iSport

Триумф Феттеля в Абу-Даби

2009 г., 1 ноября, 17:07

Первый круг гонки подарил лишь одно изменение в топ-5. Льюис Хэмилтон спокойно стартовал и ему перед выходом на первую длинную прямую оставалось лишь сохранить первую позицию. Себастьяну Феттелю не удалось перекрестить траектории, а уже на прямой Льюису помог КЕРС и британец умчал. Борьба завязалась на прямой между Баррикелло и Уеббером, но она закончилось неудачной атакой бразильца. Рубиньо даже немного задел Уеббера, но в итоге повреждения не повлияли на ход гонки. Неудачной атакой бразильца воспользовался Баттон, который уже к окончанию первого круга опередил Рубиньо.

Ярно Трулли начал гонку неудачно, пропустив Кубицу в конце самой длинной прямой. А максимальных успехов на первом круге добились Хейкки Ковалайнен, который из-за штрафа стартовал 18-ым, и Джанкарло Физикелла. Хейкки на первом круге отыграл 5 позиций и оказался за Кими Райкконеном, который потерял к тому времени одну стартовую позицию - его опередил Камуи Кобаяси. Джанкарло закончил первый круг 16-ым, что было несколько неожиданным - у итальянца сейчас форма далека от идеальной.

Первые круги дистанции пятерка лидеров прошла в быстром темпе. Сначала выделялся Льюис Хэмилтон, но уже на 5-6 круге к его темпу подобрались и Брауны и Ред Буллы. Поочередно самые быстрые круги показывали и Хэмилтон, и Уеббер, и Баррикелло. Таким образом между гонщиками первой пятерки сформировались незначительные отрывы и вопрос выносился на тактику пит-стопов.

1.Себастьян Феттель (Ред Булл)1:34.03,314
2.Марк Уэббер (Ред Булл)+17,857
3.Дженсон Баттон (Браун)+18,467
4.Рубенс Баррикелло (Браун)+22,735
5.Ник Хайдфельд (БМВ-Заубер)+26,253
6.Камуи Кобаяси (Тойоты)+28,343
7.Ярно Трулли (Тойота)+34,366
8.Себастьян Буэми (Торо Россо)+41,294
9.Нико Росберг (Уильямс)+45,991
10.Роберт Кубица (БМВ-Заубер)+48,180
11.Хейкки Ковалайнен (Макларен)+52,798
12.Кими Райкконен (Феррари)+54,317
13.Казуки Накадзима (Уильямс)+59,839
14.Фернандо Алонсо (Рено)+1.09,687
15.Витантонио Лиуцци (Форс-Индия)+1.34,450
16.Джанкарло Физикелла (Феррари)+1 круг
17.Ромен Грожан (Рено)+1 круг
18.Адриан Сутиль (Форс-Индия)+1 круг
xЛьюис Хэмилтон (Макларен)21 круг
xХайме Альгерсуари (Торо Россо)19 круг

Первыми на пит-стоп, как и предполагалось после объявления веса болидов после квалификации, пошли Брауны. На 16-ом круге Рубиньо первым из лидеров дозаправился и вернулся в гонку перед Кими Райкконеном, который избрал тактику одного пит-стопа. Кими пытался сразу же обойти бразильца, но на прямой ему не смогла помочь даже КЕРС. А вот Баттону после пит-стопа на 17-ом круге пришлось обороняться от Кобаяси. Японец, который проводил всего вторую гонку в карьере, начинал круг позади Баттона, но на прямой ему удался блестящий маневр. Кобаяши на прямой вошел в "воздушную подушку" за машиной Браун и пытался обойти Дженсона на торможении. Баттон держался до последнего, но слишком поздно затормозил и его выбросило с идеальной траектории. Этим и воспользовался Кобаяши, который перекрестил траектории и вышел на третью позицию...


На 18-ом круге зашли на параллельный пит-стоп Уеббер и Хэмилтон и никто не извлек из ситуации преимущества. Но Феттель, который шел вторым до серии пит-стопов, пошел на пит-стоп только на следующем круге и он вышел в лидеры гонки. Уже на 19-ом круге все изменилось окончательно. У Льюиса Хэмилтона возникли проблемы с тормозами и Мартин Уитмарш вынужден был его зазвать в боксы. Льюис в гонку уже не вернулся.

На первой серии пит-стопов также обменялись позициями Трулли и Кубица. Трулли, хотя и пропустил на старте поляка, по ходу дистанции не отпустил его и обошел, благодаря более позднему пит-стопу.

К 29-му кругу пришел черед заезжать на пит-стоп и пилотам, идущим с одной дозаправкой. Поочередно дозаправились Кими Райкконен, Кобаяси, Ковалайнен. Хейкки перед пит-стопом был не очень далеко от Кими и двух кругов ему хватило, чтобы отыграть время и обойти финна.  Главной же проблемой этих трех пилотов могла стать проблема резины софт - на мягких покрышках предстояло пройти более 20-ти кругов. Похоже, что именно с этим не справились Ковалайнен и Кобаяси. Хейкки постепенно начал подпускать к себе Кими. После схода Хэмилтона у Феррари появился шанс на третье место в Кубке Конструкторов. Несмотря на то, что к 44-му кругу Кими догнал Хейкки, это была борьба не за очки - два финна вели борьбу лишь за 11-ю позицию. А Камуи Кобаяси начал терять по секунде на круге и после второй серии пит-стопов группы лидеров оказался лишь на 6-й позиции. Хотя в этой ситуации слово "лишь" в Кобаяси неприменимо.

На второй волне пит-стопов развернулась борьба за места в первой восьмерке. Главными действующими лицами стали Буеми и Кубица. Себастьян Буеми, который в целом неплохо провел уик-энд, на  тактике пит-стопов догнал таки Роберта Кубицу. Между Робертом и Себом возникла борьба все в том же повороте после длинной прямой. Результатом борьбы стал разворот Кубицы, но без видимых криминальных действий со стороны Буеми. Кубица в результате инцидента потерял еще несколько позиций и опустился на 10-ю строчку протокола.

А на закуску нам подарили борьбу гонщики, ведущие борьбу за вторую позицию. Дженсон Баттон несколько сократил 10-тисекундное отставание от Марка Уэббера на втором пит-стопе и получил возможность догнать австралийца. За 6 кругов до конца гонки Дженсон был уже на расстоянии атаки. От темпа Дженсона и Марка не отставал и Себастиан Феттель. Несмотря на более, чем ощутимое преимущество, немец на предпоследнем круге показал лучший круг в гонке. На последнем круге Дженсон едва не в каждом повороте пытался обойти Марка, но она оказалась безуспешной.

Дмитрий Левчук, iSport.ua

1.Brawn-Mercedes172
2.RBR-Renault153,5
3.McLaren-Mercedes71
4.Ferrari70
5.Toyota59,5
6.BMW Sauber36
7.Williams-Toyota34,5
8.Renault26
9.Force India-Mercedes13
10.STR-Ferrari8

 

 

1.Дженсон Баттон95
2.Себастьян Феттель84
3.Рубенс Баррикелло77
4.Марк Уэббер69,5
5.Льюис Хэмилтон49
6.Кими Райкконен48
7.Нико Росберг34,5
8.Ярно Трулли32,5
9.Фернандо Алонсо26
10.Тимо Глок24
11.Фелипе Масса22
12.Хейкки Ковалайнен22
13.Ник Хайдфельд19
14.Роберт Кубица17
15.Джанкарло Физикелла8
16.Себастьян Буэми6
17.Адриан Сутиль5
18.Камуи Кобаяси3
19.Себастьян Бурде2
20.Казуки Накаджима0
21.Нельсиньо Пике0
22.Витантонио Лиуцци0
23.Роман Грожан0
24.Хайме Алгерсуари0
25.Лука Бадоер0