Рекордный полет Red Bull атлета Дарио Коста в тоннеле
Итальянский летчик-каскадер и атлет Red Bull Дарио Коста вписал новую главу в историю авиации. Он бросил вызов законам физики и пролетел на самолете сразу сквозь два тоннеля.
За штурвалом усовершенствованного гоночного самолета Zivko Edge 540 пилот пролетел через два узких закрытых автомобильных тоннеля, оторвавшись от асфальта всего на метр и набрав скорость 245 км/ч. Более года на подготовку, 44 секунды на исполнение и результат в виде пяти рекордов.
Детали проекта
Пилот: Дарио Коста, 41 год, профессиональный летчик-каскадер из Италии
Местоположение: тоннели Чаталджа (окрестности Стамбула, Турция)
Дата и время: взлет в 06:43 утра по местному времени (Турция) в субботу, 4-го сентября 2021-го года
Расстояние полета от взлета до выхода из второго тоннеля: 2 260 м / 2,26 км
Продолжительность полета: 43,44 секунды
Скорость: средняя скорость 245,07 км/ч во втором тоннеле
Зазор: В среднем 4,0 м между концом крыла и стеной на каждой стороне.
Траектория полета: минимум 70 сантиметров, максимум 1,6 метров над асфальтом.
Время реакции пилота на изменения воздушного потока: менее 250 миллисекунд
Мировой рекорд Гиннесса: самый длинный тоннель, сквозь который пролетел самолет (1 730 м).
Другие установленные рекорды в рамках этого проекта: Первый полет самолета сквозь тоннель, самый длинный полет с непрерывным препятствием (1 730 м), первый полет самолета сквозь два тоннеля, первый взлет самолета из тоннеля.
Тренировочный центр: Red Bull Athlete Performance Center (APC), Зальцбург, Австрия
Наставник: шестидесятипятилетний Петер Бешенеи, венгерский пилот-гонщик высшего пилотажа, легенда авиации, известен своим участием в Red Bull Air Race и пролетом вниз головой под Цепным мостом в Будапеште.
Смотри видео рекорда:
Дарио Коста прокомментировал свое впечатляющее выступление:
"Все происходило очень быстро, но, когда я вылетел из первого тоннеля, самолет стало сносить вправо из-за бокового ветра, и в этот момент время для меня словно замедлилось.
Я среагировал на эту ситуацию и сосредоточился на том, чтобы вернуть самолет на верный курс и влететь во второй тоннель. А потом мое восприятие снова вернулось к нормальной скорости".
После того, как самолет пулей выскочил из другого конца тоннеля, перед приземлением Коста закружил судно в победной петле. Восторженный пилот добавил: "Я еще никогда в жизни не летал через тоннель - такого никто не делал, - так что я не представлял, пройдет ли все, как мы планировали, или мне придется импровизировать. Конечно, в итоге я ощутил большое облегчение, но главное, что я почувствовал, – это очень большое счастье. Для меня это еще одна мечта, которая сбылась".
Наставник Косты, Бешенеи, в свою очередь, отметил: "Полет в тоннеле – это нестандартная ситуация. Тут главное - правильный психологический настрой. Потому что лететь по прямой в метре над землей, следуя линии по центру, вовсе не трудно, если ты над взлетно-посадочной полосой.
А вот в тоннеле, особенно в темном тоннеле, а потом еще когда ты вылетаешь из него на свет и снова влетаешь в еще один темный тоннель – это совсем другое дело. Плюс есть еще воздушные волны, которые могут повлиять на полет, и вполне могут попасться воздушные ямы. Это трудно психологически, потому что ты понимаешь – если ты вдруг ошибешься, то стена в тоннеле твердая".