iSport

Формула-1. Превью Гран-при Австрии

2015 г., 19 июня, 07:33
Прошла Канада и в чемпионате все стало на свои места. Есть Льюис Хэмилтон, за ним Нико Росберг, а дальше все остальные. Ужасающая надежность немецких болидов не дает даже подумать о возможном сбое, каком-то непредвиденном сходе или еще о чем-то. От этапа к этапу пилотов Мерседеса будут записывать в фавориты с огромным отрывом. Сейчас их эра и при нынешнем техническом регламенте почти ничего нельзя сделать.
 
В таких условиях интерес представляет все, что находится в зеркале заднего вида доминатора. Там пока уютно располагается Себастьян Феттель на своей Еве. Себ почти идеально проводит дебютный сезон в Феррари, добиться большего ему не позволяют возможности болида, но и без этого он показывает выдающийся класс пилотирования. Сейчас четырехкратный чемпион зарабатывает себе тот авторитет, которого не могло быть при пилотировании доминирующего Ред Булла имени Эдриана Ньюи. 
 
Все ждут, что уже в ближайшее время Феррари таки сможет навязать борьбу Мерседесам и ставку тут нужно делать именно на Феттеля. Кими продолжает страдать перманентными неудачами, что ставит под серьезный вопрос его будущее в Формуле-1. Фактически в Маранелло брали Себа на роль второго Шумахера, который поможет построить чемпионский болид и начать таки побеждать. В Италии соскучились по титулу чемпиона мира.
 
Должны же когда-то в этом сезоне поехать Уильямсы с немецкими моторами. Особенно внимательно надо бы присмотреться к Боттасу. С Массой все понятно, он хороший пилот, но у финна есть преимущество в возрасте и скорости. Именно его сватают на место Райкконена в Феррари и это будет служить, как дополнительной мотиваций, так и повышенным давлением во всех предстоящих гонках чемпионата. Валттери по силам выступать в Топ-команде, но этот потенциал еще нужно подтвердить. Болид у него подходящий, талант тоже есть, а Кими пока жестко тупит.
 
Из отстающих уже традиционно интересно глянуть на моторы Рено и страдания Хонды. За последние два этапа серьезно заявил о себе Даниил Квят, в Австрии можно будет  более или менее сказать, что это было вспышка или долгожданный прогресс. Сезон для Ред Булла потерян, но есть большое желание не ударить в грязь лицом на домашней трассе. Тут есть, что доказывать Дани Риккардо, который должен быть лидером команды в этом сезоне, а пока не слишком выходит по разным причинам. Австралиец хорош, но качество техники сильно сдерживает его потенциал.
 
Что же касается любимого всем Макларена, то британцам нужно запастись терпением. Уже все говорят, что их цель следующий сезон, но тут важно нормально поработать в этом. По сути, команда Рона Денниса может просто тестировать болид и мотор для следующего чемпионата. Это может дать большое преимущество, если ФИА продолжит сходить с ума, запретив доработки двигателя по ходу сезона. Только тут действительно надо работать.
 
Интрига этапа
 
Интрига? Я вас умоляю, какая интрига может быть с этим Мерседесом и бледным-бледным Нико Росбергом. Черт возьми, даже сходами этот сезон не больно и радует. Интрига будет только, если у немцев начнутся проблемы с техникой. Без этого и без непредсказуемых погодных условий нечего и надеяться, что борьба вверху пелетона будет предсказуемой. Лучше сосредоточить свое внимание на борьбе двух финнов Боттаса и Райкконена, вот тут более молодому есть, что доказывать чемпиону мира.
 
Еще интересно будет запастись калькулятором, чтобы посчитать штрафы, заработанные пилотами Ред Булла. Лимитов на моторы у них уже нет, а Рено нынче далеко не образец надежности. Тут уж интересно, кто из гонщиков дальше откатится по итогам квалификации. Шансы на большие штрафы очень велики.
 
На что обратить внимание:
 
- Кими vs Валттери
- Себастьян Феттель
- отставание Макларена от Q1
- Макс Ферстаппен
- Радио Фернандо Алонсо
 
Расписание заездов:
 
19 июня, 11:00 – первая свободная практика
 
19 июня, 15:00 – вторая свободная практика
 
20 июня, 12:00 – третья свободная практика
 
20 июня, 15:00 – квалификация
 
21 июня, 15:00 – гонка