Новая трасса, расположенная на окраине Одессы рядом с известным 7-м километром оказалась довольно сложной и интересной, в том числе и для зрителей. Для них были изготовлены трибуны и установлено сразу несколько мониторов, на которые выводилась прямая трансляция гонок даже с самых отдаленных поворотов. Большая часть трассы опоясана возвышенностями, так что гурманы могли уйти от телевизоров и на безопасном расстоянии, но с хорошим обзором наблюдать воочию за особо интересными для них участками…
Для пилотов трасса была интересна ее разнообразием: от скоростных прямых, до не так часто встречающихся в кольце ретардеров и рабочего участка с поворотами самой различной конфигурации. Особой изюминкой тут стали коварные связки с резким изменением направления, что заставляло гонщиков проявлять все их мастерство. На тренировках ошибок хватало, однако уже к субботним гонкам большинство пилотов освоилось и продемонстрировало свой потенциал.
Конечно, с учетом новизны трассы, опыт и мастерство лидеров сказались и они доминировали как в квалификации, так и в субботних заездах, которые несмотря на несколько противостояний, выдались почти без обгонов. Зато воскресный реверс, когда топ-6-ка по итогам субботних гонок разворачивается на старте в обратном порядке, сделали свое дело и подарили большое количество борьбы, в том числе и за вершины подиума, а в итоге, и за чемпионские титулы! Лишь в малочисленном классе GT Open у Дмитрия Пеки и его мощной Evo IХ не нашлось конкурентов. Он выиграл этап в одни ворота и с неприездом в Одессу его главного соперника в лице Леонида Протасова возглавил этот зачет.
В Лада-1500 все выступают на технике, подготовленной по единым техническим требованиям, однако в субботу на новой трассе преимущество Владимира Апостолюка оказалось подавляющим – в районе 3 секунд с круга над ближайшим из соперников, кем традиционно стал Сергей Юнашев. Правда, Сергей посетовал в субботу на неподходящую для этой трассы КПП и после ее замены в воскресенье был куда ближе к Апостолюку, однако на дистанции атаки он так инее вышел. С его 7 победами в 8 проведенных гонках Владимир досрочно обеспечил себе чемпионский титул…
В Лада-1600 поул-позишн завоевал лидер этого класса Максим Чередниченко, однако со старта он уступил Руслану Серову, который и возглавил субботний подиум. В воскресенье с 5-й стартовой позиции Руслан смог прорваться в лидеры, однако в результате контакта со стороны Юнашева, на автомобиле Серова оторвался бампер.
По соображениям безопасности судьи зазвали Руслана в боксы и после устранения неисправности он вновь оказался на 5-м месте! Тем не менее, после сразу нескольких напряженных сражений, Руслан вышел на второе место и уже было приступил к атакам на лидирующего Чередниченко! Увы, но финишный флаг остановил этот великолепный прорыв. Несмотря на все старания Серова, с шестью победами и двумя вторыми местами Чередниченко досрочно обеспечил себе чемпионский титул…
Принципиальное противостояние развернулось, а точнее продолжилось в классе Туринг-лайт. Поул, а также уверенную победу в субботу взял Игорь Скуз, однако и в данном случае на Ford Fiesta Василия Водолаги, закончившего гонку вторым, стояла неподходящая КПП. (Большинство пилотов рассчитывало на медленную трассу, тогда как она оказалась достаточно скоростной). Когда же вечером КПП была сменена, в воскресенье поддерживаемый компанией Виннер пилот смог навязать борьбу своему сопернику.
Увы, но она закончилась поломкой в тормозной системе автомобиля Скуза и его сходом. Водолага превзошел на секунду субботнее квалификационное время Скуза и, победив в третий раз в году, математически также оказался вне досягаемости для соперников. Правда, в том случае, если апелляция команды Скуза, поданная после 3-го этапа, будет рассмотрена положительно, вопрос с Чемпионом Украины в этом классе будет решен на последнем 5-м этапе.
Усилиями Апостолюка и Водолаги в командном зачете в Одессе не было равных Master-KR Racing, серьезно упрочившей свои лидирующие позиции и в командном зачете. В субботу 2-е и 3-е места заняли соответственно Galanskiy Racing Team и Syntium Racing, тогда как в воскресенье Syntium Racing стала второй, а третьей команда Сильпо.