iSport

Итоги-2010. Мальдонадо и Перес. ¡Hemos pasado!

2010 г., 4 декабря, 16:21
Посреди сезона GP2 2010 года нельзя было с уверенностью сказать, кто же окажется победителем, но можно было легко предположить, что именно Пастор Мальдонадо и Серхио Перес станут главными претендентами на дебют в Формуле-1 уже в следующем году. Они проводили разные гонки, но у каждого был свой плюс. И дело здесь не только в деньгах.
 
Справка
 
Пастор Мальдонадо
 
Дата рождения - 9 марта 1985 года
Место рождения - Маракей
Страна - Венесуэла
 
Серхио Перес
 
Дата рождения - 26 января 1990 года
Место рождения - Гвадалахара
Страна - Мексика
 
Путь к GP2
 
Пастор Мальдонадо унаследовал любовь к автоспорту от отца и очень быстро начал демонстрировать высокие результаты. Он прошел через национальный картинг, где стал многократным чемпионом, а после обучения в военной школе смог покинуть страну - его ждала Европа. Первый опыт был получен зимой 2002/03 годов, где Пастор выступал в Формула-Рено 2000 и стал самым успешным новичком, а потом пришел черед итальянской серии Рено. 
 
В 2004 году Пастор выступал в двух сериях - итальянской и европейской. В первой из них он стал чемпионом, а вот в чемпионате Европы стал восьмым. В том же году он впервые сел за руль болида Формулы-1 - на тесты его пригласила команда Минарди. Возможно, Пастора мы увидели бы раньше в королевском классе, если бы команда Минарди не покинула Формулу-1. 2005 год очень сильно притормозил развитие Пастора. Сезон в испанской серии Формулы-Рено был омрачен 4-гоночной дисквалификацией из-за опасной езды под желтыми флагами, когда сбил и травмировал маршала (в этой серии правила всегда были жесткими, чтобы молодые пилоты начали заранее понимать опасность этого спорта). Кроме этого он провел не совсем удачный сезон в итальянской Ф-3000, где провел лишь четыре гонки.
 
В 2006 году Пастор провел неплохой сезон в Мировой серии Рено, где стал лишь третьим. Более того, если бы его не дисквалифицировали в одной из гонок, из-за несоблюдения регламента, - стал бы чемпионом. А так он с третьего места перебрался в GP2. Первый сезон выдался двояким. В Монако он в доминирующем стиле добыл победу, а концовку чемпионата пропустил из-за перелома ключицы. В следующих двух сезонах он выступал более, чем  стабильно, но этого хватило лишь для 5-го и 6-го места. В последнем случае он выступал в одной команде с Нико Хюлькенбергом и стал его тенью.
 
Карьера у Серхио Переса менее багата на список достижений, но, думается, если бы у него в запасе были пять лет, то достижения Пастора были бы превзойдены. А так мексиканец в свой 21 год дебютирует в Формуле-1. Перес начал этот путь в 2004 году, когда выступил в одной из американских серий. Одного года хватило, чтобы набраться первоначального серьезного опыта и перебраться в Европу.
 
В возрасте 15 лет он впервые выступил в Формуле-БМВ, где провел два сезона. Там он не добился больших успехов, но они пришли в 2007 году. Серхио перебрался в британскую Формулу-3, где также пробыл два года. Сначала он победил в национальном кубке, выиграв 14 гонок из 21, а затем стал четвертым в основной серии. Он выиграл три из семи первых гонок, после чего стал лидером чемпионата, но затем его обскакали Хайме Альгерсуари, Оливер Тарви и Брендон Хартли - один из них уже в Формуле, а два все еще пытаются туда пробиться (любители GP2 и Формулы-Рено о них хорошо знают). А после тех вполне удачных выступлений в Формуле-3, Перес в 2009 году попал в GP2. Первые полтора сезона, если учесть и азиатские гонки, не принесли хороших результатов, но потом наступил 2010-й.
 
GP2-2010
 
Главным козырем Пастора Мальдонадо в прошедшем сезоне стала стабильность. Прежде всего, это касается квалификационных сессий, где пастор очень часто оказывался на первых рядах стартового поля. В таких сериях это довольно сложно сделать, поскольку тут нет своих явных фаворитов, которые молги штамповать поулы благодаря лучшей техники.
 
Высокое стартовое место и очень удачный старт приносили венесуэльцу победы в гонках - ему действительно не было равных. Даже если Пастор стартовал третьим, то можно было прогнозировать его продвижение минимум на вторую позицию. Шесть побед подряд в первых гонках - это новый рекорд GP2, что только подтверждает силу Пастора. Но результат приходил лишь на первых гонках этапа, где он и отрабатывал фирменную схему.
 
Во вторых гонках Мальдонадо был не столь удачливым. Ему частенько приходилось стартовать с восьмого места, из-за своей победы днем ранее, и в таких условиях он ни разу не поднялся на подиум. Были четвертые места, пятые, но и тут нельзя сказать, что именно Пастор сам пробирался наверх - обгоны были его слабостью.
 
Но! Является ли это уж таким минусом перед его дебютом в Формуле-1? Сейчас (да и не только сейчас, на самом деле - частенько такое бывало) ситуация такова, что обгонов уж очень мало в королевском классе и на первый план вышли квалификации, пит-стопы и удержание темпа по ходу гонки. В этом Пастор силен, но ему нужно будет время - это совершенно точно. Четыре года в GP2 говорят о том, что венесуэльцу нужно было дождаться своего времени и нужных соперников, которых реально было обойти. В следующем году у него не будет такого преимущества, как в этом.
 
Серхио Перес провел кардинально другой сезон. Главным соперником мексиканца был вовсе не Мальдонадо, а он сам! Безусловно, Серхио был самым ярким гонщиком сезона, но его невообразимые проблемы оставили его лишь со вторым местом.
 
Проблемы у Переса начали возникать уже на первом этапе. В первой гонке он уверенно лидировал и обязан был побеждать, но заминка на пит-стопе выбросила его даже с подиума - первые потерянные очки. Следующие Серхио потерял через день - на старте прогревочного круга у него взорвался двигатель, но он и не думал останавливаться! В результате Перес проехал чуть менее полукруга и организаторам пришлось минут десять убирать масло с трека  -необъяснимый поступок мексиканца.
 
На следующем этапе в Монако Серхио победил в первой гонке и вышел в лидеры чемпионата - в первый и последний раз. Далее правил баллом Мальдонадо, а Перес продолжал терять очки. В Турции он ехал на поврежденной машине и был дисквалифицирован после гонки за пренебрежение нормами безопасности. Тогда было потеряно не только четвертое место, но и во второй гонке пришлось стартовать с последнего - Серхио финишировал седьмым!
 
Дальше был поул в Валенсии и авария на первом круге - Мальдонадо его вытеснил с трассы и умчался за победой, а Серхио не набрал очков и во второй гонке снова стартовал в хвосте пелетона. А дальше были два прекрасных этапа в Сильверстоуне и Хоккенхайме, где Перес выдал класснейшие гонки. Особенно стоит выделить Германию, где Перес в первой гонке финишировал позади Мальдонадо, а вторую выиграл, стартовав с 7-го места!
 
Это были две чудесные гонки, но в Венгрии и Абу-Даби Серхио показал другую свою сторону - нелогичные атаки. В первых гонках он показывал отличный результат, но во вторых ему пришлось пробиваться наверх и он допусках ошибки. Возможно, он в те моменты извлек неплохие уроки, но выглядело это очень странно. Даже в GP2 на Хунгароринге обгонять сложно, а он полез в атаку.
 
Преес не заставлял скучать болельщиков, но как сложится ситуация в Формуле-1 - полная загадка. Петер Заубер не позволит ему столь безбожно терять очки, поэтому мексиканцу нужно быстро научится быть стабильным и прогнозируемым. Конечно, речь идет не о отм, чтобы полностью замкнуться и стать рядовым серым пилотом Формулы-1, но в каких-то моментах нужно будет держать себя в руках. Ярчайший пример для него - Льюис Хэмилтон, атаки которого в 2006 году в серии GP2 вошли в летопись этой серии. Со временем британец обрел спокойность, но он не потерял своего почерка - теперь это нужно повторить Серхио Пересу.
 
П.С.: "¡Hemos pasado!" - это ответ на знаменитое "Но пасаран!". Значение второго, думается, знают если не все, то многие, а вот первое перевести следует: Они прошли!