iSport

Tsunami RT в Германии: финиш, несмотря на проблемы

2010 г., 13 июня, 21:38
Квалификация стала для Tsunami RT самой успешной в этом сезоне: основной экипаж на Porsche 997 GT3 Cup (Алексей Басов, Александр Гайдай, Андрей Круглик) впервые за все время выступлений в VLN квалифицировался в двадцатке лучших – 19 место в абсолютном зачете и шестая позиция в классе CUP2. Не менее успешным стало выступление молодежного экипажа Алексея Яцюка и Николая Журавлева на Ford Fiesta ST, показавшего в квалификации лучшее время в своем классе SP2 (спортивные автомобили с объемом двигателя до 1750 куб.см)! Причем ближайший соперник в классе проиграл восемь секунд с лишним.

Большая часть гонки складывалась для украинской команды удачно. Основной экипаж Басов-Гайдай-Круглик на Porsche 997 GT3 Cup занимал 12 место в абсолютном зачете и уверенно держался на третьей позиции в классе. Молодежный дуэт Яцюка и Журавлева тем временем шел в тройке лидеров своего класса. Однако финальная часть четырехчасовой гонки была безнадежно испорчена серьезными техническими проблемами. Сначала на юниорском Ford Fiesta ST развалился ступичный подшипник заднего колеса, в результате чего лопнул тормозной диск – ремонт задней подвески занял почти 20 минут, что отбросило Яцюка с Журавлевым на четвертое место в классе.

Почти одновременно на Porsche вышла из строя коробка передач. В итоге, основной экипаж Tsunami RT потерял почти два круга в боксах и был отброшен на 32 место в абсолютном зачете. Однако благодаря удачному выбору покрышек на трех последних кругах удалось отыграть сразу пять позиций и подняться на 27 место в абсолютном зачете гонки.

Александр Гайдай, пилот Tsunami RT:

"Единственной нашей проблемой стала сломавшаяся кулиса механизма переключения передач. Это произошло в тот момент, когда на смене был Алексей Басов – у него заклинило третью передачу, и он не мог переключиться ни вверх, ни вниз. К счастью, это случилось в самом конце круга, неподалеку от заезда в боксы – иначе мы бы просто сошли.

Мы потратили порядка 15 минут на ремонт, после чего стало понятно – без каких-либо внезапных событий и решений нам не удастся улучшить результат. Тогда мы решили рискнуть и поставить комплект дождевых шин, хотя трасса была сухой. И мы угадали! Буквально круг Басов прошел на этих покрышках, разогрел их до оптимального состояния – и тут начался дождь. Соперники поехали в боксы менять шины – а мы уже были на дождевых покрышках, причем разогретых! Благодаря этому рискованному решению мы и сумели компенсировать потери, связанные с ремонтом, и показать хоть сколько-нибудь приличный результат".

Источник: Пресс-служба команды Tsunami RT