Виталий Кличко: "Спарринг-партнеры не выдерживали"
– Среди профессиональных боксеров мало людей, которые боятся боксировать. А среди моих спарринг-парнеров таких ребят нет вообще. Не забывайте, что для парней это работа, за которую они получают деньги. Так что отказов из-за боязни оказаться на настиле ринга моя команда от спарринг-партнеров не получала.
– Спарринги начинали с четырех раундов?
– Четыре раунда – это для новичков. Начинал с шести, затем было восемь, десять и 12 раундов спаррингов. В рамках подготовки у меня было три недели спаррингов, за которые я провел около 110 раундов.
– А зачем вам понадобилось сразу шесть спарринг-парнеров?
– Для полноценной подготовки. Дело в том, что ребята не выдерживают заданного темпа. Меняются через раунд, максимум два. Для одного спарринга мне нужны 3–4 боксера.
– С годами тяжелее готовиться?
– Нет. Почему – не пойму. Сам удивляюсь. Но тяжести физических нагрузок не чувствую.
– Сколько всего человек было в вашей команде в лагере?
– Подождите, сейчас посчитаю. (После паузы) 12 человек – я, тренер, спарринг-партнеры, повар, физиотерапевт.
– Кто ваш физиотерапевт?
– Матиас Браунгер, он также работает с немецким футбольным клубом Штутгарт и национальной сборной Германии по футболу. Я придерживаюсь пословицы "Чтобы стать лучшим, нужно работать с лучшими". Мой физиотерапевт – один из лучших в Германии мастеров своего дела.
– Ваш повар – тоже немец?
– Дэвид Вилльям – американец. Во время тренировочных лагерей его также привлекает и Владимир. Что интересно, в Дэвиде течет и наша кровь – его бабушка родилась в Одессе. Но в 1918 году эмигрировала в Америку. Так что Дэвид – потомок украинцев.