iSport

Формула-1. Итоги сезона. Часть 2. ХРТ

2011 г., 5 декабря, 07:21
Полное название - HRT F1 Team
Двигатель - Cosworth
Пилоты - Нараин Картикеян (26-е место, 0 очков), Витантонио Лиуцци (23-е место, 0 очков), Даниэль Риккьярдо (27-е место, 0 очков)
Лучший результат в сезоне - 13-е место (1 раз)
 
Оказывается, даже имея в своём распоряжении самый медленный болид, можно попытаться уйти с последнего места в Кубке конструкторов. В первом Гран-при сезона пилотам ХРТ по правилу 107-ми процентов не довелось поучаствовать в гонке, но в дальнейшем на это нередко закрывали глаза, и теперь уже бывшие "испанцы" исправно служили передвижными шиканами. Противостояние с Вёрджин было выиграно в Канаде: в той безумной гонке, сразу же вошедшей в золотой фонд Формулы-1, Витантонио Лиуцци оказался чуть удачливее Жерома д'Амброзио и Тимо Глока, приехал 13-м и поднял команду на одну строчку вверх, на которой она в конце концов и осталась. Однако пусть вас не смущает близость очковой зоны: всю свою беспомощность ХРТ в лучшем виде продемонстрировала в Валенсии, когда все 24 пилота дружно финишировали и установили этим рекорд всех времён. Последними приехали... правильно, Лиуцци и Нараин Картикеян.
 
После этого этапа индуса в кокпите сменил Даниэль Риккьярдо. Австралиец ни в чём не уступал Лиуцци (а с кем ещё он мог побороться?) и показал, что не просто так является одним из самых усердных "слушателей" академии Ред Булл. Как только поступило предложение перейти в Формулу-1, Даниэль тут же потерял всякий интерес к Мировой серии Рено, дав понять, что амплуа "первый парень на деревне" - не для него. Что ж, амбиции - это хорошо, но реализовывать их в любом случае придётся в другой команде. Пока что с составом пилотов никакой ясности нет, но очевидно, что Риккьярдо нацелен как минимум на Торо Россо, а в перспективе - и на Ред Булл. Опыт пилотирования ХРТ может быть полезен лишь в том смысле, что может несколько сгладить переход из младших серий в "Большой цирк" - такой себе промежуточный вариант.
 
Причины удач/неудач
 
Увы, 11-е место в Кубке конструкторов никаких денежных бонусов не приносит, поэтому шефам команды снова остаётся лишь кусать локти. ХРТ - пожалуй, самый проблемный проект из всей многострадальной троицы неофитов. На протяжении двух лет своего существования команда постоянно испытывает финансовые и организационные трудности, которые той же Вёрджин и не снились. За примерами далеко ходить не надо: в конце сезона-2010 было провозглашено, что Хиспания откажется от дальнейшего развития своего болида, а вместо этого за основу возьмёт более перспективное шасси Тойоты, которое так и не увидело свет ввиду ухода этого концерна из Формулы-1. Однако японцы вскоре объявили соглашение недействительным, так как ХРТ не смогла совершить все причитающиеся по контракту выплаты. Планы по переходу на двигатели Феррари также провалились, и после этого терпение руководства лопнуло: боссы не нашли ничего лучше, кроме как заявить о выходе из FOTA, обвиняя организацию в том, что она не учитывает интересы "маленьких" команд. FOTA в долгу не осталась и выступила с ответной прокламацией: мол, это не вы нас покидаете, а мы вас исключаем за неуплату членских взносов! В общем, тёмная история... Команда еле успела построить хоть какой-нибудь болид к Гран-при Австралии, но к гонке, как уже было сказано выше, допущена не была.
 
Летом 2011 г. владелец Хиспании Хосе Рамон Карабанте продал контрольный пакет акций инвестиционной компании Thesan Capital, после чего из названия команды исчезло слово Hispania, осталась лишь аббревиатура HRT. Особого прогресса с тех пор замечено не было, однако с подачи новых владельцев на будущий год удалось подписать Педро де ла Росу, дабы намерения стать чуть больше "испанцами", чем оригинальная Хиспания, не выглядели пустым звуком.
 
Перспектива
 
Без сомнения, многоопытный де ла Роса - главная надежда ХРТ в спортивном плане. Сорокалетний гонщик получил на руки двухгодичный контракт, что само по себе довольно редкое событие как для его возраста, и имеет все шансы отблагодарить команду, передав ей все свои знания, полученные во время работы тест-пилотом в Макларене (боевой опыт Педро в данной ситуации не является решающим фактором). Остаётся лишь пожелать ХРТ финансовой стабильности, без которой им не удастся покинуть ряды вечных неудачников первой квалификации, ну и, наверное, плодотворной работы зимой, чтобы не повторилась история годичной давности...