iSport

DTM. Этап 9. Хоккенхаймринг

2010 г., 17 октября, 16:47
На этот раз этап прошел на Хоккенхаймринге. Это уже вторая гонка в этих краях в этом сезоне, но было одно серьезное отличие. Организаторы гонки решили срезать шпильку "Шпицкере" - с длинной прямой гонщики сворачивали на 400 метров раньше и после двойного правого поворота попадали на участок "Мерседес Арена".
 
Уик-энд начался в дождевых условиях. Квалификация превратилась в маленькую лотерею и были "пострадавшие". Бруно Спленгер, которому нужно было сдержать ди Ресту и Паффета, вылетел во второй части квалификации - ему пришлось стартовать с 11-го места. А вот его конкуренты в чемпионате выступили гораздо лучше: Пол ди Реста занял пятое место на старте, а Паффет - третье. В таких условиях блеснули пилоты Ауди во главе с Тимо Шайдером. За пока еще действующим чемпионом должен был стартовать Роккенфеллер, затем был Паффет и потом Према.
 
Сегодня дождь прекратился. Первые минуты практики прошли на мокрой трассе, но она быстро начала подсыхать, а к гонке стала полностью сухой. Из-за этого можно было ожидать скучную гонку, но эти предположения развеялись через минуту после старта.
 
В первом повороте лидеры сохранили свои позиции, но затем пилоты начали подходить к новому повороту и там была настоящая жара. Для начала ди Реста опередил Према и вышел на четвертое место, а позади этой парочки случился завал. За трассой побывали практически все пилоты. В том числе и Спленгер, который к тому моменту прорвался на 9-е место. Но ему еще повезло - он выехал из гравия и продолжил гонку, а вот Култхард, Ченг, Винкельхок, Молина, Легг и Ральф Шумахер закончили борьбу. На трассу была выпущена машина безопасности и пробыла на трассе первых пять кругов.
 
А затем пошла классическая борьба на тактике пит-стопов. Из лидеров первым на пит уехал Паффет. Сделал он это на 11-м круге, через круг эту процедуру повторил Роккенфеллер, а на 16-м круге поехал на пит-лейн и Шайдер, который оставался лидером. Пол ди Реста в этот момент удивил и предпочел оставаться на трассе. Поначалу он проигрывал несколько десятых на круге и, казалось, проиграл, но это принесло огромные плоды позже.
 
На 25 круге Пол уехал на пит-стоп. За ним Роккефеллер сделал вторую обязательную остановку и это позволило ди Ресте выехал из боксов на второй позиции - благодаря более позднему пит-стопу он опередил и Паффета. Впереди британца был лишь Шайдер, но более свежая резина была у Пола - расстояние начало стремительно сокращаться. 
 
На 28 круге Шайдер ушел на пит за свежей резиной и перед Полом ди Рестой появился чистый трек. Британец начал штамповать быстрые круги и совершил последний заезд на пит-лейн только на 33-м круге. Тест-пилот Форс Индии отыгрывал на каждом круге совсем немного, но в сумме это принесло нужный результат - он стал лидером гонки. Шайдер был за ним, но шансов у него не было - британец начал отрываться и за последние круги значительно увеличил свое преимущество.
 
А вот Бруно Спленгер провалил гонку. Он было вышел на девятую позицию, но затем получил механические повреждения машины и вынужден был сойти с трассы. Таким образом канадец потерял уверенное лидерство всего лишь за одну гонку.
 
В тоже время Ауди получила еще один удар по носу. Сразу три пилота из первой четверки на стартовой решетке были "ингольштадтцами", но их обыграл ди Реста, который стартовал аж пятым.
 
Результаты гонки:
 
1. П. ди Реста (Мерседес) 47 кругов
2. Т. Шайдер (Ауди) +10,532
3. М. Роккенфеллер (Ауди) +14,702
4. Г. Паффетт (Мерседес) +19,541
5. М. Томчик (Ауди) +20,006
6. О. Джарвис (Ауди) +20,337
7. С. Стоддарт (Мерседес) +20,946
8. Д. Грин (Мерседес) +21,276
9. М. Энгель (Мерседес) +1 круг
 
Сошли:
 
10. Б. Спенглер (Мерседес)
11. А. Према (Ауди)
12. М. Экстрём (Ауди)
13. Д. Култхард (Мерседес)
14. К. Ченг (Мерседес)
15. М. Винкельхок (Ауди)
16. М. Молина (Ауди)
17. Р. Шумахер (Мерседес)
18. К. Легг (Ауди)
 
Положение лидеров в чемпионате:
 
1. ди Реста - 63 очка
2. Спленгер - 60 
3. Паффет - 49
4. Шайдер - 37
4. Экстрём - 34
5. Грин - 29