iSport

DTM. Этап 10. Драка в Адрии

2010 г., 31 октября, 17:40
Квалификация на треке в Адрии, куда серия DTM не приезжала долгие годы, подарила новую интригу в чемпионате. Гари Паффет, который все еще сохранял теоретические шансы на чемпионство, выиграл у Бруно Спенглера совсем немного, но достаточно для первого места. А вот Пол ди Реста не смог пробиться в последнюю часть квалификации и вынужден был стартовать лишь с шестого места. До этого этапа он выигрывал у Спенглера три очка, так что шотландец сильно рисковал потерять лидерство после гонки. Перед гонкой пошел дождь - прогнозы оправдались. Из-за этого зрители увидели потрясающую гонку. Наверное, лучшую в этом сезоне.
 
Старт в гонке выиграл Бруно Спенглер. Он словно воспользовался катапультой, поскольку на входе в первый поворот опережал Паффета метров на десять! Канадец сделал серьезную заявку на победу, но и Пол ди Реста не спал. Британец на первых метрах вырвался на пятое место и начал атаковать нового соперника... И тут гонку для него испортил Роккенфеллер. Ди Реста слишком широко вошел в последний поворот и "Рокки" всунул свой нос во внутренний радиус - обоих закрутило и они оказались за пределами трассы. Конец? Нет! 
 
На стартовой прямой Према задним бампером задел машину Энгеля и на полной скорости улетел в стену. От машины остался лишь каркас, который по сути и спас жизнь Према. Судьи вывесили красные флаги и пауза продлилась минут 25. Именно этого времени хватило, чтобы механики починили машины ди Ресты и Роккенфеллера - они ушли в бой, но с последних позиций.
 
После рестарта Спенглер и Паффет плотной группой начали отрываться от группы преследователей, которую возглавил Грин. Пилот на Мерседесе старого образца очень сильно проигрывал лидерам и собрал позади себя группу с Экстрема, Джарвиса и Шайдера. Из-за сильной плотности постоянно были попытки атаки со стороны каждого и Грин таки не выдержал - сначала потерял позиции в боевом режиме, а после пит-стопов и вовсе скатился очень далеко.
 
А затем начал улучшать свою позицию Шайдер. Сначала он дождался ранних питов Экстрема и Джарвиса - немец получил чистый трек и тут же начал сокращать отставание от лидеров. И тут подарок ему сделал Паффет. Британец продолжал преследовать Спенглера, но не выдержал напряжения и ошибся - после разворота он стал лишь третьим.
 
Тимо Шайдер пересидел не только своих "стартовых" конкурентов, но и дождался питов Паффета и Спенглера. В прошлой гонке такой маневр сделал ди Реста и победил, а сегодня этот же трюк исполнил Тимо Шайдер. Гонщик Ауди благодаря удачной тактике оставил не у дел двух пилотов Мерседес. А между теми произошла рокировка - Паффет выполнил более поздний второй пит-стоп и вышел на второе место.
 
А вот Пол ди Реста вел свою параллельную гонку. Британец ехал просто отлично и до своего первого раннего пита вышел на 11-ю позицию! Дальше он продвинулся еще больше - более удачная тактика вывела его на 8-е место, которое должно было подарить ему одно очко, но... Молина буквально врезался в ди Ресту - уж очень неудачно он затормозил. Из-за этого испанец покинул гонку, а Пол ди Реста с отсутствующим задним бампером не удержал одно очко и подарил его Экстрему!
 
Результаты гонки:
 
1. Т. Шайдер (Ауди) 38 кругов
2. Г. Паффетт (Мерседес) +8,912
3. Б. Спенглер (Мерседес) +9,738
4. М. Винкельхок (Ауди) +16,965
5. О. Джарвис (Ауди) +18,008
6. М. Томчик (Ауди) +22,527
7. М. Энгель (Мерседес) +34,424
8. М. Экстрём (Ауди) +41,246
9. П. ди Реста (Мерседес) +43,757
10. Д. Култхард (Мерседес) +47,033
11. М. Роккенфеллер (Ауди) +47,953
12. Р. Шумахер (Мерседес) +52,417
13. Дж. Грин (Мерседес) +57,321
14. К. Ченг (Мерседес) +58,240
15. С. Стоддарт (Мерседес) +1:04,430
16. К. Легг (Ауди) +1:09,289
17. М. Молина (Ауди) +7 кругов
18. А. Према (Ауди) - сошел
 
Положение лидеров в чемпионате:
 
1. Спенглер - 66 очков
2. ди Реста - 63
3. Паффет - 57
4. Шайдер - 47
4. Экстрём - 35
5. Грин - 29