iSport

Гоночный уик-энд. Итоги

2014 г., 16 июня, 07:08
WEC. "24 часа Ле-Мана"
 
...Впервые за долгое время Ауди подходила к Ле-Ману не в статусе фаворита, а лишь как один из претендентов на подиум. Тойотовцы построили удивительно быстрый прототип, и в Ауди абсолютно искренне говорили, что при отсутствии технических проблем японская команда наверняка прервёт победную серию немцев.
 
В чём причина технического отставания Ауди? Перед началом сезона руководство команды приняло решение использовать более слабый рекуператор, серьёзно уступающий аналогичному агрегату, установленному на Тойоте. Почему они это сделали? Причина проста: в Ингольштадте опасались, что более мощная установка будет чаще сбоить; в то же время предварительные тесты позволяли сделать вывод, что повышение класса рекуператора не даёт ощутимой прибавки.
 
Как бы то ни было, выбор был сделан. На первых этапах он казался ошибочным, поскольку конкурировать с Тойотой не было никакой возможности. Однако вчера дальновидность Ауди принесла свои плоды, и надёжность, как и должно быть в Ле-Мане, взяла верх над скоростью. Без неприятностей не обошлось, и немцам пришлось изрядно понервничать, когда их экипажам пришлось проводить замену турбокомпрессора. Но у конкурентов были свои неудачи: Порше сошли из-за проблем с КПП, а Тойота № 1 не избежала возгорания, вызванного, возможно, рекуператором. Тем самым, от которого отказались в Ауди...
 
Вторая же Тойота, хоть и приехала на подиум, ещё в субботу лишилась реальных шансов на победу, о которой так мечтали японцы. В данной ситуации Энтони Дейвидсон, Николя Лапьер и Себастьян Буэми могут быть довольны уже тем, что им удалось остаться во главе общего зачёта. Грозные Марсель Фесслер, Андре Лоттерер и Бенуа Трелюйе уже совсем рядом...
 
В следующем году в число участников класса LMP1 вливается Ниссан. При этом нынешние соискатели титула никуда не уходят, и можно не сомневаться, что четырёхстороннее сражение Ауди — Тойота — Порше — Ниссан будет ещё жарче нынешнего. Даёшь больше команд в LMP1!
 
MotoGP. Гран-при Каталонии
 
Каталонский этап порадовал зрителей захватывающей борьбой, не прекращавшейся до самого финиша. В кои-то веки все четверо гонщиков — за исключением, может быть, Хорхе Лоренсо, — представляющих наиболее сильные заводские команды, всерьёз претендовали на победу. Конечно, это было обусловлено тем, что Марк Маркес, чьё имя становится синонимом слова «победа», был далеко не столь быстр, как обычно.
 
Что же случилось с Маркесом? После пятничных свободных заездов гонщик признался, что поребрики, уложенные на трассе в Барселоне, настолько горбаты, что не позволяют ему проходить повороты по оптимальной траектории. Вследствие этого преимущество Марка, физически способного закладывать максимальные углы наклона в поворотах, было нивелировано. Показалось даже, что "олдскульная" техника Валентино Росси в данных конкретных условиях будет предпочтительнее, нежели "новая волна", однако концовка гонки опровергла это предположение. Атаковал Маркес яростно, вплоть до сноса колеса, и доказал, что даже в невыгодных для себя условиях хоть чуть-чуть, да лучше конкурентов.
 
Вопрос о чемпионстве де-факто уже не стоит; вернуть интригу к жизни может разве что, не дай бог, травма гонщика. Поэтому любители мотогонок могут переключить внимание на борьбу за второе место, в которой некоторое преимущество имеет Росси. Насколько же велика у итальянца любовь к гонкам, если даже он, семикратный чемпион мира, находит искреннее удовольствие в том, чтобы сражаться за каждую позицию! Отличный пример для Лоренсо и уж тем более для Дани Педросы, рискующего навсегда остаться в могучей тени Муравья...