iSport

DTM. Этап 11. Пол ди Реста становится чемпионом

2010 г., 28 ноября, 10:40
Из-за всех сложностей, которые возникли ранее (было уж очень много аварий на грязной трассе) старт в гонке решили дать за машиной безопасности. Но и здесь на ровном месте были найдены проблемы. Часть зрителей каким-то образом попала в зону безопасности четвертого поворота и старт пришлось отложить на 10 минут.
 
Старт с ходу в кузовных гонках всегда проходит очень спокойно и этап в Шанхае не стал исключением - абсолютно все пилоты сохранили свои позиции. В первую очередь, это было невыгодно Бруно Спенглеру, поскольку на старте с места он мог отыграть больше позиций, а так ему пришлось бороться в чистой борьбе в гонке. Делал он это не очень удачно - на первых кругах он прошел лишь Чена и Легг. Канадцу не было что терять и он решил пойти на безумную тактику пит-стопов - два заезда в боксы он совершил с интервалом в три круга. Возможно, но другой трассе это принесло бы плоды, но здесь плотность была такой, что трудно было разобрать кто круговой, а кто нет.
 
Судьба первых мест в гонке также решалась на пит-стопах. Роль хитреца сыграл Гари Паффетт, который поехал на свой первый пит на шесть кругов позже Пола ди Ресты. Правда, этого Гари было недостаточно, поскольку второе место полностью устраивало ди Ресту.
 
Под конец гонки ди Ресту начал прессинговать Тимо Шайдер, который провел удачные два пита и вышел на третье место, но даже эта маленькая интрига была уничтожена красными флагами. Долгое время в гонке было все нормально и не возникало аварий, но за пять минут до конца Роккенфеллер пошел в атаку на Сьюзи Стоддарт - машины развернуло по всей ширине трассы. Тут же были вывешены красные флаги, а через минуту организаторы решили не возобновлять гонку... Странным получился этот китайский этап, но он доказал, что все возможно и нужно биться до конца. 
 
Пол ди Реста стал чемпионом. Пока не ясно, что он будет делать в следующем году. Возможно, ему прийдется защищать титул DTM, но его цель совершенно другая - Формула-1.
 
Результаты гонки:
 
1. Г. Паффетт (Мерседес) 49 кругов
2. П. ди Реста (Мерседес) +3,751
3. Т. Шайдер (Ауди) +4,212
4. М. Томчик (Ауди) +5,341
5. М. Молина (Ауди) +16,306
6. Д. Грин (Мерседес) +18,152
7. М. Винкельхок (Ауди) +19,469
8. Д. Култхард (Мерседес) +21,835
9. М. Экстрём (Ауди) +23,554
10. Р. Шумахер (Мерседес) +24,182
11. С. Стоддарт (Мерседес) +35,086
12. М. Роккенфеллер (Ауди) +35,319
13. Б. Спенглер (Мерседес) +36,120
14. К. Легг (Ауди) +39,710
15. К. Ченг (Мерседес) +47,386
16. М. Энгель (Мерседес) +1 круг
17. О. Джарвис (Ауди) +2 круга