iSport

NASCAR. От Дайтоны до Мартинсвилла

2011 г., 6 апреля, 11:31
Этап 1. Дайтона
 
Чемпионат стартовал с воистину исторического события. Победителем Дайтоны-500 стал Тревор Бэйн на Форде, проводивший свою вторую гонку в карьере! Тем самым он сравнялся с Джейми Макмюррэем, который установил такое достижение девять лет назад. Что же касается данного трека, то Тревор Бэйн повторил рекорд великого Ли Петти 1959 года, который также выиграл свою первую Дайтону. Излишне говорить, что все причастные к команде Wood Brothers, за которую выступает Тревор, были вне себя от счастья, ведь это первая победа для «Лесников» за десять лет. Символично, что перед гонкой в Зал Славы NASCAR был введён бывший пилот этой команды, трёхкратный чемпион Дэвид Пирсон. Наверное, организаторы что-то подозревали... К этому списку рекордов можно добавить ещё то, что наш двадцатилетний герой стал вторым самым молодым победителем гонки NASCAR (после Джоуи Логано). К сожалению, в главный зачёт Sprint Cup Бэйн очков не получил, так как заявился только в Nationwide, а по правилам NASCAR гонщик имеет право классифицироваться только в одном зачёте.
 
Второе и третье места также заняли пилоты Форда – Карл Эдвардс и Дэвид Джиллилэнд. Всем известный Хуан Пабло Монтойя (Шевроле) пришёл к финишу шестым. Дэйл Эрнхардт-младший (Шевроле) успел немного полидировать и заработать бонусные очки, но потерпел аварию, до финиша не доехал и классифицировался 24-м. Ну а действующий пятикратный чемпион Джимми Джонсон (Шевроле) попал в страшный завал, но всеми правдами и неправдами смог продолжить гонку с отставанием в 19 кругов, что привело его на 27-ю позицию (худший результат в Дайтоне за всю историю).
 
Этап 2. Финикс
 
В этот раз у Тревора Бэйна ничего не вышло – сход в первой четверти гонки. Победу одержал знаменитый Джефф Гордон (Шевроле), стартовавший 20-м. Гордон вышел в лидеры за 8 кругов до конца и уже больше не отдавал первую позицию. Закономерность победы признал и Кайл Буш (Тойота), которого обогнал Джефф. Подумать только, последнюю свою гонку JG выиграл в апреле 2009 года! И вот наконец новый успех, положивший конец длинной безвыигрышной серии. А наибольшего прогресса в гонке добился Джимми Джонсон (с 28-го места на 3-е), мечтающий выиграть свой шестой титул подряд. 
 
Курт Буш (Додж) поддержал почин своего брата (7-е место), в результате чего братья Буш вдвоём возглавили общий зачёт Sprint Cup – уникальное событие, которому могут позавидовать даже братья Шумахеры. Монтойя отстал на круг, а маленький контакт между Мэттом Кенсетом (Форд) и Брайаном Викерсом (Тойота) спровоцировал аварию, из-за чего Макмюррэй и Джиллилэнд были лишены возможности показать хороший результат.
 
Этап 3. Лас-Вегас
 
Хорошая стартовая позиция, вообще говоря, мало что значит в NASCAR, но этот этап стал в какой-то мере исключением. Гонку с третьей позиции выиграл Карл Эдвардс, но этой победы могло бы и не быть, не допусти механики Тони Стюарта (Шевроле) оплошность на пит-стопе. Интересно, что перед этапом Эдвардс прошёл психологическую подготовку на базе ВВС США, за что позже благодарил Air Force. Думается, такой метод многие гонщики могут взять на вооружение...
 
Несмотря на победу Эдвардса, Тони Стюарт всё равно вышел в лидеры Sprint Cup, так как у Курта Буша гонка не сложилась, а его брат Кайл вообще вынужден был сойти с дистанции из-за проблем с двигателем. Третьим призёром стал Хуан Пабло Монтойя, в последней части гонки не дававший житья Стюарту и вплотную подобравшийся к лидерам. Джефф Гордон, увы, сошёл в середине дистанции (банальная ошибка пилота и вылет в стену). Джимми Джонсону пока не удалось поймать волну – 16-е место. Кевин Харвик (Шевроле) финишировал 5-м, но за превышение скорости на пит-лейн получил пенальти и опустился на 12 позиций вниз.
 
Этап 4. Бристоль
 
Подиум оказался на удивление представительным – Кайл Буш, Карл Эдвардс и Джимми Джонсон. Буш помешал Джонсону выиграть пятую подряд гонку в Бристоле, что вывело его на первое место с преимуществом в одно очко над Эдвардсом. Кайл позже признался, что решающим фактором стала отличная работа его механиков на последнем пит-стопе. Эдвардс подумал было, что лучше синица в руках, чем журавль в небе, но за 20 кругов до финиша принялся атаковать, что чуть было не закончилось вылетом.
 
Курт Буш благодаря стабильной езде на этапах (7-е место) удержался лидером в общем зачёте, имея «+1» над Эдвардсом. Монтойя в этот раз финишировал за пределами первой двадцатки, что отбросило его на четыре позиции вниз. Дэйл Эрнхардт и Джефф Гордон также ничем особым похвастаться не могли, но по крайней мере прошли всю дистанцию, в отличие от МакМюррэя и Джиллилэнда. Удивительно, что сразу 4 гонщика в разное время сошли из-за проблем с тормозами, причём 3 из них – представители Тойоты...
 
Этап 5. Фонтана
 
Наверное, этап в Фонтане изначально суждено было выиграть Кевину Харвику, ведь он родился и вырос неподалёку от этого автодрома. Справедливость поговорки «Дома и стены помогают» в лучшем виде была подтверждена на последнем круге (!), когда Кевин обошёл Джимми Джонсона, который всё никак не может одержать победу в этом сезоне. За 9 кругов до конца Харвик был всего лишь пятым, но собрал волю и мужество в кулак и совершил впечатляющий прорыв. Однако Джонсон, похоже, не слишком расстроился такому повороту событий – он всё ближе и ближе к лидерам.
 
Третье место Кайла Буша вкупе с двумя бонусными очками также вывело его в группу ближайших преследователей Эдвардса, сам же Эдвардс финишировал шестым. Впереди него оказался Райан Ньюмэн (Шевроле), который выбрался аж на второе место в «генерале». Монтойя, стартовавший с поул-позишн, в итоге замкнул десятку. В чемпионате Хуан Пабло оказался на восьмом месте, но ненадолго.
 
Этап 6. Мартинсвилл
 
И снова Харвик! Дэйл Эрнхардт был как никогда близок к тому, чтобы прервать свою серию без побед (теперь уже 99 гонок), но за 3 круга до конца гонки его мечты рассыпались в прах. Болельщики в Мартинсвилле в большинстве своём поддерживают именно Эрнхардта, но... По словам самого Харвика, он теперь самый непопулярный человек в Мартинсвилле. Похоже, Кевин всерьёз рассчитывает побороться за победу в общем зачёте.
 
Следом финишировал Кайл Буш, из-за неудач конкурентов возглавивший теперь зачёт Sprint Cup, далее – наши старые знакомые Монтойя и Гордон. Карл Эдвардс отстал на круг и занял 18-ю позицию, но пока ещё он может себе это позволить, имея неплохой запас прочности.
 
Общий зачёт Sprint Cup (положение лидеров):
 
1. Кайл Буш – 219 очков
2. Карл Эдвардс - 214
3. Джимми Джонсон - 207
4. Курт Буш - 205
5. Кевин Харвик - 204
6. Райан Ньюмэн - 203
7. Хуан Пабло Монтойя - 201
8. Дэйл Эрнхардт-младший - 199
9. Мэтт Кенсет - 195
10. Марк Мартин - 181