iSport

Пиастри уверенно выиграл фантастическое Гран-при Испании

Рестарт в финале гонки привнес ряд невероятно интересных событий.
1 июня, 17:44     Автор: Андрей Безуглый
Оскар Пиастри / Getty Images

В воскресенье, 1 мая, в Барселоне состоялось Гран-при Испании.

На стартовой решетке присутствовали 19 пилотов, так как Лэнс Стролл выбыл накануне гонки. А с первого ряда стартовали оба Макларен.

Старт получился очень жарким, большинство пелотона срразу вступили в борьбу. Ферстаппен отобрал вторую строчку у Норриса, Феррари обошли Мерседесы, а Заубер навязал борьбу Фернандо Алонсо.

К восьмому кругу Оскар Пиастри сумел оторваться от остального пелотона, Норрис изо всех сил гнался за Фестаппеном, а Феррари - за Норриса, сменив позиции Хэмилтона и Леклера.

Лишь на 13-м круге Макларен сумел вернуть себе позиции. Норрис довольно легко прошел Макса и бросился в погоню за напарником.

Вскоре команды начали раскрывать свои стратегии, проводя пит-стопы. Пилоты Феррари не очень остались довольны решениями команды, а единственной командой, которая оставалась на треке - Мерседес. В итоге Ферстаппен на свежей резине легко обошел Расселла и Антонелли.

После всех пит-стопов определились главные учасники борьбы за подиум и очки. Наиболее интересное столкновение стратегий, конечно, было между Макларен и Ред Булл.

Главными неудачниками в Испании можно было назвать Уильямс. После старта обоим пилотам команды пришлось заменить передние крылья, а затем Алекс Албон и вовсе сошел после того, как Лоусон повредил новое крыло соперника.

А еще через пару кругов Лоусон снова решил потолкаться с соперниками, в этот раз досталось Олли Бермэну.

К финальному отрезку гонки все еще сохранялась интрига, какая же стратегия лучше - два пит-стопа Макларен или три пит-стопа Ред Булл. Также довольно любопытная борьба была между Феррари и Мерседес.

На 49 и 50 кругах лидеры провели свои финальные пит-стопы. В итоге стратегия Ред Булл не сработала, и Макс остался позади обоих Маклареном, однако с шансами обойти соперников прямо на трассе. Круговые как раз довольно сильно мешали Норрису и Пиастри уехать от Ферстаппена.

Однако далее все стало еще интересней. У Антонелли отказал болид и пилот вылетел с трассы, вызвав сейфти-кар. Весь пелотон сразу переобулся, и Макс получил шанс против Макларен, однако пилоту пришлось обуть хард, который никто не использовал в этой гонке.

На 61-м круге возобновилась гонка. Макс с тррудом удержал машину на трассе, но проиграл позицию Леклеру после контакта, затем столкнулся и с Расселлом, но удержал позицию. А впереди пелотона два Макларена вели борьбу за победу на Гран-при Испании.

Однако дальше началось что-то невероятное. Ферстаппену сказали пропустить Расселла, но вместо этого Макс посто протаранил Джорджа, но вскоре все же пропустил. Далее Нико Хюлькенберг неожиданно обошел Льюиса Хэмилтона и вышел на шестую строчку.

Пока позади шла борьба, Оскар Пиастри легко выиграл гонку, не пустив Ландо Норриса вперед себя. Также на подиум заехал Шарль Леклер, за ним Расселл, Ферстаппен, Хюлькенберг и Хэмилтон. Однако по итогам гонки Макс получил 10-секундный штраф и откатился на десятую строчку.

Результаты Гран-при Испании

  1. Оскар Пиастри (Макларен)
  2. Ландо Норрис (Макларен)
  3. Шарль Леклер (Феррари)
  4. Джордж Расселл (Мерседес)
  5. Нико Хюлькенберг (Заубер)
  6. Льюис Хэмилтон (Феррари)
  7. Изак Аджар (Рейсинг Буллз)
  8. Пьер Гасли (Альпин)
  9. Фернандо Алонсо (Астон Мартин)
  10. Макс Ферстаппен (Ред Булл)
  11. Лиам Лоусон (Рейсинг Буллз)
  12. Габриэл Бортолето (Заубер)
  13. Оливер Бермэн (Хаас)
  14. Юки Цунода (Ред Булл)
  15. Карлос Сайнс (Уильямс)
  16. Франко Колапинто (Альпин)
  17. Эстебан Окон (Хаас)

Сошли:

  • Андреа Кими Антонелли (Мерседес)
  • Алекс Албон (Уильямс)

Следить за новостями и получать интересный спортивный контент можно в нашем Telegram-канале!