iSport

WTCC. Этап 1. Шевроле продолжает экспансию

2011 г., 20 марта, 21:16
На старте первой гонки действующий чемпион Иван Мюллер попытался обогнать своего партнёра по команде Роберта Хаффа, но британец грамотно защитился и отстоял первую позицию. Это и предопределило исход гонки. Хафф и Мюллер не совершили ни одной ошибки и дружно приехали на две верхних ступени пьедестала, чем ещё раз подтвердили свои высокие притязания на победу в чемпионате. Карлос Буэно, приглашённый Шевроле на этот этап, не смог поддерживать высокую скорость своих более опытных противников, но никого не подпустил к своему 3-му месту, чем очень порадовал местную публику.

Украшением гонки стала борьба за 4-е место Тома Коронеля и Кристиана Поульсена. На протяжении всего заезда они трижды обменялись позициями, но последнее слово осталось за голландцем, который на финальном круге совершил решающий обгон. В одном из поворотов Поульсен не рассчитал траекторию и спровоцировал контакт, за что получил предупреждение от стюардов – чёрно-белый флаг. К концу гонки Ален Меню, как-то незаметно вышедший на 6-е место, вплотную подобрался к дуэлянтам, но решил не рисковать, держа в уме свой поул во второй гонке.

Финишировать не смог лишь Дэррил О’Янг, сошедший на 6-м круге из-за своей ошибки.

Результаты первой гонки:

1. Роберт Хафф (Chevrolet Cruze 1.6T) 19:29,481 (14 кругов)
2. Иван Мюллер (Chevrolet Cruze 1.6T) +0,873
3. Карлос Буэно (Chevrolet Cruze 1.6T) +3,924
4. Том Коронель (BMW 320 TC) +12,714
5. Кристиан Поульсен (BMW 320 TC) +13,004
6. Ален Меню (Chevrolet Cruze 1.6T) +13,402
7. Габриэле Тарквини (SEAT Leon 2.0 TDI) +14,214
8. Микель Нюкьяер (SEAT Leon 2.0 TDI) +14,716
9. Франц Энгстлер (BMW 320 TC) +19,100
10. Мехди Беннани (BMW 320 TC) +19,591
11. Тиаго Монтейро (SEAT Leon 2.0 TDI) +20,001
12. Роберт Дальгрен (Volvo C30) +20,343
13. Пепе Ориола (SEAT Leon 2.0 TDI) +25,098
14. Хавьер Вилья (BMW 320 TC) +25,527
15. Фреди Барт (SEAT Leon 2.0 TDI) +28,285
16. Марчи Ли (BMW 320 TC) +41,400
17. Алексей Дудукало (SEAT Leon 2.0 TDI) +41,820
18. Юкинори Танигути (Chevrolet Lacetti) +45,265
19. Фабио Фабиани (BMW 320si) +1 круг

Вторая гонка обещала быть интереснее, ведь победители первого заезда стартовали из середины пелотона. При старте с места преимущество имеют заднеприводные автомобили (BMW), чем сполна воспользовался Том Коронель, обогнавший Нюкьяера и Меню и вышедший на первое место. Кроме того, Ален Меню просто проспал старт и позволил себя обогнать ещё и Тарквини. К концу первого круга положение было таким: Коронель, Тарквини, Меню, Хафф, Мюллер, Буэно, далее – Нюкьяер со значительным отрывом. Меню тут же взялся за дело и принялся атаковать Тарквини, и его попытки на 3-м круге увенчались успехом. Да, хорошая техника всегда имеет большое значение... На следующем круге его примеру последовал Хафф, Тарквини допустил ошибку и тут же оказался на 6-м месте, пропустив вперёд Мюллера и Буэно. Четверо парней из Шевроле устремились за Коронелем, который к 7-му кругу собрал «паровоз».

На 6-м круге Нюкьяер и Поульсен в борьбе за 8-е место вылетели с трассы, причём первый – окончательно. Отличную гонку провёл Фреди Барт, с последнего места выбравшийся на 7-е, но вскоре сошедший из-за блокировки переднего колеса.

Ну а на 10-м круге Ален Меню всё-таки додавил Тома Коронеля, вынудив того выехать за пределы трассы. Подумалось, что теперь его «съедят» и остальные, но не тут-то было! Более того, до конца гонки Коронель висел на хвосте у Меню, выжимая из своего BMW максимум, но всё же остался вторым. А за два круга до конца Мюллер прошёл Хаффа, выбравшись на 3-е место (видимо, гонщикам разрешили бороться за позицию, дабы не было упрёков в командной тактике).

Результаты второй гонки:


1. Ален Меню (Chevrolet Cruze 1.6T) 19:38,428 (14 кругов)
2. Том Коронель (BMW 320 TC) +0,265
3. Иван Мюллер (Chevrolet Cruze 1.6T) +0,917
4. Роберт Хафф (Chevrolet Cruze 1.6T) +1,321
5. Карлос Буэно (Chevrolet Cruze 1.6T) +2,409
6. Габриэле Тарквини (SEAT Leon 2.0 TDI) +4,512
7. Тиаго Монтейро (SEAT Leon 2.0 TDI) +7,810
8. Хавьер Вилья (BMW 320 TC) +16,894
9. Франц Энгстлер (BMW 320 TC) +17,571
10. Пепе Ориола (SEAT Leon 2.0 TDI) +20,361
11. Дэррил О’Янг (Chevrolet Lacetti) +27,978
12. Алексей Дудукало (SEAT Leon 2.0 TDI) +31,428
13. Роберт Дальгрен (Volvo C30) +35,296
14. Кристиан Поульсен (BMW 320 TC) +35,770
15. Юкинори Танигути (Chevrolet Lacetti) +36,203
16. Марчи Ли (BMW 320 TC) +39,845

Итак, по итогам первого этапа Хафф оторвался на 4 очка от Меню и Мюллера. Том Коронель, конечно, отличный гонщик, но если машине не хватает скорости, что уж тут поделаешь...

Общий зачёт чемпионата:

1. Роберт Хафф (Chevrolet Cruze 1.6T) – 37 очков
2. Ален Меню (Chevrolet Cruze 1.6T) – 33
3. Иван Мюллер (Chevrolet Cruze 1.6T) – 33
4. Том Коронель (BMW 320 TC) – 30
5. Карлос Буэно (Chevrolet Cruze 1.6T) – 25
6. Габриэле Тарквини (SEAT Leon 2.0 TDI) – 14
7. Кристиан Поульсен (BMW 320 TC) – 10
8. Тиаго Монтейро (SEAT Leon 2.0 TDI) – 6
9. Микель Нюкьяер (SEAT Leon 2.0 TDI) – 4
10. Хавьер Вилья (BMW 320 TC) – 4
11. Франц Энгстлер (BMW 320 TC) – 4
12. Мехди Беннани (BMW 320 TC) – 1
13. Пепе Ориола (SEAT Leon 2.0 TDI) – 1