Украинский гонщик на подиуме в Чехии
Итальянский монокубок Porsche в этом году был разделен на две группы – "Золотую" (Golden Class, для техники 2010 года) и "Серебряную" (Silver Class, для техники 2008-2009 годов). Подобная мера позволяет выступить в серии как на новейших Porsche 997 GT3 Cup версии 2010 года (с более мощным 450-сильным 3,8-литровым двигателем), так и на кубковой технике предыдущего поколения, с 3,6-литровым 420-сильным мотором. В итоге, участники "Серебряной группы" выступают сразу в двух зачетах – как в абсолютном (наравне с пилотами "Золотой группы"), так и в собственном дивизионе.
Гайдай был заявлен в "Серебряной группе" в составе итальянской команды De Lorenzi Racing – несколько месяцев назад ее экипажи были одними из основных соперников Tsunami RT в гонке "24 часа Дубая". Помимо украинца, в этом дивизионе выступили также восемь итальянцев, уже хорошо знакомых со спецификой коротких кубковых гонок – поэтому борьба за место в зачетной шестерке предстояла серьезная. Одной из характерных особенностей кубковой серии является жесткое ограничение количества шин – только два комплекта покрышек на весь этап (квалификация и два заезда). В квалификации Александр занял шестую позицию в своей категории, однако в первой же гонке завоевал третье место.
Во втором заезде, проходившем в воскресенье, Гайдай удержал свою позицию и оформил второй подиум в зачете "Серебряной группы"! И сейчас с 8 очками занимает пятое место в "серебряной" категории Porsche Carrera Cup
Александр Гайдай, пилот Tsunami RT:
"Море удовольствия от настоящего автоспорта! В гонках Porsche Carrera Cup нельзя расслабляться ни на секунду, потому что тебя тут же сожрут соперники. Когда ты едешь третьим и тебе кажется, что второго уже не достать, хочется немного сбросить темп, поберечь машину – но этого делать ни в коем случае нельзя, потому что у тебя на хвосте уже висят те, кто едет четвертым-пятым. Только я попытался чуть-чуть остудить резину, как они моментально приблизились на дистанцию атаки – и мне опять пришлось повышать темп. Характерный пример – мое сражение с Давиде Рода, который в итоге финишировал пятым. Очень сильный, быстрый пилот. С самого начала воскресной гонки он повис у меня прямо в воздушном мешке. В конце прямой я понял, что сейчас он пойдет в атаку и постарался затормозить как можно позже. Судя по всему, Давиде тоже пытался оттянуть торможение до последнего и чуть-чуть опоздал. В итоге, я заехал в поворот на торможении боком, а его вынесло в гравий…"
"И так проходит вся гонка – на полном пределе возможностей пилота и машины. Наверное, я мог побороться и за второе место, но у меня слишком рано поплыла резина. В отличие от соперников, которые в квалификации сделали один-два зачетных круга, я проехал шесть кругов на одном комплекте резины и пять на другом. Ну, а поскольку мы все ограничены двумя комплектами шин, мои покрышки, естественно, износились раньше, чем у соперников. Но, думаю, со временем можно будет бороться и за более высокие места. А если пересесть на автомобиль 2010 модельного года и ехать в "Золотом" классе, то можно будет замахнуться и на пятерку абсолюта".
iSport.ua благодарит пресс-службу команды Tsunami RT за предоставленную информацию.