Чигринский: "Уверен, что адаптацию в Барселоне прошел"
— Для меня это непринципиально. А база и так переполнена — 30 футболистов расселить сложно, поэтому мне первое время пришлось в комнате с администратором Шахтера ночевать. Сейчас живу со Славой Шевчуком, ведь его сосед Ромка Емельянов решил перебраться на базу молодежного состава. Она в трех минутах ходьбы от нашей, а тренируется Емельянов все равно с "основой".
— Вы тоже тренировались с "основой" Барселоны, но игроком стартового состава сине-гранатовых так и не стали. Стоило ли уезжать из Донецка на год за тридевять земель?
— Я подписывал пятилетний контракт с Барселоной. Пусть у меня в Каталонии не все получилось, я ни о чем не жалею. Думаю, минувший сезон дал мне очень много. Я тренировался в лучшей команде мира. А негативный опыт — тоже опыт.
— Давайте поговорим более подробно о закулисной кухне испанского гранда. Кто берет на себя в Барсе функции вожака на поле и в жизни?
— Я, кстати, много думал об этом и пришел к выводу, что, например, по нашей, советской системе в команде обязательно должен быть такой человек. А, представьте, в Барселоне такую роль на себя может взять каждый! Вот у нас порой говорят: не нашлось игрока, который бы повел за собой в трудный момент. В Барсе такое невозможно. Тот же Витя Вальдес — вратарь, но на поле его харизма и характер могут колоссально повлиять на игру команды.
— Местные воспитанники Барсы не показывают другим, где их место?
— Наблюдается полный паритет. Да вот простой пример: Пуи (Карлес Пуйоль), Хави или Витя Вальдес говорят между собой по-каталонски, но как только к ним в разговор кто-то вклинится или просто проходит мимо, они тут же переходят на испанский — никаких проблем!
— Испанский язык вы осилили довольно быстро. Хорошо пошло?
— Все силы бросил на это. Гвардиола сразу сказал: давай занимайся прямо на базе после тренировок, специально будет учитель приезжать. Правда, я сам нашел частную школу — неподалеку от места жительства. Подбирал учителя со знанием английского, ведь я неплохо на нем говорю. В итоге дали мне учительницу, но выяснилось, что она в английском совсем не специалист. Первые уроки на языке жестов прошли — ей даже пришлось бегать к своим коллегам и консультироваться у них, как то или иное испанское слово звучит по-английски. Ничего, втянулись, и я занимался в день по 60 минут. Давал интервью, участвовал в пресс-конференциях. Сейчас, впрочем, стал забывать. Хорошо, что мой багаж из Испании уже прибыл — нужно будет время от времени штудировать тетрадки с занятиями — жалко терять знания.
— Большой багаж из Испании привезли?
— Примерно такой же, как я увозил из Донецка в Барселону. Пополнил разве что новой одеждой и музыкальными дисками — я их там очень много купил. Ну еще гитару там приобрел — для души иногда перебирал аккорды. До этого в Донецке посещал уроки игры на гитаре, но за год в Барселоне опустился практически на нулевой уровень (улыбается). Какую музыку люблю? Инди-рок — есть такое направление. И мне особо интересны малоизвестные группы, не раскрученные продюсерами. От "классики" тоже не отказываюсь — Пинк Флойд, традиционный рок, рок-баллады, в общем, нравится любая музыка со смыслом.
— Почему в Барселоне так долго прожили в гостинице?
— Да ситуация в общем-то типичная: узнают, что ты игрок Барсы, и взвинчивают цену на аренду дома до небес. Причем просишь одно, а тебе предлагают какие-то необъятные хоромы. В Донецке проще: за несколько дней по объявлениям можно все прочесать и получить полную картину, а там все упирается в агентов по недвижимости. После их цифр специально заходишь в Интернет, сверяешь цену на этот же самый дом и прозреваешь... Через три месяца все надоело, и решили с братом брать уже просто первое попавшееся жилье. И надо же — по знакомству взяли очень удобный вариант. Конечно, сняли, потому что купить недвижимость в Барселоне — это невероятно дорого.
— Разве игрок Барселоны такого не может себе позволить?
— (Смеется.) Я даже читал, что у меня зарплата в Шахтере была больше, чем когда перешел в Барселону. Неправда, конечно, хотя деньги для меня не имели первостепенного значения при переходе. Кстати, в Барсе годовую зарплату выплачивают двумя частями: первую получаешь в январе, а вторую — в июне, по окончании сезона. Кроме этого есть еще различные бонусы: за количество проведенных матчей, выигранные трофеи и прочее. Но есть и санкции — например, если команда в чемпионате не попадет в зону Лиги чемпионов, то это скажется на зарплате абсолютно всех — футболистов и работников клуба.
— Не жаль было расставаться с командой, городом, страной?
— Если бы от меня зависело, то я бы остался. С новым руководством даже пообщаться не пришлось, а ушедший с поста президент клуба Жоан Лапорта прислал СМС — поблагодарил за сотрудничество. С командой так и не простился, ведь все были в отпусках. Жаль, конечно, расставаться с ребятами, клубом, чемпионатом. Я уверен, что адаптацию в Барселоне прошел, морально не сломался, и готовил себя к хорошему сезону. Что ж, не судьба…