Нико Росберг завоевал второй поул в сезоне. Ранее это достижение покорялось немцу на Гран-при Испании. Подумать только, у Льюиса Хэмилтона 11 выигранных квалификаций, а еще в прошлом сезоне Нико выиграл квалификационный зачет. Рекорд в этом показателе принадлежит Себастьяну Феттелю. В 2011 году немец 15 раз стартовал с первого места стартовой решетки.
Лишь однажды пилоты выезжали на трассу в последнем сегменте, поскольку последняя попытка была отобрана у гонщиков силами Даниила Квята. Молодой русский пилот разбил свой болид за 30 секунд до конца квалификации, что автоматически вызвало красные флаги на трассе, а вместе с ними и окончание сессии. Очень страшная авария с переворотами и ударами о барьер, но к счастью с пилотом все в порядке. Даниил немного проспал ситуацию в 11 повороте, зацепил траву, после чего его машина вылетела в гравий.
На момент инцидента лучшее время было у Нико Росберга, который выиграл у напарника меньше десятой секунды только благодаря тому, что у Льюиса была сильная блокировка перед шпилькой. Эта ошибка и стоила британцу поула, до этого он шел с уверенным опережением напарника.
На третью строчку взобрался Валттери Боттас. Финн не скрывал своей радости на традиционной конференции, когда говорил о том, что приятно сидеть в этой комнате (пресс-комната) и быть впереди Феррари и Ред Булл. Команда, по его словам, взяла свое, а это важный шаг вперед, после проваленного Гран-при Сингапура. На самом же деле вряд ли Уильямс еще ведет борьбу за какие-то позиции, поскольку очень мало шансов, что команда сместится со своего третьего поточного места в зачете Кубка Конструкторов.
Что касается плотности борьбы, то практически 7 гонщиков попали в одну секунду с лидерами. При доминировании Мерседес такое случается откровенно не часто, и, возможно, завтра нас ждет серьезная плотность внутри первой десятки. Особенно жаль Кими Райкконена, который проиграл Фелипе Массе всего 10 тысячных секунды, фантастическое невезение.
В остальном – особых сенсаций не произошло. Наверное, всех удивили только слабые позиции Заубер, но эта команда иногда проводит провальные квалификации и очень сильно зависит от конфигурации трассы. В Сингапуре Наср и Эрикссон смогли показать хорошее время из-за удачных настроек и особенностей болида, а на Сузуке даже Макларены оказались быстрее швейцарцев.
Что касается хозяев Гран-при, Хонды, то японцы ожидаемо позорятся вместе с Макларен. Говорят, Рон Деннис прилетел на гонку, но скрывается от прессы. Это очевидно, команда не то, что не прогрессирует, она замерла в начальной позиции и вообще не делает ничего. Сейчас от слабого болида пытаются отвести взоры разговорами про контракт Баттона, но эта так себе стратегия, учитывая положение японцев в Формуле.
Результаты квалификации:1. Нико Росберг (Мерседес) - 1,32,584
2. Льюис Хэмилтон (Мерседес) + 0,076
3. Валттери Боттас (Уильямс) + 0,440
4. Себастьян Феттель (Феррари) + 0,661
5. Фелипе Масса (Уильямс) + 0,753
6. Кими Райкконен (Феррари) + 0,763
7. Даниэль Риккардо (Ред Булл) + 0,913
8. Ромен Грожан (Лотус) + 1,383
9. Серхио Перес (Форс Индия)
10. Даниил Квят (Ред Булл)
Выбыли после второго сегмента:11. Нико Хюлькенберг (Форс Индия) - 1,34,390
12. Карлос Сайнс (Торо Россо) - 1,34,453
13. Пастор Мальдонадо (Лотус) - 1,34,497
14. Фернандо Алонсо (Макларен) - 1,34,785
15. Макс Ферстаппен (Торо Россо)
Выбили после первого сегмента:16. Дженсон Баттон (Макларен) - 1,35,664
17. Маркус Эрикссон (Заубер) - 1,35,673
18. Фелипе Наср (Заубер) - 1,35,760
19. Уилл Стивенс (Манор) - 1,38,783
20. Александер Росси (Манор) - 1,47,114
Материалы в разделе Авто/мото публикуются при поддержке партнера iSport.ua компании Renault.