24 часа Ле-Мана. Квалификация. Трелюйе добыл поул для Audi
Вторая сессия началась уже в сумерках, а финишировала и вовсе ночью. Вначале не было ясно, какой из двух факторов перевесит: с одной стороны, состояние трассы постепенно улучшалось, с другой, пилотировать ночью по определению труднее. Однако гонщики расставили всё по местам. Через 15 минут после возобновления квалификации на трассе появился Ромэн Дюма и сразу же вывел свой экипаж с пятого на первое место, но после этого долгое время никаких серьёзных событий в стане лидеров не происходило. Энтони Бельтуаз, выступающий за Ferrari в классе GT, потерпел аварию, и квалификация была приостановлена (но отсчёт времени не прекращался). Экипажу Дюма удалось продержаться на поуле более часа – до выезда Трелюйе.
Бенуа собрал три отличных сектора, избежал проблем с трафиком и вернул себя и свою команду на первую позицию, опередив Дюма на 0,06 с – микроскопическое преимущество как для 13-километрового круга! Через пару минут наконец-то дал о себе знать Том Кристенсен, но снова упёрся в автомобиль класса GT, и ни о каком улучшении речи уже не было. Более того, предыдущее время экипажа Тома смогли улучшить сначала Минассян, а затем и Симон Пажено. Француз поехал на ещё один круг, но проехать дважды подряд в квалификационном темпе сегодня никому не удалось. Ну а время Трелюйе так и осталось лучшим. За минуту до конца Кристенсен выехал ещё раз, но переусердствовал, допустил ошибку и вылетел за пределы трека. Видно, 8-кратный победитель Ле-Мана очень хотел стартовать с поула.
По итогам квалификации можно сделать вывод, что с великой долей вероятности за победу в абсолютном зачёте будут бороться 3 Audi и 3 Peugeot, однако другим гонщикам не стоит сдаваться заранее, ведь за 24 часа может случиться что угодно...
Результаты квалификации (положение лидеров):
1. Фесслер/Лоттерер/Трелюйе (Audi R18 TDI) 3:25,738
2. Бернхард/Дюма/Рокенфеллер (Audi R18 TDI) +0,061
3. Бурдэ/Пажено/Лами (Peugeot 908) +0,272
4. Сарразен/Монтаньи/Минассян (Peugeot 908) +0,418
5. Кристенсен/Капелло/Макниш (Audi R18 TDI) +0,427
6. Дэвидсон/Жене/Вурц (Peugeot 908) +0,534
7. Лапьер/Дюваль/Панис (Peugeot 908 HDI-FAP) +4,346
8. Прост/Яни/Блекемолен (Lola B 10/60 Coupe-Toyota) +7,145