iSport

Формула-1: анонс Гран-при Малайзии

В ближайший уик-энд в Куала-Лумпуре состоится пятнадцатый этап Королевских гонок.
2017 г., 29 сентября, 06:00
Getty Images

Гран-при Малайзии появился в календаре Формулы-1 в 1999 году. Тогда специально построенный гоночный комплекс представлял собой нечто революционное, теперь же Сепанг выглядит несколько устаревшим. Тем не менее, это по-прежнему красивый, самобытный и, главное, узнаваемый автодром.

Предстоящий Гран-при станет последним по действующему контракту: малайзийский уик-энд не выдержал конкуренции со стороны более ярких этапов в соседних странах, а местные власти и организаторы недовольны большими расходами на его проведение, а потому продлевать соглашение не стали.

За почти два десятка лет Сепанг повидал немало интересных событий. Чего только стоит гонка в 2001-м, когда шторм буквально смывал болиды с трассы. А в прошлом сезоне малайзийский этап и вовсе решил судьбу титула, когда лидировавший в чемпионате Льюис Хэмилтон был вынужден сойти с дистанции из-за сгоревшего мотора.

В этот раз британец вновь подходит к уик-энду в статусе лидера, только теперь он соревнуется с Себастьяном Феттелем, которому крайне необходимо реабилитироваться за сход в Сингапуре. Тем не менее, именно Феттель, имеющий четыре победы в Куала-Лумпуре, останется лучшим пилотом в истории Гран-при Малайзии. Впрочем, рекорд немца может повторить и Фернандо Алонсо, если сумеет завоевать первое место.

Исход гонки здесь зачастую непредсказуем, во многом – из-за погоды. К слову, именно погода является постоянной темой для разговоров в Малайзии. Она настолько непостоянна, что внезапно может начаться проливной дождь, а затем все вокруг высохнет за пять минут из-за жары.

Иногда температура здесь так высока, что раскаленный асфальт обжигает пятки даже в ботинках. В целом же в условиях местного климата не только люди, но и техника испытывает повышенные нагрузки. А потому очередной, на этот раз последний, двухчасовой марафон в Малайзии станет непростым испытанием для гонщиков и их команд. 

Трасса

Место проведения: Куала-Лумпур, Малайзия
Название трассы: Сепанг (Sepang International Circuit)
Длина круга: 5,543 км
Гоночная дистанция: 56 кругов = 310,408 км
Рекорд круга: 1:34.223 – Хуан Пабло Монтойя (2004)
Победитель в 2016: Даниэль Риккардо (Ред Булл)

Автодром Сепанг включает все виды поворотов – от скоростных с быстрой сменой направления до медленных шпилек. Конфигурация трассы позволяет гонщикам бороться и атаковать, демонстрируя свое мастерство. 

Из-за жары и высокой влажности здесь особенно важна надежность моторов и эффективность систем охлаждения. В целом, это классическая гоночная трасса, подходящая стабильным и сбалансированным машинам. 

Прогноз погоды

Синоптики обещают ливни и грозы по ходу всего гоночного уик-энда. Вероятность осадков составит 80%.

Влажность воздуха также ожидается очень высокой – до 72%. Температура воздуха составит 31°C.

Резина

Производитель шин Пирелли привезет в Малайзию самые жесткие из используемых в этом сезоне комплектов – Medium, Soft и SuperSoft, хотя прежде на этапе в Куала-Лумпуре неизменно присутствовал Hard, который теперь фактически выведен из употребления. 

Выбор линейки объясняется жаркой погодой, абразивным асфальтом и большой нагрузкой на шины. С новой резиной число пит-стопов значительно сократилось, так что можно смело ожидать, что кто-то ограничится одним заездом в боксы. Однако будут и те, кто остановится дважды.

Расписание заездов

Пятница, 29 сентября

06:00 – 07:30 Первая тренировка
10:00 – 11:30 Вторая тренировка

Суббота, 30 сентября

09:00 – 10:00 Третья тренировка
12:00 Квалификация

Воскресенье, 1 октября

10:00 Гонка

Прогноз и ставки букмекеров

Букмекеры из конторы bwin предлагают следующие коэффициенты на победу в Гран-при Малайзии:

Льюис Хэмилтон (Мерседес) – 1,9
Себастьян Феттель (Феррари) – 2,6
Валттери Боттас (Мерседес) – 8,0
Даниэль Риккардо (Ред Булл) – 15,0
Макс Ферстаппен (Ред Булл) – 15,0
Кими Райкконен (Феррари) – 21,0
Серхио Перес (Форс-Индия) – 501,0
Эстебан Окон (Форс-Индия) – 501,0
Нико Хюлькенберг (Рено) – 501,0
Фернандо Алонсо (Макларен) – 1001,0
Карлос Сайнс (Торо Россо) – 1001,0
Ромен Грожан (Хаас) – 1001,0
Стоффель Вандорн (Макларен) – 1501,0
Фелипе Масса (Уильямс) – 1501,0
Лэнс Стролл (Уильямс) – 1501,0
Кевин Магнуссен (Хаас) – 2001,0
Джолион Палмер (Рено) – 2501,0
Пьер Гасли (Торо Россо) – 3001,0
Паскаль Верляйн (Заубер) – 5001,0
Маркус Эрикссон (Заубер) – 5001,0