iSport

Формула-1. Анонс Гран-при Японии

2016 г., 6 октября, 12:00

Об ожиданиях уик-энда…

Как и на предыдущем этапе в Малайзии, в Японии одной из ключевых тем Гран-при является погода, которая всегда преподносит сюрпризы гонщикам во время гоночного уик-энда. Но в отличии от Сепанга, гонщики и команды очень любят этап на трассе «Сузука», так как там одни из самых преданных болельщиков, которые поддерживают своих кумиров в любую погоду и время.

Если говорить об истории проведения Гран-при Японии, то этот этап впервые проводился в 1976 и 1977 годах на трассе в Фудзи, после чего был перерыв до сезона-1987, в котором уик-энд впервые прошел на трассе «Сузука». Эти два этапа навсегда запомнятся болельщикам Феррари и особенно неисполнительному директору команды Мерседес Ники Лауде, который в 1976 году из-за сильного ливня остановил машину на пит-лейне и отказался от гонки и потерял титул в борьбе с Джеймсом Хантом, а сезоном спустя он и вовсе проигнорировал этап в Японии из-за конфликта с Энцо Феррари, но титул все-таки достался ему.

Трасса в Сузуке – безусловно одна из лучших в календаре по своей красоте, по своей конфигурации и сложности ее прохождения, особенно запоминаются связки поворотов со второго по седьмой, сложный поворот «ложка», ну и конечно же скоростной поворот «130R».

Также несколько слов о положении дел в личном зачете Формулы-1 в сезоне-2016. В Малайзии победный дубль оформила команда Ред Булл, что обеспечило им солидное преимущество в борьбе Кубка конструкторов с Феррари, которые в очередной раз провалили гонку. Также благодаря этой победе австралиец Риккардо закрепился на третьем месте личного зачета. Что касается борьбы за чемпионский титул, то тут дела лучше обстоят у Росберга, который финишировал на третьем месте в Сепанге и теперь его преимущество над его партнером по команде составляет 23 очка за пять гонок до конца чемпионата. Хэмилтон очень здорово провел уик-энд в Малайзии, но в середине гонки у него сгорел мотор и ему пришлось сойти с дистанции, так что можно сказать, что Росбергу в какой-то мере повезло.

Самым успешным гонщиком трассу «Сузука» является гонщик Феррари Феттель, на счету которого четыре победы в Японии, но в этот уик-энд у него будет штраф на стартовой решетке за столкновение с Росбергом на «Сепанге», да и машина у него явно слабее, нежели у Мерседес или Ред Булл. Также две последние победы в Японии принадлежат действующему чемпиону мира Хэмилтону, а вот у Росберга побед на «Сузуке» нет, но зато есть два завоеванных поула.

О трассе…

Место проведения: Япония

Трасса: Сузука

Длина круга: 5,807 км

Дистанция гонки: 53 круга (307,471 км)

Рекорд круга в гонке: 1.31,540 – Кими Райкконен (Макларен, 2005)

Обладатель поула в 2015-м: 1.32,584 – Нико Росберг (Мерседес)

Последний победитель: Льюис Хэмилтон (Мерседес)

Трасса «Сузука» состоит из 18 поворотов, в большинстве случаев это скоростные виражи, которые проходятся практически с полностью нажатой педалью газа. Аэродинамика машин настраивается на высокий уровень прижимной силы, а максимальная скорость составляет примерно 335 км/час. На трассе всего лишь девять зон торможений, из которых лишь пара жестких, так что износ тормозов тут низкий. Пит-стоп занимает около 22 секунд, но из-за сложного въезда на пит-лейн пилоты часто ошибаются, что может повлиять на исход гонки.

Все знают, что трасса «Сузука» находится недалеко от побережья и из-за этого есть большая возможность сильных ливней и ветров, что безусловно не играет на руку пилотам. Трасса в Сузуке довольно широкая, но обгонять не так-то просто из-за того что виражи скоростные и гонщик постоянно меняет свою траекторию.

О резине…

Как обычно на Гран-при Японии шинники Pirelli привезли самые жесткие составы шин – Soft, Medium и Hard, впрочем такие же как и на прошедшей гонке в Малайзии. Такой выбор связан с тем, что на «Сузуке» много скоростных поворотов,  которые сильно изнашивают шины.

Впрочем, если вспомнить прошлый сезон, то гонщики в основном обходились двумя пит-стопами в гонке за 53 круга. На этот раз ситуация может изменится из-за того, что первая десятка будет наверняка стартовать на мягких шинах Soft, которые быстро уйдут и придется их менять.

Также еще одним ключевым фактором стратегии пилотов будет температура асфальта и погоды, так как она сильно влияет на деградацию шин, особенной передних колес.

О погоде…

По предварительному прогнозу погоды уик-энд в Японии обещает переменчивую погоду с высокой вероятностью осадков. Температура воздуха будет около +24 – +28 градусов. В пятницу – 20% осадков, а вот в субботу и воскресенье ожидаются проливные дожди, которые стихнут только к вечеру дня гонки.

Напомним, что в прошлом сезоне в первых двух тренировках был дождь, а квалификация и гонка прошли в сухих условиях.

Возвращение в прошлое…

Квалификацию, как мы уже писали выше, выиграл пилот Мерседес Нико Росберг, который на одну десятую опередил партнера по команде Льюиса Хэмилтона. Отставание остальных было большим и во многом тут виновата авария Даниила Квята на последних минутах заездов, из-за которой все гонщики сбрасывали скорость во втором секторе.

Уже на старте гонки в первом повороте Хэмилтон опередил Росберга и захватил лидерство в гонке, а Росберг чуть вылетел с трассы, из-за чего оказался на четвертом месте, позади Феттеля и Боттаса.

Пока Росберг прорывался мимо немца и финна, Хэмилтон создал комфортный отрыв, которого хватило до самого финиша за счет поздних пит-стопов. Также стоит отметить, что Росберг напрямую не обгонял своих оппонентов, а опережал их на пит-стопах: сперва за счет первого пит-стопа, а затем за счет раннего заезда на пит-лейн опередил Феттеля. Немец из Феррари смог провести атаку на пилота Уильямс и финишировать на третьем месте, позади двух гонщиков Серебряных стрел. Боттас не только пропустил Феттеля, но и из-за неудачного пит-стопа откатился на пятое место, пропустив вперед Райкконена. Пилот Форс Индии Нико Хюлкенберг из-за штрафа стартовал с 15-го места и смог прорваться на шестую строчку. Также нельзя не отметить, попадание в очки двух болидов команды Лотус – Ромена Грожана и Пастора Мальдонадо.

Черная страница Гран-при Японии

Ну и напоследок нельзя забывать о том, что именно в Японии Формула-1 в 2014-м году забрала жизнь одного из самых талантливых молодых пилотов, а именно гонщика тогда еще Маруси Жюля Бьянки.

Старт той гонки прошел под машиной безопасности из-за сильного проливного дождя и после трех кругов пилоты всего пелотона стояли на пит-лейне из-за красных флагов, так как воды на трассы было очень много. После 20-минутной паузы гонка была возобновлена, а на счетчике кругов уже был 9-й. Дождь к тому моменту окончательно закончился и все гонщики перешли на промежуточную резину. На 24-м круге дирекция гонки разрешила использовать систему DRS и через пару кругов Хэмилтон в первом вираже на торможении обошел Нико Росберга.

На 40-м круге вновь над трассой повисли тучи и вновь пошел сильный дождь. На 41-м круге гонщик Заубер Адриан Сутил не смог удержать машину в седьмом повороте и вылетел с трассы, врезавшись в барьер с шинами. В секторе аварии был режим двойных желтых флагов и возле разбитой машины Адриана появился трактор, который эвакуировал болид за пределы трассы.

Спустя круг, отстававший на круг Жюль Бьянки в том же повороте не удержал машину и вылетел с трассы на огромной скорости, после чего врезался в трактор для эвакуации. Удар оказался слишком сильный и многих видел в интернете видно как тяжелейший трактор подбросило в воздух, а по данным ФИА перегрузка достигла 92G.

К сожалению, вся мощь удара пришлась в верхнюю часть кокпита, где находится голова гонщика. Дирекция Гран-при остановила гонку, а Бьянки был срочно доставлен в госпиталь, после чего он так и не пришел в сознание, оставаясь в коме. 17 июля 2015 года было официально объявлено о его смерти.

После такого гонку не было смысла продолжать и Хэмилтон стал победителем Гран-при Японии под красными флагами стоя на пит-лейне. Второе место у Росберга, а следом за ним два гонщика Ред Булл Феттель и Риккардо. Праздновать победу никто не стал и шампанское болельщики не увидели.

Расписание заездов:

7 октября 4:00 – первая свободная практика

7 октября 8:00 – вторая свободная практика

8 октября 6:00 – третья свободная практика

8 октября 9:00 – квалификация

9 октября 8:00 – гонка