Талисманы Олимпиады в Лондоне 2012
Для организаторов Олимпиады в Лондоне презентация талисманов означает критический момент, начиная с которого сами игры становятся общественным достоянием. По их словам, дети, которые заполнили зал одной из начальных школ, положительно отреагировали на Уэнлока и Мендвиля. И эта реакция является доказательством того, что талисманы найдут отклик у своей самой большой аудитории.
"Они напоминают пришельцев, которые прикольные и классные", - говорит 10-летний Али. "Они напоминают про Олимпиаду, в которой будет участвовать весь мир, и тебе хочется запомнить это навсегда", - добавил 11-летний Заняб.
Эта парочка была выдумана писателем детских историй Майклом Морпурго, по рассказам которого они были придуманы из капелек стали, используемых для постройки Олимпийского Стадиона. На них будет заработано много денег, кроме того с их помощью людей будут информировать об играх.
Уэнлок получил свое имя в честь города Мач Уэнлок, что в графстве Шропшир, благодаря которому Пьер де Кубертен однажды вдохновился основать олимпийские игры. А Мендвиль назван в честь города Стоук Медвиль графства Букингем, где были основаны Паралимпийские игры. В следующие два года эти талисманы будут очень узнаваемы. Лорд Коу, глава оргкомитета лондонской Олимпиады, говорит, что талисманы создавались непосредственно для детей и спроектированы с применением высоких технологий. По его словам, самую положительную реакцию маскоты получили во время прохождения теста на вождение.
Среди множества других вариантов талисманов, были человекоподобные голуби, живой заварник для чая и Биг Бен с руками и ногами.
Дети будут иметь возможность общаться с существами, а также при помощи Facebook и Twitter приглашать их в свою школу для участия в спортивных мероприятиях. "История сама по себе очень укоренилась среди нации и регионов. Молодые люди смогут сами решать, куда пойти и какой спорт выбрать. В этом есть абсолютная интерактивность, это язык и гибкость присущая молодым людям", - сказал он.
Парочка была представлена в анимационном мультфильме, где они появились на сталелитейном заводе в Болтоне, на котором был изготовлен каркас Олимпийского Стадиона. Они станут игрушками, которые понравятся даже 30-летним, включая версии, основанные на знаменитостях и звездах спорта, не говоря уже о значках, футболках, кружках и т.д.
Организаторы надеются, что Уэнлок и Мендвиль будут признаны одними из самых запоминающихся талисманов, таких как такса Уолди на Олимпиаде в Мюнхене-1972 и Миша - символ московской Олимпиады 1980 года – но не как Иззи на Олимпиаде в Атланте-1996. "Для Олимпийских игр важны несколько фундаментальных вещей – талисманы, билеты, волонтеры и олимпийский огонь – и все нужно умело использовать, чтобы людям понравилось, - говорит Пол Дейгтон, глава оргкомитета Олимпийских игр. - Если соединить все это вместе, то получится очень сильная история, которая получит отклик у людей".
Презентация логотипа Олимпиады в Лондоне состоялась в 2007 году и вызвала немало критики за дизайн в стиле граффити. Организаторы, которые за 400 тысяч фунтов наняли Уолфф Олинс, чтобы те разработали логотип, заняли твердую позицию, указывая на то, что в век цифровых технологий такой логотип подходит лучше всего. Однако они были вынуждены отменить показ презентационного ролика после того как выяснилось, что он может вызвать эпилептические припадки.
Талисманы разработало лондонское дизайн агентство Ирис, и, по словам Дейгтона, их услуги обошлись всего "в несколько тысяч фунтов". Талисманы очень важны с финансовой и маркетинговой точек зрения. Они принесут до 15 млн фунтов в казну оргкомитета благодаря заключению множества лицензионных сделок, однако и это будет лишь часть таких доходов, которые в общем должны будут принести от 70 до 80 млн фунтов.
В 1984 году игры в Лос-Анджелесе возвестили о начале эпохи делания денег на Олимпийских играх. Впервые разработанный Диснеем талисман принес деньги. С тех пор он стал настоящей дойной коровой для организаторов. Однако талисманы также призваны сделать так, чтобы Олимпиада ассоциировалась со всей нацией. Крайне важно, чтобы организаторы продолжали поддерживать проект, который обходится Британии в 9,3 миллиарда фунтов, а цены на общественные услуги начинают кусаться.
Оргкомитет проделал немало закулисной работы со спонсорами, после которой удалось собрать 700 млн фунтов. Теперь наступает более ответственная фаза проекта, когда события вокруг Олимпийских игр становятся более общественными, а все что касается политики ценовую политику по отношению к талисманам и ценам на билеты будет теперь пристально изучаться.