iSport

24 часа Ле-Мана. Триумф Audi

2011 г., 12 июня, 16:59
79-й по счёту суточный марафон подарил нам сразу трёх новых победителей, ведь никто из экипажа Audi ранее не добивался столь громкого успеха. Перед стартом букмекеры и многие болельщики отдавали предпочтение Audi под №3, так как именно за этот экипаж выступал восьмикратный победитель Ле-Мана датчанин Том Кристенсен. Однако все эти прогнозы пошли прахом через час после старта, когда Алан Макниш попал в аварию, так что Тому в гонке за рулём не удалось провести ни секунды. Ситуация для Audi стала совсем печальной, когда похожую ошибку допустил Майк Рокенфеллер, и на трассе осталась лишь Audi №2 против трёх Peugeot.
 
Однако, как ни парадоксально, именно это, вероятно, послужило причиной общего успеха немецкой команды. Гораздо легче сконцентрировать свои усилия вокруг одного-единственного экипажа, чем держать в уме ещё два, как это было в случае с Peugeot. Audi изначально была настроена на больший расход топлива, тогда как в Peugeot выбрали для своих гонщиков экономичный вариант. Поэтому нет ничего удивительного в том, что именно победителям принадлежит лучший круг в гонке – 3:25,289. Конечно, здесь есть и обратная сторона медали: Фесслер, Лоттерер и Трелюйе чаще были вынуждены заезжать на пит-стоп (31 против 28 у Бурдэ, Пажено и Лами), но по факту случившегося можно утверждать, что такая ставка сработала на все сто процентов. В последние два часа перед финишем Лоттерер уже не мог ехать на пределе, но ведь и догонявший его Пажено тоже не робот... Утешением для Peugeot может послужить то, что они продемонстрировали гораздо более высокую стабильность и доехали до финиша в полном составе, а ведь именно в этом и состоит изначальная суть Ле-Мана.
 
В классе LMP2 убедительную победу одержал экипаж в составе Карим Оджех/Томас Кимбер-Смит/Оливье Ломбар, №41 (Zytek Nissan), которые смогли опередить своих ближайших преследователей на 6 кругов. Борьба в классе GTEPro вышла куда более упорной (2:29,535 преимущества над вторым местом), и фортуна улыбнулась Chevrolet Corvette C6 ZR1 под №73 (Оливье Беретта/Томми Милнер/Антонио Гарсия). А среди так называемых «любителей» (класс GTEAm) победу на аналогичной машине праздновали Патрик Борнхаузер/Жюльен Каналь/Габриэле Гардель, №50.
 
Ну а почётный трофей Michelin Green X добыли для Peugeot Дэвидсон, Жене и Вурц. Этот приз вручается экипажу, который продемонстрировал наилучший коэффициент энергетической эффективности на протяжении всей гонки.
 
Общий зачёт (положение лидеров):
 
1. Фесслер/Лоттерер/Трелюйе (Audi R18 TDI) – 355 кругов
2. Бурдэ/Пажено/Лами (Peugeot 908) +13,854
3. Сарразен/Монтаньи/Минассян (Peugeot 908) +2 круга
4. Дэвидсон/Жене/Вурц (Peugeot 908) +4 круга
5. Лапьер/Дюваль/Панис (Peugeot 908 HDI-FAP) +16 кругов
6. Прост/Яни/Блекемолен (Lola B 10/60 Coupe-Toyota) + 17 кругов
7. Икс/Мартен/Лейндерс (Lola Aston Martin) +27 кругов
8. Оджех/Кимбер-Смит/Ломбар (Zytek Nissan) +29 кругов