iSport

Формула-1. Итоги сезона: Уильямс — очередной провал

2016 г., 30 декабря, 17:15

Ожидание и реальность

Перед предсезонными тестами от британской команды из Гроу ждали подиумов, а самое главное – третье место в Кубке конструкторов. Команда Уильямс не раз доказывала, что с небольшим ограниченным бюджетом может бороться за высокие цели, но в последние два года это все испарилось… Также перед сезоном Клэр Уильямс заявляла, что у ее коллектива есть причины для оптимизма, ведь у Ред Булла были проблемы с двигателями, Феррари только обещала на словах, а Форс Индия и вовсе не претендовала на что-то высокое...

А что получилось в конечном итоге – полный провал. До поставленных целей было слишком далеко. Если говорить о подиумах, то он был лишь один, а если о зачете Кубка конструкторов, то там и вовсе пятая строчка, позади многострадальной Форс Индии.

Машина Уильямс провалилась на многих трассах различных конфигураций. Отдельно стоят городские трассы типа Монако или Сингапур, на которых болид FW38 выглядел просто плачевно. Единственная успешная гонка городского типа была в Баку, после чего и пошел огромный спад команды, что по набранным очкам, так и по гоночному темпу.

В середине сезона стало понятно, что Уильямс обречена на борьбу за четвертое место в Кубке конструкторов вместе с Форс Индией. Перед бельгийским Гран-при преимущество команды из Гроу составляло 15 очков, а после финиша в Абу-Даби отставание от Форс Индии было в 35 очков.

Самой главной проблемой британской команды стали обновления болида по ходу сезона. Если в первой части сезона пилоты Уильямс могли стабильно рассчитывать на места в топ-10, то под конец сезона зацепиться за очки было очень сложно.

Выступления пилотов команды Уильямс

Уильямс

Валттери Боттас

Фелипе Масса

Проведенные Гран-при

21

21

Место в личном зачете

8

11

Очки

85

53

Лучший результат в гонке

3-е (Канада)

5-е (Австралия, Россия)

Быстрые круги

0

0

Финиш впереди напарника

10

9

Сходы

1

3

Победы в квалификациях

17

4

Лучший результат в квалификации

3-е (Канада)

5-е (Россия)

Попадание во второй сегмент

21

19

Попадание в третий сегмент

14

12


Уже третий год кряду команда Уильямс выступает с одним составом пилотов – Валттери Боттас и Фелипе Масса.

Начнем с финского гонщика Валттери Боттаса, который в чистую обыграл своего партнера по команде Фелипе Массу. На счету финна единственный подиум, на его счету на 32 очка больше, чем у бразильца и наконец место в топ-10 личного зачета. Если говорить о квалификационном счете, то он просто разромный – 17:4 в пользу финна. В итоге у Боттаса получился стабильный сезон и он взял все очки, на которые мог рассчитывать его болид.

Что касается Фелипе Массы, то не хочется ничего говорить плохого в его сторону, но этот сезон был явно провальным и возможно худшим в карьере. В первых Гран-при он стабильно зарабатывал очки и выступал на хорошем уровне, но после этапа в Испании у него пошел серьезный спад. Да, бразильцу часто мешали проблемы с машиной, но было видно что ему просто не хватает гоночного темпа и он заметно уступал Боттасу. Перед Гран-при Италии Масса объявил о завершении карьеры в Формуле-1. В целом Фелипе явно рассчитывал не на такой прощальный сезон.

Лучший Гран-при

Если говорить о лучших гонках прошедшего сезона, то можно выделить два ярких выступления. Первая – это Гран-при Канады, где машины Уильямс традиционно сильно выступают и этот раз не стал исключением. Боттас воспользовался провалом Росберга и смог пройти оба болида Ред Булл, после чего последовал тактический провал от Феррари для Райкконена. В итоге третье место в Монреале – это единственный подиум команды из Гроу в сезоне-2016. В целом была классная гонка, но только для финна, а у бразильца был сход из-за механических проблем с двигателем.

Вторая успешная гонка последовала в России на автодроме в Сочи. Именно на российском этапе Боттас и Масса набрали максимальное количество очков в прошедшем сезоне, финишировав на четвертом и пятом местах соответственно.

Худший Гран-при

Что касается худшей гонки сезона, то пожалуй мы выберем Гран-при Бразилии. Мокрая трасса в Интерлагосе испортила все планы пилотам команды из Гроу, которые рассчитывали на очки. Валттери всю дистанцию бразильского этапа искал оптимальный темп, но так его и не нашел, финишировав лишь на 11-м месте позади Алонсо на Макларене и Насра на Заубере. Что касается Массы, то он и вовсе сошел из-за аварии в середине гонки в своем последнем домашнем Гран-при.

Ожидания от сезона-2017

Чего ожидать от команды из Гроу в сезоне-2017 не знает никто и наверное на этот вопрос не ответят даже руководители команды. Возможно новый технический регламент изменит положение дел Уильямс к лучшему, ведь они еще в начале текущего сезона начали думать о будущем.

Вопрос о предстоящей машине Уильямс стоит особняком, ведь на прошлой неделе команду покинул известный технический директор Пэт Симмондс, а на его место сватают нынешнего директора чемпионской команды Мерседес Падди Лоу. Возможно именно этот приход даст команде из Гроу шанс побороться с лидерами, но пока что официальных утверждений по этому поводу нет, так что и говорить много не нужно. Британской конюшне нужно серьезно подготовить машину в плане аэродинамики, ведь у них самые мощные моторы Мерседес, а позади них амбициозные коллективы в лице Форс Индии, Макларена, Рено и Торо Россо.

Еще один серьезный вопрос – это состав пилотов. Как все уже знают, в следующем сезоне за команду из Гроу будет выступать молодой чемпион Формулы-3 Лэнс Стролл, который заменит в кокпите ушедшего из Королевского автоспорта Фелипе Массу.  Кто будет напарником Стролла, пока вопрос открытый, ведь действующего пилота Уильямс Валттери Боттаса активно пытаются переманить руководители Мерседес, которые ищут замену Нико Росбергу. Если финн покинет британцев, то по слухам СМИ в команду вернется ушедший на покой Фелипе Масса, который в этом сезоне разочаровал.