал уже четвертым в Индикаре, и третьим подряд. 
 
Для всех любителей этой серии год выдался феноменальным, борьба за чемпионство длилась до самого последнего этапа. Также не можем обойти стороной тот факт, что гонщик, занявший первое место, добыл всего четыре победы, в то время как финишировавший вторым на высшую ступень пьедестала почета поднимался шесть раз, но ему не хватило общей стабильности. Если бы не та роковая авария сезон можно было бы назвать идеальным, а так просто скромно скажем, что чемпионат удался, и наверняка следующий будет не хуже, ведь пора бы уже Пауэру сбросить с вершины Франкитти.
 
Результаты Индикара (положение лидеров):
 
1. Дарио Франкитти (Chip Ganassi Racing) – 573 очка
2. Уилл Пауэр (Team Penske) – 555 очков
3. Скотт Диксон (Chip Ganassi Racing) – 518 очков
4. Ориол Сервия ( Newman/Haas Racing) – 425 очков
5. Тони Канаан (KV Racing Technology – Lotus) – 366 очков