iSport

Гран-при Бразилии. Уэббер: первый в гонке, третий в чемпионате

2011 г., 27 ноября, 19:46
Предстартовые прогнозы синоптиков оправдались лишь частично: за час до старта над Интерлагосом прошёл небольшой дождь, но к 14:00 по местному времени трасса успела просохнуть. Старт лучше всех провели пилоты Феррари: первая тройка не претерпела изменений, а Алонсо и Масса, воспользовавшись преимуществом чистой стороны трассы, поднялись на 4-ю и 6-ю строчку соответственно. Шумахер отдал свою 10-ю позицию ди Ресте, но на 2-м круге вернул её себе.

Два Ред Булла постепенно уезжали вперёд, причём Уэббер даже не пытался преследовать Феттеля, а Баттон не мог оторваться от Алонсо и Хэмилтона. На 10-м круге Шумахер в борьбе с Сенной повредил покрышку и уехал на смену резины, после чего выехал последним (виновным стюарды признали бразильца и выписали ему проезд по пит-лейн), а кругом позже Алонсо сломил сопротивление Баттона. На 14-м круге Феттелю сообщили о возможных проблемах с коробкой передач, но зрительно темп немца вроде бы не вызывал подозрений. В лидирующей группе волну пит-стопов открыл Баттон, после него резину сменили Алонсо и Хэмилтон, далее - Феттель, Уэббер и Масса (значительно позже остальных). В результате первая шестёрка приняла прежний вид, Сутиль и Росберг обменялись позициями, а Петров благодаря раннему пит-стопу выбрался на 9-е место.

На 26-м круге команда ещё раз предупредила Феттеля и напомнила ему об осторожности, и Себастьян потихоньку начал подпускать к себе напарника. Вскоре Уэббер подъехал на дистанцию для атаки, но бороться с чемпионом не понадобилось - Себ дал дорогу австралийцу. Вторую волну питов открыли Баттон и Сутиль, причём Дженсон перешёл на медиум, а Хэмилтон и Алонсо, напротив, остались на софте. В Ред Булле с этим не спешили, так как появилась информация о приближающемся дожде ("Быки" всё же не дождались его и чуть позже сменили комплекты), а Хэмилтону тем временем сообщили, что и у него возможны неполадки с КПП. Это, однако, не помешало Льюису догнать Массу, который до предела оттягивал свой второй пит-стоп. Обогнать бразильца не удалось, и на 45-м круге Хэмилтон окончательно переобулся в медиум, но Масса сразу проделал ту же операцию и выехал впереди британца. Кроме того, коробка на болиде Хэмилтона всё же "умерла", и чемпион мира 2008 г. покинул гонку.

Впереди же ничего не изменилось: Уэббер, Феттель, Алонсо, Баттон, причём разрывы между гонщиками исключали возможность непосредственной борьбы. Заключительная волна пит-стопов не привела к существенным перестановкам, но после неё Баттон взял хороший темп и за 10 кругов до финиша всё-таки догнал (а затем и перегнал) Алонсо, отняв у того возможность подняться на подиум. Ред Булл добыли очередной дубль (в общем зачёте Уэббер опередил Алонсо), ну а Сутиль с тремя пит-стопами в конце концов поднялся на небывало высокую для себя 6-ю позицию.

Результаты гонки:

1. Марк Уэббер (Ред Булл) - 71 круг
2. Себастьян Феттель (Ред Булл) +16,9
3. Дженсон Баттон (Макларен) +27,6
4. Фернандо Алонсо (Феррари) +35,0
5. Фелипе Масса (Феррари) +66,7
6. Адриан Сутиль (Форс Индия) +1 круг
7. Нико Росберг (Мерседес) +1 круг
8. Пол ди Реста (Форс Индия) +1 круг
9. Камуи Кобаяси (Заубер) +1 круг
10. Виталий Петров (Рено) +1 круг
11. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) +1 круг
12. Себастьян Буэми (Торо Россо) +1 круг
13. Серхио Перес (Заубер) +1 круг
14. Рубенс Баррикелло (Уильямс) +1 круг
15. Михаэль Шумахер (Мерседес) +1 круг
16. Хейкки Ковалайнен (Лотус) +2 круга
17. Бруно Сенна (Рено) +2 круга
18. Ярно Трулли (Лотус) +2 круга
19. Жером д'Амброзио (Вёрджин) +3 круга
20. Даниэль Риккьярдо (ХРТ) +3 круга

Сошли:

Витантонио Лиуцци (ХРТ)
Льюис Хэмилтон (Макларен)
Пастор Мальдонадо (Уильямс)
Тимо Глок (Вёрджин)