iSport

Валенсия. Герои и антигерои

2012 г., 25 июня, 15:48
Ноль очков Себастьяна Феттеля - пожалуй, самое неожиданное отдельно взятое событие первых восьми этапов чемпионата. "Лишь мгновение ты наверху - и стремительно падаешь вниз". Безоговорочная победа в квалификации обернулась техническим сходом, что в наше время является чрезвычайной редкостью, если речь идет о топ-командах. Кто знает, с каким настроением выйдет Феттель на следующую гонку... Он давно уже не попадал в ситуацию, когда обстоятельства берут верх над человеком (баталии с Картикеяном и капризы резины - дело иное). Одно можно сказать наверняка: в Сильверстоуне Себастьян, как всегда, будет одним из фаворитов. Трасса-то шикарная, "пилотажная"...
 
Герои
 
Победить в Валенсии с 11-го места - это, знаете ли... По большому счету, во всей операции под названием "Как из нуля за два часа сделать 25", блестяще проведенной Фернандо Алонсо, лишь одна позиция (зато самая главная) была отыграна без каких-либо усилий со стороны испанца (имеется в виду сход Феттеля, в который, как ни крути, упирается все); большинство же обгонов Алонсо провел непосредственно на трассе. Хэмилтон оказался позади в результате неудачного пит-стопа, но фантазировать на тему "Льюис не пропустил бы Фернандо" не имеет смысла. Даже не из-за событий на последних кругах, а из-за того, что это никоим образом не умалило бы достижений Алонсо в этой гонке.
 
Вернемся немного назад: Алонсо оказался на 11-й позиции в квалификации, уступив победителю второго сегмента две десятых секунды. Назвать субботу провальной язык не поворачивается (в конце концов, что такое две десятых для половины пелотона?), а уж если этот "провал" превращается в абсолютный триумф...
 
На втором месте финишировал Мистер Хладнокровие. Это слово с незапамятных времен является синонимом фамилии "Райкконен", и в гонке Кими на радость всем своим болельщикам оправдал это прозвище. Нынешний Райкконен представляет собой, так сказать, улучшенную версию Льюиса Хэмилтона, не в обиду ему будь сказано: такой же быстрый и умелый гонщик, но оставляющий при этом свои эмоции, которые могут погубить все дело, далеко за пределами трассы. Оба они долго ехали бок о бок, но Кими пошел в атаку только тогда, когда окончательно убедился в том, что его сопернику пора посторониться. Стоит ли говорить, что атака эта увенчалась успехом? Журавля в небе поймал другой пилот, но и синица в руках - тоже неплохо.
 
Порадовали нас и ветераны. Марк Уэббер, похоже, должен стремиться выступить в квалификации как можно хуже. У него после этого получаются на удивление удачные гонки... Все это, конечно, шутки, но в характере Уэбберу не откажешь. Кошмарные проблемы с болидом, больше характерные для аутсайдеров, не выбили его из колеи; ну а некоторая помощь со стороны Михаэля Шумахера, тащившего Марка за собой, пришлась как нельзя более кстати. Сам Шумахер, разумеется, меньше всего думал о том, как бы помочь Уэбберу. Отличная гонка с немалым количеством обгонов завершилась пусть не победой, но подиумом, ставшим Михаэлю наградой за терпение. Думается, немцы, несмотря на неудачу главной гоночной надежды страны, смахнули слезу и с радостью подняли бокалы в честь Шумахера.
 
Антигерои
 
В Валенсии было довольно много столкновений и спорных ситуаций, поэтому логично будет вспомнить в этом параграфе об их участниках. Самое значимое происшествие случилось незадолго до финиша, когда Пастор Мальдонадо выбил Льюиса Хэмилтона... или Льюис врезался в Пастора... впрочем, неважно. Стюарды признали виновным Мальдонадо, но в данном случае хочется отметить другое. Хэмилтон знал, что у него резина не в порядке? Знал. Две недели назад Алонсо в такой же ситуации не стал лезть на рожон, а спокойно пропустил догоняющих и обеспечил себе более-менее приличные очки; Хэмилтон же словно забыл о том, что в этом сезоне решающей может оказаться любая мелочь. Главная ошибка Льюиса в том, что он допустил саму возможность возникновения аварийной ситуации.
 
Эпизод с участием Хейкки Ковалайнена и Жан-Эрика Верня двояких толкований не допускает, ибо вина француза несомненна. Жан-Эрик, не разобравшись в ситуации, зачем-то повернуль руль вправо, чем испортил гонку себе и Хейкки. В прошлый раз мы писали о том, что после серии таких выступлений Вернь может потерять место в команде, но сейчас предлагаем взглянуть на это с другого ракурса. Такие ошибки, как ни парадоксально, могут сыграть на руку молодому пилоту Торо Россо, если вдруг руководство этой команды осознает, что нестабильный пилотский состав - не самая лучшая кадровая политика. Как же в таком случае готовить смену для Уэббера, которому уже далеко за тридцать? Заменить-то гонщика всегда можно, но никто не гарантирует, что "честолюбивые дублеры" будут лучше.
 
Камуи Кобаяси поучаствовал сразу в двух инцидентах. В столкновении с Сенной виновным был признан бразилец, который просто забыл посмотреть в зеркала заднего вида, а сам Кобаяси получил нагоняй за то, что вытолкал с трассы Фелипе Массу. Такой маневр отлично смотрелся бы в каком-нибудь кузовном чемпионате, но чтобы в Формуле-1... Правда, Камуи опустился в середину пелотона не по своей вине, а по причине проблем на первом пит-стопе, что несколько оправдывает его (все-таки обидно терять хорошие шансы на подиум), но штраф в пять мест на стартовой решетке уже ждет его в Сильверстоуне. Остается выразить надежду, что на британской трассе не будет такого количества столкновений. Мы же не за это любим гонки.