iSport

Калинин о буднях мотогонщика: Когда идет кровь из носа – это хорошо

Никита Калинин, недавно подписавший контракт с Yamaha, рассказал о буднях мотогонщика и тонкостях мастерства.
2017 г., 7 апреля, 16:11

Ранее мы говорили с Никитой Калининым о контракте с Yamaha и его участии в Supersport 300 World Championship 2017. На этот раз пилот много рассказал о буднях мотогонщика.

– Чем любите заниматься, помимо езды на мотоцикле? Возможно есть какое-то хобби?

– Я бы сказал, что мое хобби - ездить на велосипедах. Сейчас поменьше, а вот к лету больше. У меня есть спортивный велосипед, настоящий шоссейный велосипед.  Я провожу так какую-то часть своего времени. Вот это хобби, а мотоспорт, это первоочередное.

– А бывает такое, что хочется вообще забыть о мотоцикле, не видеть его несколько недель?

– Обычно наоборот, если неделю я не на мотоцикле, то уже очень хочется. Я уже привык так жить, мы тоже не каждый день ездим, поэтому я не перетруждаюсь этим вообще.

А мотивация еще растет с улучшением результата. Чем выше результат, тем больше стремление. Тем больше хочется работать. От повышения результатов все идет вверх, например, больше медиа активность (улыбается – прим. ред.)

Я вот никаких особых не делал предсказаний на тесты эти первые, и с первых же дней ехал в 3-ке лидеров. В первый день вообще был 1-й с отрывом от 2-го в секунду. Это в мотоспорте много. Я ничего не ожидал, а тут получил очень много позитивных ощущений. И это меня подняло и хочется еще больше работать.

– Как относитесь к плохим результатам или поражениям?

– Пытаемся с этим жить. Нет такого, что "плохой результат, все - бросаем спорт". Просто идем дальше и работаем.

– Можно вообще словами описать, как чувствует себя пилот во время гонки?

– Когда начинается гонка, пульс повышается, доходит до уровня 180, там колеблется, максимальный у меня был 191. От 180 до 200, он так колеблется во время заезда, а потом падает.

В нормальном состоянии у нас пульс в среднем 80-90 ударов. Уже когда начинаем что-то делать... Например, к прямому эфиру готовишься.

Это на самом деле если с телевизора смотреть, ребята, кажется, просто катаются, но на самом деле, там каждый поворот проходит на очень большой концентрации.

Для меня, например, чтобы тренироваться на пульсе 180, и чтобы ездить на пульсе 191, чтобы тренироваться намного больше усилий нужно, это сложнее, загнать себя в нужные рамки.

На тренировках, когда у меня падение, я больше думаю, чтобы не поцарапать новые перчатки, или еще что-то такое.

– И какими же качествами должен обладать человек, чтобы стать мотогонщиком? Есть какой-то секрет, схема, так сказать?

Есть быстрые гонщики разных эмоциональных уровней (улыбается). Некоторые очень спокойны, некоторые очень раздражены. Те, которые спокойны, могут проявлять свою раздраженность в гонках, и тем самым как бы выхлестывать то, что у них накопилось.

В целом, рецепт, как стать успешным мотогонщиком от чемпионов Калининых выглядит так:

Первое – выносливость физическая, кардио, должны быть на высоком уровне. Длительность заезда порядка 20 минут. В его классе 20-25 минут. И чтобы работать на таком пульсе нужно быть в любом случае подготовленным.

Дальше нужно, как минимум, уметь быстро ездить, выносливость это одно, а сама скорость - это другое. И если ты будешь мега вынослив, но ты не будешь иметь скорость, то ты все равно израсходуешь любую физическую подготовку. Даже если ты будешь самым подготовленным в чемпионате, но ты чуть-чуть не добираешь по скорости, и ты стремишься - ты сольешь любую подготовку.

Третье – это способность быстро вкатываться в тренировочный процесс, показывать высокую адаптацию, поскольку многие треки будут новые. Как ты быстро запоминаешь, даже эта способность - запомнить раз и начать уже соревноваться на этом треке.

Потом момент - это сама борьба. Когда все происходит плотно, вот эти все ротации, контроль, внутренняя координация в этой борьбе.

Тактические способности мыслить, потому, что там бывает так: едут какой-то тройкой и специально не трогают первого. Потому, что первый их везет, разгоняет и отрывает от основной массы. Они ждут какого-то времени, потом начинают их атаковать. Бывает так, что его нужно атаковать в какой-то момент, чтобы не успеть получить контратаку. Это все нужно продумать, потом реализовать, найти слабые места и при этом не задуматься над тем, что тебе тяжело физически.

По материалам: UAbet

Напомним, ранее iSport.ua сообщал о том, что украинец Никита Калинин шел первым до своей аварии на первом этапе сезона WorldSP300.