iSport

Анонс Гран-при 70-летия Формулы-1

В Сильверстоуне состоится пятый этап Королевских автогонок.
2020 г., 9 августа, 07:00

Формула-1 в этом году празднует свое 70-летие. История Королевских гонок началась 13 мая 1950 года гонкой в британском Сильверстоуне.

Именно этому факту посвящен второй из спаренных этапов Формулы-1, который пройдет на трассе Сильверстоун. Этап был включен в календарь 2020 года в связи с отменой этапов из-за пандемии COVID-19, он пройдет на той же трассе, на которой неделю назад прошел Гран-при Великобритании.

Из главных новостей перед этапом – второй положительный результат теста Серхио Переса на коронавирус.

Неделю назад в Рэйсинг Пойнт его заменил бывший пилот Рено Нико Хюлкенберг, однако немец не смог выступить в гонке из-за проблем с машиной. Теперь же он нацелен на положительный результат, а третье место в квалификации может позволить ему замахнуться на первый подиум в карьере.

Другой новостью, также связанной с Рэйсинг Пойнт, стал удовлетворенный протест Рено за разработку тормозных воздуховодов при помощи Mercedes. Наказание - штраф в размере 400 тысяч евро и потеряла 15 очков в Кубке конструкторов. Но при этом сама конструкция тормозных воздухозаборников RP20 разрешена для дальнейшего использования.

Трасса

Место проведения: Нортгемптоншир, Великобритания
Название трассы: Сильверстоун (Silverstone Circuit)
Длина круга: 5,891 км
Гоночная дистанция: 52 кругов = 306,198 км

Сильверстоун является не только легендарной, исторической трассой, но и домашним этапом для большинства из команд, ведь почти все они базируются неподалеку. Данный этап – один из самых желанных для победы у многих пилотов, а также один из самых посещаемых в сезоне. Правда, из-за коронавируса вторая гонка за две недели пройдет без зрителей.

Трасса в Сильверстоуне очень требовательна к эффективности аэродинамики и мощности двигателей. Еще одним ключом к успеху является стабильность на поворотах, которых здесь 18, при этом большинство из них скоростные.

Именно из-за частой и быстрой смены направлений данная трасса является одной из самых любимых у многих гонщиков. Чего не скажешь об инженерах и специалистах по стратегии.

Собственно, гонка неделей назад показала, как важно тут не только грамотно выбрать тактику на гонку, но и моментально корректировать ее, исходя из текущей ситуации.

Усложнили жизнь командам шинники Pirelli, которые привезли на пятый этап более мягкие шины, в отличие от минувшего этапа Великобритании на прошлой неделе. В прошлый раз команды использовали шины С1, С2 и С3. На этот раз они будут использовать С2, С3 и С4.

Все гонщики будут иметь одинаковое распределение шин — два комплекта Hard, три комплекта Medium и восемь комплектов Soft. Собственно, самый мягкий Soft пилоты старались максимально использовать на тренировках, чтобы на гонку оставить более жесткие комплекты.

Из-за того, что на прошлой неделе сразу у троих пилотов случился прокол шин, из-за чего Сайнс и Боттас оказались вне топ-10, а Хэмилтон добрался до финиша "на трех колесах", едва не упустив победу.

Погода

Погода в Сильверстоуне слишком часто меняется на протяжении всего времени. По предварительным прогнозам погоды уик-энд пройдет без осадков и с более жаркими температурами, нежели первый этап в Сильверстоуне.

В воскресенье во время гонки обещают температуру 25 градусов. Вероятность осадков – 50%.

Результаты квалификации:

В первом сегменте из дальнейшей борьбы выбыли Квят, Магнуссен, Латифи, Джовинацци и Райкконен. Потенциально Квят мог быть выше – он показал неплохое время, но круг аннулировали из-за выезда за пределы трассы.

Во втором сегменте худшими оказались Окон, Феттель, Сайнс, Грожан и Расселл. Феттелю даже не помогло то, что Ферарри выехали на Soft, тогда как почти все остальные гонщики были на Medium.

В финальном сегменте за поул боролись пилоты Мерседес Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас. В первой попытке лучшее время показал Хэмилтон – 1:25.284, на десятую опередив напарника, который до этого выиграл все сегменты квалификации.

На вторую попытку оба гонщика Мерседес и Риккардо выбрали Medium, остальные боролись за позицию на Soft. Валттери Боттас опередил напарника, проехав круг за 1:25.154.

Поул завоевал пилот Мерседеса Валттери Боттас. Вторым стал его товарищ по команде, действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон.

Чего ожидать от Гран-при 70-летие?

Во-первых, предыдущих четырех этапов было достаточно, чтобы понять превосходство Мерседеса над другими командами, а Хэмилтона над Боттасом.

Во-вторых, Сильверстоун больше подходит Мерседесу, что еще увеличивает преимущество пилотов Мерседес.

Квалификация это только подтвердила – Боттас и Хэмилтон превосходили соперников, поэтому займут первую линию на стартовой решетке.

Интересной может быть борьба за третье место Макса Ферстаппена и Нико Хюлькенберга. Макс в этом сезоне уверенно является третьим гонщиком – двум Мерседесам он проигрывает, а вот остальных пилотов превосходит. Правда, с Хюлькенбергом в этом сезоне ему еще не приходилось ездить, а третье место в квалификации немца дарит нам интригу. Ну и Ферстаппен готов в любой момент воспользоваться ошибками Мерседеса.

Интересной обещает быть борьба сзади –Макларен, Рено, Рейсинг Поинт, Альфа Таури и Леклер на Феррари, имеют примерно равные шансы на четвертое-пятое место и в каждой новой гонке кто-то новый становится героем. Кто выстрелит в этот раз?

Гонка Гран-при 70-летия пройдет в воскресенье, 9 августа. На нашем сайте будет доступна онлайн-трансляция гонки, которая начнется в 16:10.