iSport

Формула-1. Итоги Гран-при Великобритании

2015 г., 6 июля, 15:35
Очередной дубль Мерседесов
 
Начиная с первой тренировочной сессии, гонщики команды из Бракли традиционно лидировали, лишь иногда уступая времени Феррари. Итальянцы в гонке оказались не настолько конкурентоспособными, поэтому Льюис и Нико проблем не ожидали. За пять минут до старта у Ники Лауды спросили, ждет ли он борьбы со стороны Уильямс, на что австриец уверенно ответил, что тем предстоит бороться с Феррари и его пилотам ничего не угрожает. Большую часть дистанции мы все могли насмехаться над словами старика, но в итоге он оказался прав.
 
Проигранный старт гонщики сумели легко исправить с помощью пит-стопов, а дождь позволил команде в полном составе набрать максимальное количество очков. В дождевых условиях Уильямсы оказались намного медленнее, а Нико Росберг нашел себя и начал снимать по 2 секунды с круга по отношению к напарнику. Когда казалось, что атака на Льюиса неизбежна и между напарниками осталось чуть больше секунды, британец свернул в боксы за промежуточной резиной. После этого условия трассы резко ухудшились, и Нико проиграл несколько секунд за один круг.
 
Мог ли немец побороться за победу? Учитывая, как прошел старт и то, что ему не было смысла сворачивать вслед за Хэмилтоном (он бы все равно ждал очередь на пит-стопе и отпустил бы напарника), вариантов для победы у Росберга не было. Он провел не самую лучшую гонку, но второе итоговое место и темп в мокрых условиях заслуживают похвалы. 
Что касается Хэмилтона, то Льюис был очевидно лучшим на трассе и заслуженно поднялся на первую строчку пьедестала. Теперь отрыв увеличился до 17 очков, и британец будет спать чуть-чуть спокойнее. 
 
Стратегия Уильямс
 
Сколько бы пилоты в белых кокпитах ни пытались поднять британскую конюшню на подиум, техника и люди на пит-лейн всегда все портят. Во-первых, болид. В дождевых условиях FW37 показывал ужасное время - очевидно, что команда была не готова к такому развитию событий. Во-вторых, руководство. Роб Смедли и Клэр Уильямс также были не готовы к тому, что их пилоты будут вести борьбу между собой, особенно во главе пелотона. Команды, которые отдавали с командного мостика, путали не только зрителей, но и гонщиков. То пилотам запретили бороться, то разрешили. Потом признали, что не нужно было разрешать, ведь на этом терялось время.

 
Также абсолютно провальным был момент с выбором пит-стопа с переходом на дождевую резину. Момент, когда это сделали Хэмилтон и Феттель был идеальным, именно тогда Боттасу и Массе стоило ехать «переобуваться». Из-за нерешительности командного мостика и изъянов шасси команда потеряла все, над чем работала весь уик-энд. Успешная квалификация впереди двух Феррари в том числе.
 
Первый финиш в очках для Алонсо
 
Это стало возможным с помощью того, что на старте Даниэль Риккардо легким движением руля по отношению к Роману Грожану устроил небольшой завал. Сошел Дженсон Баттон, а также два Лотуса. Чем меньше в пелотоне машин, тем больше у Макларен шансов попасть в очки. Чуть позже сошли обе машины Торо Россо и лишь Маркус Эрикссон отделял Феранандо от зачетной зоны.
 
Попадание в десятку стало возможным из-за ошибки механиков Заубера, которые приняли решение зазвать Эрикссона на пит-стоп в момент, когда дождь прекратился, и поставили ему новый комплект сликов. Спустя круг полилось, и Маркус снова поехал менять резину. Алонсо спокойно объехал шведа из-за колоссальной потери времени у последнего и тем самым порадовал себя первым очком в сезоне.
 
Но, не смотря на это, в Макларен провели очень слабый уик-энд, опережая по чистой скорости только пилотов Манор.
 
Скандал в Маноре на финише Гран-при
 
Многое в Формуле-1 остается за кадром, и некоторые считают, что если бы нам показывали все интересные события, нытья по поводу скучности было бы меньше. Впрочем, трансляция не резиновая и режиссеры в Формуле-1 и так работают на пределе. Но!
 
В команде Манор в концовке произошло небольшое недоразумение, которое лучше объяснить прямой цитатой Уилла Стивенса:  «Я сообщил о начале дождя, команда приняла решение зазвать меня в боксы, но когда я прибыл — никого не было. Я просто стоял. Я потерял 15 секунд на пит-лейн, что раздражало, так как я только что оторвался на 20 секунд от напарника». На этом трудности не закончились: «Команда решила зазвать Роберто первым, хотя он был за мной».

 
Очень жаль, что такой интересный момент оказался вне нашего внимания.
 
Кими снова подвел армию своих фанатов
 
И дело тут не столько в провальной стратегии, сколько в темпе, который показывал финн. После старта между Кими и Себастьяном было несколько секунд отрыва, а также несколько машин, которые должны были помешать Феттелю атаковать напарника. Но мы увидели, что немец сумел обогнать Райкконена в честной борьбе еще до того, как на трассе начался дождь. Также за кадром оказался момент, когда финна развернуло на стартовой прямой. Видео уже успели удалить с ютуба, но при желании можно поискать.
 
Очередной уик-энд, который смело можно записывать в пассив для Кими Райкконена. А это означает, что желанное продление контракта с Феррари снова отдаляется. Боттас пока показывает достаточно качественный пилотаж, чтобы без сильных потерь в качестве заменить Кими. Судя по всему, конец карьеры Айсмена все ближе.