iSport

Формула-1. Гран-при Италии. Уверенная победа Хэмилтона, невероятный прорыв Переса

2012 г., 9 сентября, 16:25
На старте Масса сразу же обошел Баттона и попытался проатаковать и Хэмилтона, но Льюис успешно защитился. Отлично стартовал Алонсо, 10-е место превративший в 7-е, а Росберг с 6-й позиции откатился за пределы топ-10. Первый круг гонщики закончили в следующем порядке: Хэмилтон, Масса, Баттон, Шумахер, Феттель, Райкконен, Алонсо, Кобаяси, ди Реста, Сенна.
 
Хэмилтон принялся отрываться от Массы, а Алонсо на втором круге опередил Райкконена. Феттель вскоре обошел Шумахера и попытался устроить погоню за Баттоном, но Дженсон уверенно чувствовал себя на третьей позиции. На 7-м круге Алонсо в конце главной прямой прошел и Шумахера, но Феттель к тому моменту был уже в двух секундах впереди. На 11-м круге в топ-10 поднялся Уэббер, под атаками которого сдался ди Реста.
 
Первую волну пит-стопов на 13-м круге открыл Мальдонадо, обретавшийся в середине пелотона, а немного погодя в боксах побывали Росберг и Шумахер. На 17-м круге Райкконен неожиданно пропустил Переса и также отправился на пит-стоп, а Баттон на 19-м круге подобрался к Массе и прошел его, после чего Фелипе провел свой плановый пит. Кругом позже в боксах побывали Феттель и Алонсо, причем Себастьян остался впереди. (Оба они выехали как раз позади Массы.) Баттон побывал в боксах на 22-м круге и выехал впереди Массы, а Хэмилтон провел пит кругом позже, и в лидеры вышел "безостановочный" Перес; сам же Хэмилтон выехал в 8-ми секундах впереди Баттона.
 
Алонсо настойчиво прессинговал Феттеля и в быстром повороте заехал на траву, чуть было не вылетев при этом в гравий. (На этот момент обратили внимание стюарды, заподозрившие некорректную защиту позиции.) На 29-м круге Хэмилтон опередил Переса, после чего Серхио отправился в боксы и вернулся в гонку восьмым, а Алонсо технично прошел Феттеля, и пелотон стал выглядеть так: Хэмилтон, Баттон, Масса, Алонсо, Феттель, Шумахер, Райкконен, Перес, Росберг, Уэббер.
 
На 33-м круге на задней прямой остановился Баттон, на болиде которого возникли проблемы с подачей топлива. Феттель, которому стюарды за тот маневр назначили проезд по пит-лейн, после отбытия наказания вернулся в гонку позади Уэббера. На 37-м круге Перес прошел Райкконена, а Росберг и Шумахер в районе 40-го круга провели свои вторые пит-стопы. Алонсо отсиделся за спиной Массы, а затем довольно спокойно опередил своего напарника, но к ним обоим начал приближаться Перес, так что позиции Феррари оказались под угрозой. (О лидирующем Хэмилтоне можно было забыть.)
 
На 43-м круге Перес на задней прямой прошел Массу и ворвался в тройку. Три круга спустя дерзкого мексиканца, стартовавшего двенадцатым (!), пропустил и Алонсо, и подиум приобрел свои финальные очертания: Хэмилтон, Перес, Алонсо. За 5 кругов до финиша в конце главной прямой остановился Феттель, а два круга спустя разворот поймал его напарник Уэббер, отправившийся после этого в боксы... Неплохие очки заработали, в частности, Райкконен, Шумахер и Росберг.
 
Результаты гонки:
 
1. Льюис Хэмилтон (Макларен) - 53 круга
2. Серхио Перес (Заубер) +4,3
3. Фернандо Алонсо (Феррари) +20,5
4. Фелипе Масса (Феррари) +29,6
5. Кими Райкконен (Лотус) +30,8
6. Михаэль Шумахер (Мерседес) +31,2
7. Нико Росберг (Мерседес) +33,5
8. Пол ди Реста (Форс Индия) +41,0
9. Камуи Кобаяси (Заубер) +43,8
10. Бруно Сенна (Уильямс) +48,1
11. Пастор Мальдонадо (Уильямс) +48,6
12. Даниэль Риккьярдо (Торо Россо) +50,3
13. Жером д'Амброзио (Лотус) +75,8
14. Хейкки Ковалайнен (Катерхэм) +1 круг
15. Виталий Петров (Катерхэм) +1 круг
16. Шарль Пик (Маруся) +1 круг
17. Тимо Глок (Маруся) +1 круг
18. Педро де ла Роса (ХРТ) +1 круг
19. Нараин Картикеян (ХРТ) +1 круг
20. Марк Уэббер (Ред Булл) +2 круга
21. Нико Хюлькенберг (Форс Индия) +3 круга
22. Себастьян Феттель (Ред Булл) +6 кругов
 
Сошли:
 
Дженсон Баттон (Макларен)
Жан-Эрик Вернь (Торо Россо)