Пиастри уверенно выиграл фантастическое Гран-при Испании
В воскресенье, 1 мая, в Барселоне состоялось Гран-при Испании.
На стартовой решетке присутствовали 19 пилотов, так как Лэнс Стролл выбыл накануне гонки. А с первого ряда стартовали оба Макларен.
Старт получился очень жарким, большинство пелотона срразу вступили в борьбу. Ферстаппен отобрал вторую строчку у Норриса, Феррари обошли Мерседесы, а Заубер навязал борьбу Фернандо Алонсо.
К восьмому кругу Оскар Пиастри сумел оторваться от остального пелотона, Норрис изо всех сил гнался за Фестаппеном, а Феррари - за Норриса, сменив позиции Хэмилтона и Леклера.
Лишь на 13-м круге Макларен сумел вернуть себе позиции. Норрис довольно легко прошел Макса и бросился в погоню за напарником.
Вскоре команды начали раскрывать свои стратегии, проводя пит-стопы. Пилоты Феррари не очень остались довольны решениями команды, а единственной командой, которая оставалась на треке - Мерседес. В итоге Ферстаппен на свежей резине легко обошел Расселла и Антонелли.
После всех пит-стопов определились главные учасники борьбы за подиум и очки. Наиболее интересное столкновение стратегий, конечно, было между Макларен и Ред Булл.
Главными неудачниками в Испании можно было назвать Уильямс. После старта обоим пилотам команды пришлось заменить передние крылья, а затем Алекс Албон и вовсе сошел после того, как Лоусон повредил новое крыло соперника.
А еще через пару кругов Лоусон снова решил потолкаться с соперниками, в этот раз досталось Олли Бермэну.
К финальному отрезку гонки все еще сохранялась интрига, какая же стратегия лучше - два пит-стопа Макларен или три пит-стопа Ред Булл. Также довольно любопытная борьба была между Феррари и Мерседес.
На 49 и 50 кругах лидеры провели свои финальные пит-стопы. В итоге стратегия Ред Булл не сработала, и Макс остался позади обоих Маклареном, однако с шансами обойти соперников прямо на трассе. Круговые как раз довольно сильно мешали Норрису и Пиастри уехать от Ферстаппена.
Однако далее все стало еще интересней. У Антонелли отказал болид и пилот вылетел с трассы, вызвав сейфти-кар. Весь пелотон сразу переобулся, и Макс получил шанс против Макларен, однако пилоту пришлось обуть хард, который никто не использовал в этой гонке.
На 61-м круге возобновилась гонка. Макс с тррудом удержал машину на трассе, но проиграл позицию Леклеру после контакта, затем столкнулся и с Расселлом, но удержал позицию. А впереди пелотона два Макларена вели борьбу за победу на Гран-при Испании.
Однако дальше началось что-то невероятное. Ферстаппену сказали пропустить Расселла, но вместо этого Макс посто протаранил Джорджа, но вскоре все же пропустил. Далее Нико Хюлькенберг неожиданно обошел Льюиса Хэмилтона и вышел на шестую строчку.
Пока позади шла борьба, Оскар Пиастри легко выиграл гонку, не пустив Ландо Норриса вперед себя. Также на подиум заехал Шарль Леклер, за ним Расселл, Ферстаппен, Хюлькенберг и Хэмилтон. Однако по итогам гонки Макс получил 10-секундный штраф и откатился на десятую строчку.
Результаты Гран-при Испании
- Оскар Пиастри (Макларен)
- Ландо Норрис (Макларен)
- Шарль Леклер (Феррари)
- Джордж Расселл (Мерседес)
- Нико Хюлькенберг (Заубер)
- Льюис Хэмилтон (Феррари)
- Изак Аджар (Рейсинг Буллз)
- Пьер Гасли (Альпин)
- Фернандо Алонсо (Астон Мартин)
- Макс Ферстаппен (Ред Булл)
- Лиам Лоусон (Рейсинг Буллз)
- Габриэл Бортолето (Заубер)
- Оливер Бермэн (Хаас)
- Юки Цунода (Ред Булл)
- Карлос Сайнс (Уильямс)
- Франко Колапинто (Альпин)
- Эстебан Окон (Хаас)
Сошли:
- Андреа Кими Антонелли (Мерседес)
- Алекс Албон (Уильямс)
Следить за новостями и получать интересный спортивный контент можно в нашем Telegram-канале!