iSport

Мощный Ред Булл и уязвимый Мерседес: что показали тесты Формулы-1

ISPORT делает пять главных выводов по итогам трех дней практики в Бахрейне.
2021 г., 16 марта, 10:00

На прошлой неделе в Бахрейне состоялись тесты – в этом году из-за коронавируса у команд было только 3 дня, чтобы проверить готовность болидов к сезону, понять поведение машин в разных режимах, а пилотам изучить настройки.

По итогам трех дней неожиданно с огромным отрывом от всего пелотона лучшее время показали Макс Ферстаппен и японский новичок Альфа Таури Юки Цунода, а вот Мерседесы своим выступлением дали повод для размышления.

ISPORT подводит итоги тестов Формулы-1 за две недели до старта сезона.

Мерседес выглядит уязвимым

Лучшая команда последних лет Мерседес славится потрясающими показателями пробега в тестах, но на этот раз этот показатель - самый низкий среди всех команд.

В первый день из-за проблем с коробкой передач Боттас сумел проехать только шесть кругов, Хэмилтона дважды разворачивало, у него отказала трансмиссия в первый день (аналогичная проблема у Астон Мартина говорит, что это действительно проблема), да и вообще Льюис допускал очень много ошибок.

В команде признались, что пока не очень надежны, да и скорость далека от идеала – в квалификационной попытке Льюис проиграл даже Сайнсу и Райкконену. Казалось, к последнему дню проблемы удалось решить, но Хэмилтона вновь развернуло.

Есть мысль, что пытаясь скрыть новинки от соперников и, отказавшись от проведения съемочного дня, в Мерседес сами себя перехитрили. Пока можно говорить, что с момента начала турбогибридной эры это были самые слабые предсезонные сборы команды. Конечно, рано говорить о том, что Мерседес не будет фаворитом в сезоне, но две недели до первого Гран-при у механиков будут непростыми.

Оптимизм Ред Булл

По итогам тестов вокруг Ред Булл много шума, ведь команда из Милтон-Кинса продемонстрировала лучший старт предсезонных тестов за последние годы. Лидер команды Макс Ферстаппен сообщил, что его машина хорошо реагирует на изменения в настройках, и что болид показывает хороший пробег без каких-либо сбоев.

В межсезонье ходили слухи о серьезных проблемах с новым мотором Хонды, но тесты показали, что тут вроде все нормально и машина надежна и мощна.

Расчетные данные по итогам квалификационных проб показали, что Ред Булл примерно на 0,56 секунды быстрее, чем Мерседес на одном круге. Это при том, что Ферстаппен и Перес работали не на мягких комплектах, а значит могут быть еще быстрее.

Как минимум можно утверждать, что RB16B выглядит гораздо более управляемым, чем его предшественник на том же этапе 12 месяцев назад. Но достаточно ли этого, чтобы составить конкуренцию Мерседес на старте сезона? Ответ мы получим только в официальных гонках.

Феррари стало быстрее на прямых, Макларен удивил новинкой

Пилоты Феррари Карлос Сайнс и Шарль Леклер остались довольны управляемостью нового автомобиля, а в самой команде считают, что они, наконец, снова обрели скорость на прямых – одной из главных проблем в прошлом году.

Да и быстрый тест Альфа Ромео подтверждает, что проблемы с мотором решены.

Скорость на прямых зависит не только от мощности двигателя, но и от сопротивления воздуха. Кажется, в обоих направлениях в команде хорошо поработали, чтобы постараться вернуться в качестве третьей силы в пелотоне.

Конкуренцию за третье место в Кубке конструкторов Феррари серьезно намерен составить Мерседес. Зимой команда единственной решилась на замену мотора. Это вынудило изменить конструкцию шасси, что потребовало дополнительной работы.

И хотя команда провела не так много кругов, это было неудивительно, ведь планировалось уделить много внимания проведению трудоемких, но важных тестов данных, которые, по мнению команды, окажутся ценными в сезоне.

Ну и нельзя не упомянуть о главной новинке - новом диффузоре Макларена: инженеры объединили элементы структуры с днищем, отыскав лазейку в регламенте. Соперники уже подали протест, но, наверняка, все было согласовано, а значит вскоре можем увидеть подобное скопированное решение на других машинах.

Борьба в середине должна быть очень плотной

По результатам тестов сложнее всего судить о том, как сложится борьба в середине пелотона в этом сезоне, но все похоже на то, что за спиной Мерседес и Ред Булл все будет очень ровно и конкурентно.

Про Феррари и Макларен мы поговорили выше, Альфа Таури и Альпин в течение трех дней впечатляли стабильными и хорошо сбалансированными автомобилями, а Юки Цунода на Альфа Таури вообще показал время почти идентичное с Фертаппеном на лучшем круге, а значит Honda увеличила мощность своего силового агрегата.

Астон Мартин, Альфа Ромео и Уильямс тоже выглядят очень мобильными и быстрыми. И лишь Хаас по тестам может считаться главным аутсайдером сезона, почти безнадежно отставая от всех. Правда, при этом Хасс очень даже надежен.

Из новичков больше других впечатлил Алонсо

В сезоне-2021 в Формуле-1 будет три полноценных новичка и один относительный. Мик Шумахер и Никита Мазепин на Хаас, судя по тестам, будут соревноваться между собой. Оба показали примерно равное время на тестах, поэтому можно говорить о равенстве шансов пилотов. Плюс для них – машина надежна, а значит есть возможность набираться опыта Формулы-1.

Юки Цунода на Альфа Таури показал второе время среди всех пилотов, но как оказалось, сделал это с помощью хитрости. Подвижное крыло системы DRS на машине Юки было открыто на тех участках трассы, где по ходу квалификации делать это запрещено. На тестах он правила не нарушил, но в квалификации Цунода будет не так быстр.

Поэтому из новичков лучше других себя проявил Фернандо Алонсо. После двухлетнего отсутствия в Формуле и учитывая приближающийся к 40-годам возраст от него ждали немногого. А когда Алонсо сломал челюсть в результате велосипедной аварии в прошлом месяце, возникли опасения, что он может вообще не быть готов к старту сезона.

Но все опасения исчезли, когда Алонсо показал себя на быстром круге, решительно поворачивая со всей прежней уверенностью и контролем над машиной.