iSport

WTCC. Этап 3. Монца

2011 г., 15 мая, 20:18
Старт первой гонки прошёл относительно спокойно. Первые три Шевроле отстояли свои позиции, Тиаго Монтейро удалось опередить Норберта Микелиса, а лучше всех разобрался в ситуации Том Коронель, отыграв сразу два места у Кристиана Поульсена и Дэррила О’Янга.

На 2-м круге Меню удалось протиснуться между Хаффом и Мюллером. Швейцарцу этого было мало, и он продолжил наседать на своего второго партнёра по команде. Некоторое время он держался позади Хаффа, временами подпуская к себе Мюллера, но в конце 5-го круга в Параболике принялся атаковать всерьёз. Кругом позже между ними произошёл контакт, в результате которого у Хаффа оказался повреждён задний бампер, но британец не потерял от этого в скорости.

Всё это время Мюллер взирал на борьбу своих товарищей, выискивая свои шансы, а на последнем круге «полицейским» приёмом носом развернул машину Меню, так что Ален закончил гонку не на подиуме, а в гравии.

Монтейро почти весь заезд проехал впереди Микелиса, но в начале последнего круга не рассчитал траекторию и уступил позицию венгру. Однако это было ещё не всё. В последней Параболике слегка ошибся уже Микелис, и Монтейро поравнялся с ним, а на финише опередил его на 3 сотых секунды! Визуально даже не было ясно, кто же всё-таки приехал третьим…

А главная надежда Италии, Габриэле Тарквини, не смог заработать ни одного очка. На 4-м круге ветеран заехал в боксы, просидел там 5 минут, снова выехал на трассу, но в конце концов зарулил обратно, осознав всю бессмысленность таких действий.

Результаты первой гонки:


1. Роберт Хафф (Chevrolet Cruze 1.6T) 18:07,398 (9 кругов)
2. Иван Мюллер (Chevrolet Cruze 1.6T) +1,291
3. Тиаго Монтейро (SEAT Leon 2.0 TDI) +4,239
4. Норберт Микелис (BMW 320 TC) +4,269
5. Том Коронель (BMW 320 TC) +4,499
6. Кристиан Поульсен (BMW 320 TC) +5,509
7. Дэррил О’Янг (Chevrolet Cruze 1.6T) +10,506
8. Хавьер Вилья (BMW 320 TC) +10,798
9. Франц Энгстлер (BMW 320 TC) +11,492
10. Фреди Барт (SEAT Leon 2.0 TDI) +15,366
11. Мехди Беннани (BMW 320 TC) +18,439
12. Микель Нюкьяер (SEAT Leon 2.0 TDI) +18,873
13. Юкинори Танигути (Chevrolet Lacetti) +19,286
14. Пепе Ориола (SEAT Leon 2.0 TDI) +20,070
15. Роберт Дальгрен (Volvo C30) +30,709
16. Ибрагим Октай (BMW 320si) +58,046
17. Урс Зондереггер (BMW 320 TC) +59,018
18. Фабио Фабиани (BMW 320si) +1:25,422

Сошли:
Ален Меню (Chevrolet Cruze 1.6T)
Марчи Ли (BMW 320 TC)
Габриэле Тарквини (SEAT Leon 2.0 TDI)
Алексей Дудукало (SEAT Leon 2.0 TDI)

Во второй гонке Меню пришлось стартовать с предпоследней позиции из-за того, что его машину слишком долго готовили к заезду. Монтейро пропустил зелёный сигнал светофора, проиграл позицию Хаффу, а на исходе первого круга – ещё и Мюллеру. Тарквини и Беннани больше всего потеряли в стартовой сутолоке, когда нескольким гонщикам пришлось срезать шикану, но никто за это не получил пенальти, так как нарушителям попросту некуда было деваться. Таким образом, к концу первого круга положение было следующим: Хафф, Мюллер, Монтейро, Поульсен, Коронель, Микелис, Тарквинии, Энгстлер.

На следующем круге Микелис всё в той же Параболике опередил Коронеля, а ещё кругом позже Мюллер подобрался к Хаффу на удобную дистанцию для атаки и начал действовать на нервы британцу. Тем временем Ален Меню без видимых усилий пробрался уже в зачётную зону, что, в общем-то, неудивительно, если учесть превосходство Шевроле над остальными.

В середине гонки Микелис, Монтейро и Поульсен устроили борьбу между собой, и первым не выдержал Микелис, пропустивший не только их, а ещё и Коронеля. Поульсен же сумел опередить Монтейро и вышел на третью позицию. А главные действующие лица ехали в своей лиге. В конце 6-го круга Мюллер на позднем торможении подтолкнул Хаффа, и хотя не снёс того с траектории, всё же получил от стюардов предупреждение. После этого француз наконец унялся. Меню на последнем круге смог опередить О’Янга и Микелиса и занял достойное 5-е место. А Тому Коронелю снова не повезло: прокол и баранка в таблицу.

Результаты второй гонки:

1. Роберт Хафф (Chevrolet Cruze 1.6T) 18:10,032 (9 кругов)
2. Иван Мюллер (Chevrolet Cruze 1.6T) +0,242
3. Кристиан Поульсен (BMW 320 TC) +3,559
4. Тиаго Монтейро (SEAT Leon 2.0 TDI) +6,211
5. Ален Меню (Chevrolet Cruze 1.6T) +8,896
6. Дэррил О’Янг (Chevrolet Lacetti) +10,089
7. Норберт Микелис (BMW 320 TC) +10,780
8. Хавьер Вилья (BMW 320 TC) +11,054
9. Франц Энгстлер (BMW 320 TC) +11,056
10. Габриэле Тарквини (SEAT Leon 2.0 TDI) +12,800
11. Юкинори Танигути (Chevrolet Lacetti) +19,420
12. Пепе Ориола (SEAT Leon 2.0 TDI) +21,519
13. Роберт Дальгрен (Volvo C30) +23,532
14. Марчи Ли (BMW 320 TC) +27,912
15. Том Коронель (BMW 320 TC) +28,095
16. Ибрагим Октай (BMW 320si) +48,069
17. Урс Зондереггер (BMW 320 TC) +52,972
18. Фабио Фабиани (BMW 320si) +1:27,890

Сошли:
Фреди Барт (SEAT Leon 2.0 TDI)
Мехди Беннани (BMW 320 TC)
Алексей Дудукало (SEAT Leon 2.0 TDI)
Микель Нюкьяер (SEAT Leon 2.0 TDI)

После трёх этапов Роберт Хафф выглядит явным фаворитом в борьбе за титул. Если так пойдёт и дальше, чемпион определится где-то к сентябрю…

Общий зачёт чемпионата (положение лидеров):

1. Роберт Хафф (Chevrolet Cruze 1.6T) – 120 очков
2. Иван Мюллер (Chevrolet Cruze 1.6T) – 84
3. Ален Меню (Chevrolet Cruze 1.6T) – 79
4. Тиаго Монтейро (SEAT Leon 2.0 TDI) – 58
5. Габриэле Тарквини (SEAT Leon 2.0 TDI) – 52
6. Кристиан Поульсен (BMW 320 TC) – 41
7. Том Коронель (BMW 320 TC) – 40