iSport

Формула-1. Гран-при Малайзии. Цитаты уик-энда

2016 г., 4 октября, 11:56

Ред Булл

Даниэль Риккардо (1-й): «Какой день, какие эмоции! Я давно не пил победного шампанского на подиуме! Недавно я пообещал выиграть гонку в этом году, но не ожидал, что это произойдет здесь. Вероятно, это была самая жаркая гонка в сезоне, так что я чувствую себя несколько виноватым перед остальными за то, что им пришлось пить из моего ботинка, но этого требовали зрители!

Сегодня у нас появился шанс, которым мы должны были воспользоваться, и я не собирался его упускать. У нас с Максом получилось отличное сражение, ведь он сильный гонщик. Мы боролись напряженно и агрессивно, но показали, что способны ехать на пределе, при этом оставаясь на трассе. Это была честная и чистая битва, мы оба получили удовольствие.

После Монако я испытывал смешанные чувства, было трудно это принять, но я знал, что команда становится сильнее.

Я хочу посвятить эту победу Жюлю Бьянки – я ждал победы, чтобы сделать это. После того инцидента моя жизнь определенно изменилась, так что для меня это очень важно».

Макс Ферстаппен (2-й): «Два гонщика на двух верхних ступеньках подиума – потрясающий результат для команды. Я остался очень доволен своим стартом, наконец, все снова работало хорошо – вплоть до первого поворота. Затем маневр Феттеля осложнил мне задачу – пришлось уворачиваться от машины Росберга, и я потерял несколько позиций. В конечном счете, этого времени мне и не хватило на финише, но таковы гонки.

Сражение с Даниэлем получилось великолепным. Мы уважаем друг друга – вы могли видеть, что мы оставляли достаточно места на трассе, но борьба все равно получилась напряженной. Я ехал достаточно близко, чтобы активировать DRS, но резина немного износилась и перегревалась, не позволяя выйти на дистанцию атаки. Команда разрешила нам бороться за позиции, если борьба будет чистой. Так мы и сделали. Подобное приятно слышать по радио. Думаю, моего темпа сегодня было достаточно для победы, но я должен принять как отличный результат и командный дубль».

Мерседес

Нико Росберг (3-й): «Я приехал в Малайзию с мыслью о победе, сделать этого не удалось – не могу сказать, что доволен. После первого поворота ситуация выглядела очень печально – я думал, что не смогу продолжить борьбу после того, как в меня врезалась неуправляемая торпеда четырехкратного чемпиона мира. Я сообщил команде, что удар был довольно сильным, но стиснул зубы и смог пробиться через пелотон, проведя несколько интересных сражений. Приятно вернуться на подиум – честно говоря, до сих пор не могу в это поверить.

Я был удивлен, что после атаки на Кими меня оштрафовали. В какой-то момент я должен был провести маневр, увидел возможность и ринулся в атаку – иногда нужно быть изобретательным, и если выпадает шанс – не упускать его. Да, маневр получился агрессивным, но вполне корректным – для этого мы и выступаем! К счастью, решение стюардов не сказалось на результате, так как наш темп был выше темпа Феррари.

Уверен, у Льюиса сегодня очень непростой день. Я знаю, что чувствуешь в такие моменты – со мной это пару раз случалось, в частности, в Абу-Даби в 2014-м. Ощущения ужасные, но Льюис – боец, он обязательно вернется в борьбу. Ну а мне остается действовать от гонки к гонке. Никогда не знаешь, что принесет следующий этап, но я не стану менять подход».

Льюис Хэмилтон (сошел): « Ферстаппен мог опередить меня во время пит-стопа, я старался создать необходимый отрыв и практически это сделал, когда на прямой мотор неожиданно потерял мощность. Я услышал хлопок и был вынужден остановиться.

Просто попробуйте меня понять. С одной стороны, за последние два года мы добились невероятных успехов, за которые я безмерно благодарен. Парни работали на пределе, и сейчас каждый из нас чувствует горечь неудачи. Когда лидируешь в гонке, а затем в машине что-то ломается, сложно рассуждать позитивно – потому в телевизионном интервью я сказал, что в Мерседес построили 43 силовых установки, но большинство отказов было именно у меня. С этим трудно смириться.

Тем не менее, я на 100% уверен в команде и наших сотрудниках на базе, с которыми провожу четвертый сезон. Без них я не завоевал бы два своих титула, и пусть сезон складывается непросто, я воспринимаю это как проверку, смогу ли я все выдержать и продолжать борьбу. Важно не то, как ты оступился, а то, как вернулся – это относится не только ко мне, но и к нашему коллективу. Я видел слезы в глазах моих механиков, все мы сейчас чувствуем боль, но нужно собраться с силами, помня о том, чего мы уже смогли добиться. Пусть сейчас все выглядит не лучшим образом, как и сезон в целом, у нас немало поводов для оптимизма. Впереди еще пять гонок, и если я смогу выступать столь же уверенно, как в этот уик-энд, шансы еще есть «.

Феррари

Кими Райкконен (4-й): «Четвертое место – не тот результат, которого мы ждали, к сожалению, добиться большего не удалось. В целом, машина была не так плоха и хорошо управлялась, но время на круге оставляло желать лучшего. Не хватало скорости, и у нас не было шансов навязать борьбу соперникам впереди.

Когда Росберг меня атаковал, мне внезапно пришлось взять правее, чтобы избежать столкновения – мы оба могли сойти с дистанции. В результате днище в задней части получило повреждения, а  Нико за это оштрафовали.

После этого я сделал все, чтобы удержаться в десяти секундах позади, но, к сожалению, этого оказалось недостаточно, чтобы добиться более высокого результата. Разумеется, мы хотим занимать более высокие позиции, но сейчас должны принять то, что имеем».

Себастьян Феттель (сошел): «Я хорошо стартовал, а затем боролся бок о бок с Ферстаппеном – мы оба сражались за позицию в первом повороте. Росберг был впереди и выбрал определенную траекторию – это было справедливо, он имел на это полное право. В тот момент у меня была такая скорость, что я больше не мог замедлиться, и Макс меня выталкивал вправо. Это была неудачная цепная реакция, которая разрушила гонку мне и Нико.

Я не могу сделать ничего больше, кроме как извиниться перед Нико, поскольку он был впереди и инцидент не имел к нему никакого отношения».

Уильямс

Валттери Боттас (5-й): «Хороший день. Сложно было рассчитывать на лучший результат. Я хорошо стартовал, реализовал разработанную командой стратегию и финишировал впереди гонщиков Форс Индии, что было важно. Я заработал несколько очков. Жаль, что еще несколько мы потеряли из-за проблем с машиной Фелипе, но своей гонкой я доволен».

Фелипе Масса (13-й): «Бывает так, что все идет против вас. Педаль газа не работала. Мотор заглох. Я пытался его запустить, но он завелся только когда меня откатили в боксы, а мне пришлось стартовать с пит-лейн.

Когда в первый раз объявили режим виртуальной машины безопасности, я перешел на шины Hard, но через два или три круга получил прокол передней левой шины – видимо, на каких-то обломках. В тот момент моя гонка была потеряна. Единственным шансом был выезд автомобиля безопасности, но этого не произошло».

Форс Индия

Серхио Перес (6-й): «Неплохая гонка, но немного не повезло. На старте все выглядело здорово: я отлично сорвался с места, сместился к внутренней кромке и после первого поворота оказался третьим. Позади меня было несколько более быстрых машин, и я понимал, что нет смысла активно сопротивляться атакам и уничтожать шины. Ключевым моментом стало первое объявление режима виртуальной машины безопасности – это дало преимущество тем, кто стартовал на шинах Medium, а я после пит-стопа откатился назад.

Здорово, что все-таки удалось пробиться на шестое место – в борьбе за четвертое место в Кубке конструкторов важно каждое очко. Не скажу, что мы сегодня хоть в чем-то ошиблись – просто обстоятельства сложились не в нашу пользу».

Нико Хюлкенберг (8-й): «Учитывая обстоятельства гонки, восьмое место – неплохой результат. День выдался очень непростым: я хорошо стартовал, но в первом повороте был вынужден уклоняться от столкнувшихся между собой Росберга и Феттеля и потерял две позиции. Затем по ходу первых двух отрезков я ехал за Баттоном и никак не мог его пройти, потеряв немало времени.

Уверен, стратегию мы выбрали верно, просто обгонять в Сепанге нелегко, а гонка сложилась не в нашу пользу. Тем не менее, мы можем быть довольны двойным результативным финишем: команда увеличила преимущество в борьбе за четвертое место в Кубке Конструкторов, что должно помочь в концовке сезона!».

Макларен

Фернандо Алонсо (7-й): «Захватывающая гонка с несколькими интересными сражениями! Стартовав с последнего ряда, я сразу отыграл немало мест – к счастью, повезло не стать участником инцидента в первом повороте. Я был удивлен своей позиции – спустя пару-тройку кругов я уже ехал в призовой десятке.

В тот момент мы с командой активно обсуждали, как поступить со стратегией – следовать агрессивному варианту или действовать консервативно. В итоге мы решили атаковать, задействовав все комплекты мягких шин, что остались после квалификации. Последнее объявление режима виртуальной машины безопасности сыграло нам на руку, так как мы смогли перейти на последний из сэкономленных комплектов. После многочисленных штрафов требовалось определенное везение, но сегодня удача оказалась на нашей стороне!».

Дженсон Баттон (9-й): «Гонка получилась неплохой, но мне явно не повезло с режимом виртуальной машины безопасности. Гонщики позади меня ехали с тремя пит-стопами, мне предстояло останавливаться дважды, но спустя три круга после моего визита в боксы был объявлен режим виртуального сейфти-кара, что позволило соперникам отыграться. Досадно, конечно, что в последних гонках удача мне не сопутствует».

Рено

Джолион Палмер (10-й): «Заработавший очки в Формуле-1 – звучит здорово! Я счастлив, весь уик-энд прошел позитивно, а в гонке обошлось без проблем – жаль, что не всегда так бывает! Я был разочарован итогами квалификации и очень рад, что в гонке смог отыграться.

Машина дала мне все, что было нужно, мы контролировали износ шин, команда отлично справилась со стратегией и пит-стопами. Неудачи, наконец, остались позади, все сложилось, как надо, и мне удалось финишировать десятым!».

Кевин Магнуссен (сошел): «На старте я оказался зажат между другими машинами, реагировавшими на инцидент между Феттелем и Росбергом. Все тормозили и смещались внутрь поворота, а это не слишком здорово, когда там находитесь вы, а сзади вас еще подталкивают. Но порой в гонках такое случается. Мы сменили переднее антикрыло и продолжили борьбу, но система охлаждения тормозов оказалась повреждена, температура начала подниматься – пришлось сойти с дистанции».

Торо Россо

Карлос Сайнс (11-й): «Я был близок к очкам! Гонка с самого начала получилась богатой на события – как раз то, что требовалось. Мой старт прошел нервно: я прогревал сцепление, но когда оказался на стартовой решетке, двигатель неожиданно заглох. Мне удалось его запустить как раз в тот момент, когда погасли огни светофоров – из-за этого рывок с места получился так себе, но я неплохо сработал в первом повороте и обогнал сразу пять или шесть машин!

Затем мы старались использовать иную тактику, чем большинство соперников. Когда был объявлен первый режим виртуальной машины безопасности, мы решили остаться на трассе – рискованный шаг, но так мы вступили в борьбу за очки. В итоге гонка получилась славной, и если уж не получилось заработать очки, то лишь потому, что не хватило скорости, а не от недостатка усилий».

Даниил Квят (14-й): «К сожалению, гонка была испорчена контактом на первом круге. Я повредил переднее антикрыло и, фактически, не мог рассчитывать на высокий результат. Досадно, но при старте из последних рядов всегда есть риск – ты либо избегаешь неприятностей, либо нет, и сегодня был второй сценарий».

Заубер

Маркус Эриксон (12-й): «Я доволен сегодняшним выступлением. Я хорошо стартовал, отыграв несколько позиций, по ходу гонки у меня была приличная скорость. Очевидно, что мы добились прогресса, сократив отставание от команд средней группы. Разумеется, мы стремимся заработать очки, но сегодня были недостаточно близки к десятке.

Моя система подачи воды не работала, на протяжении всей дистанции гонки я не мог пить. Было очень тяжело!».

Фелипе Наср (сошел): «Не лучший день. После старта Росберга развернуло в первом повороте – пришлось уворачиваться, чтобы избежать контакта, и я потерял на этом время. После этого мне удалось неплохо отыграться и придерживаться стратегии одного пит-стопа. К сожалению, затем возникли проблемы с системой brake-by-wire, из-за которых пришлось сойти. Тем не менее, по итогам уик-энда есть и положительные моменты».

Манор

Паскаль Верляйн (15-й): «Я хорошо стартовал и с 21-й позиции очень быстро поднялся на 15-ю, но после этого не хватило скорости, чтобы вести плотную борьбу, и я начал постепенно терять позиции. Если реально оценивать наши шансы, то я еще вчера понимал, что в основном буду сражаться с напарником – так и получилось.

Условия были очень сложными. В кокпите жарко, питьевая вода нагревалась по ходу гонки. Впрочем, все в порядке. Мне кажется, я неплохо контролировал работу шин. Температура трассы была очень высокой, но это не вызывало особых проблем. Нам просто не хватило скорости, чтобы добиться большего».

Эстебан Окон (16-й): «На первом отрезке на Soft все складывалось неплохо, но после перехода на Hard начались проблемы. У меня был неплохой поединок с Эриксоном, но я не мог опередить напарника, использовавшего другую стратегию, а штраф окончательно лишил меня шансов».

Хаас

Роман Грожан (сошел): «Отказали тормоза. Причины пока неизвестны, педаль просто ушла в пол, и мне пришлось уклоняться от машины впереди. До этого никаких тревожных признаков возможного отказа не было.

Досадно, ведь я уверенно проехал первый круг и претендовал на очки, поскольку находился в десятке. Просто не сложилось. Я сражался с Алонсо, но у его машины оказалось достаточно мощности, мне было трудно сдерживать натиск, а позже я старался не отстать от Макларена и рассчитывал протянуть на одном комплекте шин максимально долго. К сожалению, до заданного круга я просто не доехал».

Эстебан Гутьеррес (сошел): «Сегодня мне удался фантастический старт, и до первого поворота все складывалось здорово, но там я получил удар от Магнуссена и прокол заднего правого колеса. Пришлось ехать в боксы с поврежденным днищем, по возвращении на трассу я старался отыгрывать позиции, но управлять машиной было очень непросто, ну а после второго пит-стопа пришлось сойти из-за механических проблем».