iSport

Ахметов: "Для того чтобы пройти дальше, нужны три вещи..."

2011 г., 22 ноября, 19:34
– Ринат Леонидович, понятно, что отступать некуда – нужно только выигрывать. Вы только сейчас встретились с командой или все-таки уже заходили в раздевалку чуть раньше? Имеется в виду – после матча с Металлистом.

– Я с командой всегда встречался, встречаюсь и буду встречаться.

– Как вы думаете, что завтра будет?

– Думаю, что завтра мы отдадим все свои силы и одержим победу, сохраним шансы на выход в следующий этап Лиги чемпионов. Для того чтобы пройти дальше, нужны три вещи. Первое – чтобы Зенит обыграл АПОЭЛ, поэтому мы будем завтра болеть за Зенит. Второе – чтобы мы обыграли Порту. И третье – у нас будет огромная мотивация, предстоит очень интересная игра, если первые два пункта состоятся, – надо завоевать путевку в следующий этап. Я считаю, что со всеми такое бывает. И то, что с нами случилось, – это не практика, а исключение. Поэтому мы руки опускать не будем, шанс есть. И я думаю, что наши ребята отдадут все свои силы и воспользуются тем шансом, который нам предоставила судьба.

– Такое впечатление, что Шахтер начинает играть только тогда, когда отступать уже некуда…

– Отступать всегда есть куда. Отступать значит проиграть, это значит, по большому счету, оставить город, Украину без Лиги чемпионов. Поэтому мы отдадим все свои силы, завтра, я  убежден, у нас будет огромная мотивация: огромная мотивация у болельщиков, у тренерского состава, у футболистов и у меня.

– Как сделать так, чтобы команда с самого начала чувствовала себя ближе к земле? В смысле вышли в четвертьфинал Лиги чемпионов, как и после победы в Кубке УЕФА, все взлетели, а потом тяжело опускаться на землю.

– Есть два варианта. Или не взлетать, или взлетать, но не падать. Я предпочитаю все равно взлетать, но чтобы была подушка безопасности. Чтобы было мягко падать. Четвертьфинал Лиги чемпионов – это не та мечта, к которой мы стремились, не та мечта, на которой мы остановимся. Я могу сказать, что наша цель – выиграть Лигу чемпионов. И сколько лет мы будем работать на эту цель, я не знаю. Но, сколько будет биться наше сердце, мы будем бороться за этот трофей. Чтобы он оказался здесь, в Донецке, в Украине.

Я не говорю, что мы должны обязательно выиграть в один год. Вы помните, что в 2002-м я сказал, что мы должны выиграть Кубок УЕФА. В 2009-м мы его выиграли – семь лет нам пришлось потерпеть. Но главное, что мы все верили в это. Сейчас у нас непростое время, сложное время. У нас есть амбиции, мне кажется, у нас хорошая команда, сильная. Любая команда может попасть в такую ситуацию, но сильная команда – та, которая может найти достойный выход из сложной ситуации. В таком положении могут оказаться все, но не все смогут найти из нее достойный выход. Я убежден, что мы будем радовать наших болельщиков и покажем яркую, красивую и содержательную игру, и завоюем аплодисменты болельщиков.

– В случае попадания Шахтера в Лигу Европы это будет расцениваться как провал?

– На сегодняшний день мы должны выиграть две игры: завтра и у АПОЭЛа. И будем надеяться на то, что завтра Зенит завоюет три очка.

– То есть о неудаче вы пока не думаете?

– Если я буду видеть, что у нас есть хотя бы 1% на успешный исход, я приложу все свои силы, чтобы превратить его в 100%, а то и 1000%. А у нас есть далеко не 1%... Именно с таким настроением я приехал к команде, к тренерскому штабу, чтобы по старой традиции за день до игры побыть с ребятами и в нашем узком семейном кругу поговорить о том, что мы должны завтра сделать, чтобы завоевать аплодисменты болельщиков.

– Если говорить о старой доброй традиции, то перед двумя предыдущими играми вы не были…

– Я был!

– Просто не были перед журналистами…

– Это вы не были! (Улыбаясь, обращается к журналисту, задавшему вопрос.) Это говорит о том, что вы несете ответственность за нашу неудачу. (Улыбается.)

– У нас просто такой регламент – 15 минут освещения тренировки.

– Если бы я знал, что у вас такой регламент, я бы обязательно приехал раньше, чтобы пообщаться с вами и поделиться своим настроением, ощущениями и амбициями. Я могу сказать, что от того, что у нас в течение последнего месяца, как мы уже говорим, красная полоса, амбиций меньше не стало и руки опускать мы не будем. Что касается попадания в Лигу Европы – это неудача, это не то, к чему мы стремились. Но если мои футболисты завоюют путевку в следующий этап, я могу сказать, что они заслуживают громких аплодисментов.

- Ринат Леонидович, чем ближе зимний перерыв, тем больше трансферных слухов появляется вокруг Шахтера. В основном бразильские футболисты говорят об интересе к ним Шахтера. Насколько это реально и готов ли Шахтер платить 40 миллионов евро за нападающего Дамиао?

- Я слышал, что кем-то интересуемся. Но я об этом пока не знаю. Это первое. А во-вторых, надо чтобы у нас денег хватило. Там такие аппетиты. Для этого надо иметь желание и возможности приобретать. Но еще не слышал, что мы им интересовались. Этого футболиста мы знаем. Следим за ним.

- Но 40 миллионов не даете?

- Мы вообще не говорили о переходе. Если кто-то это и делал, то, может быть, за нашей спиной. Я убежден, если бы цена была 10, этот трансфер бы не состоялся. Мы верим в наших нападающих. Надо иметь терпение, им нужно дать время. Уверен, наши форварды еще покажут себя с самой лучшей стороны. И за них будут давать по 40 миллионов.

- Летом практически не было больших покупок, что стало инициативой Луческу. По прошествии времени и при нынешних результатах продолжаете разделять такое мнение?

- Хочу сказать, что мы купили Дентиньо и Алана Патрика.

- Так ведь Патрик вообще не заявлен в Лигу чемпионов…

- Нужно иметь терпение. Вы наберитесь терпения. Помните ситуацию с Алексом Тейшейрой? Все тоже говорили, что он не играет. А потом увидели, что Тейшейра - игрок, который еще доставит много радости нашим болельщикам. Что касается Патрика. Убежден, что у этого парня прекрасное будущее. Но надо иметь терпение. И оно у нас есть. Уверен, этот футболист усилит нашу игру - и результатом, и красотой.

- Несмотря на результат, вы согласны все-таки, что летом была правильная трансферная политика?

- Мы очень последовательно идем к своей цели. Если у нас выдался плохой месяц, то это не значит, что произошло так потому, что мы не купили одного-двух игроков, а отсюда такая проблема. Убежден, мы не должны бросаться в крайности. Особенно с выводами нужно быть всегда осторожным. Когда мы будем принимать взвешенные решения, тогда успех будет в наших руках. Если будем суетиться, куда-то спешить… Впервые слышу, что суета - родная сестра успеха. Такого никогда не бывает. Суета – первый шаг к неудаче. У нас нет суеты. Если придет время кого-то купить, мы это сделаем и не пожалеем средств. Если придет время кого-то продать, мы тоже продадим дорого, не обидев ни себя, ни футболиста. Каждый трансфер будет работать на то, чтобы наша команда становилась сильней, сильней и сильней и радовала наших болельщиков. И не отдалял нас от нашей цели, мечты.

- Говоря о трансферах, летом Мирча Луческу не скрывал, что есть интерес к Жадсону со стороны Арсенала. И Жадсон тоже этого не скрывал. Потом эта история затихла. Вы могли бы прокомментировать, что в итоге?

- В клуб не поступало такого предложения. В любом случае Жадсон очень важный для нас игрок. И если бы поступило предложение от таких больших клубов, как Арсенал, мы бы выслушали точку зрения футболиста и пошли ему навстречу. Этот игрок очень много сделал для нашего клуба, и мы должны быть ему благодарны.