Мерседес
Нико Росберг (1-й): «Фантастический уик-энд! В прошлом на сингапурской трассе у меня были не слишком хорошие результаты, поэтому эта победа – особенная и очень эмоциональная. Уик-энд отлично начался, затем я хорошо провел квалификацию, сегодня хорошо стартовал и смог удержать позади гонщиков Ред Булл и Феррари, хотя в прошлом году обе эти команды с комфортным преимуществом опередили нас.
В конце гонки было непросто после того, как Риккардо в правильный момент провел пит-стоп. Если бы я тоже поехал в боксы, то после пит-стопа оказался бы позади, поскольку застрял в трафике на круге заезда на пит-лейн. В результате мы решили, что лучше будет остаться на трассе – спасибо команде за верное решение».
Льюис Хэмилтон (3-й): «Сложный день и сложный уик-энд. В какой-то момент даже казалось, что я упущу подиум, к счастью, этого не произошло. Старт прошел нормально – я не потерял ни одной позиции, что уже хорошо, учитывая старт прошлой гонки. Но после ухода автомобиля безопасности начались проблемы. Большую часть гонки температура тормозов находилась у критической отметки, поэтому мне приходилось сбрасывать скорость, чтобы охладить их. В итоге я ошибся и выехал за пределы трассы, что позволило Кими меня обогнать. К счастью, когда машина стала легче, температура тормозов снизилась, и я смог активнее атаковать на новых шинах и обогнать Кими за счет пит-стопа».
Ред Булл
Даниэль Риккардо (2-й): «Сегодня мы были близки к лидерам. Я сделал все, что мог, провел гонку почти идеально. Единственное, что я должен был сделать лучше – опередить Росберга на старте. По ходу гонки я не думал о том, что будет, когда я его догоню – просто атаковал изо всех сил, пытался оказать на него давление. Я знал, что инженер говорит ему по радио: «Риккардо отыгрывает по две секунды на круге». Слышать такое всегда неприятно, поэтому я продолжал атаковать, получая удовольствие от пилотирования. Я прессинговал его до финиша, но не смог подобраться достаточно близко, чтобы выйти вперед. Я ни о ем не жалею. Да, мы приехали в Сингапур с мыслями о победе и не смогли выиграть гонку, но я знаю, что сегодня полностью выложился на дистанции».
Макс Ферстаппен (6-й): «Я неудачно стартовал, не так плохо, как в Монце, но и не лучшим образом – допустил пробуксовку, потом Хюлкенберг врезался в стену прямо передо мной, так что мне пришлось тормозить – в итоге я потерял еще больше. Три или четыре круга позади более медленных машин лишают вас преимущества и серьезно изнашивают резину. Я провел несколько ярких дуэлей, получив удовольствие от борьбы, но обгонять в Сингапуре крайне сложно. Мы здорово поборолись с Квятом, обошлось без контакта, что всегда позитивно».
Феррари
Кими Райкконен (4-й): «Хорошая и уверенная гонка, машина вела себя неплохо, мы демонстрировали отличную скорость. Конечно, обгонять здесь очень трудно, но в какой-то момент Хэмилтон допустил ошибку, и мне удалось выйти вперед – хотя после пит-стопа он вернул себе позицию. В этот момент мы потеряли одно место – не знаю, как и почему ему удалось нас опередить, и я не знаю, что произошло бы, если бы мы не поехали в боксы. Сегодня по сравнению со стартом я отыграл только одну позицию, и это не тот результат, которого мы ждем. Мы хотим бороться за победы, но для этого должны сделать машину немного быстрее».
Себастьян Феттель (5-й): «Стратегия была верной, у меня был шанс отыграть еще больше, если бы выехал автомобиль безопасности, но этого не произошло, так что пятое место – очень хороший результат. После вчерашней квалификации я был немного расстроен, так что спасибо команде! Конечно, никто не хотел, чтобы случилось то, что случилось, но нужно было двигаться дальше. Я знаю, что терпение – не самое сильное качество болельщиков Феррари, да и мое тоже. Мы хотим побеждать и не будем удовлетворены, пока это не произойдет. Но мы прогрессируем шаг за шагом, и однажды эта работа окупится. Я верю в команду, и полагаю, что в будущем мы добьемся большего».
Макларен
Фернандо Алонсо (7-й): «Седьмое место, лучшее после гонщиков Мерседес, Ред Булл и Феррари – максимум, на что мы могли рассчитывать. В этот уик-энд мы не были четвертой по скорости командой, результат стал возможен благодаря правильной стратегии и хорошему старту, во время которого я сместился на внешнюю сторону. Авария меня не зацепила, поскольку я уже ехал шестым, а затем я максимально поздно затормозил перед первым поворотом и прошел Квята. Маневр удался – должно же хоть иногда везти!».
Дженсон Баттон (сошел): «Я сошел на 43-м круге, но гонка, по сути, закончилась для меня уже на первом. Я хорошо стартовал и сразу поравнялся с Боттасом, но до последнего момента не видел развернувшуюся машину Хюлкенберга. Я поднял ногу с педали газа, сместился вправо, однако там не было места, и я зацепил машину Валттери, повредив себе переднее антикрыло, воздуховоды тормозов и днище. Мы провели пит-стоп, чтобы заменить шины и антикрыло, но из-за повреждений машине не хватало прижимной силы – более того, эта прижимная сила была неравномерно распределена, что лишь усугубляло ситуацию. Причиной схода стали опасения за состояние тормозов – из-за поврежденного воздуховода они перегрелись. Существовал риск отказа, потому решение прекратить борьбу было верным».
Форс Индия
Серхио Перес (8-й): «Я очень доволен своим выступлением, это одна из моих лучших гонок! Проехать тридцать шесть кругов на одном комплекте шин Soft при такой жаре, сдерживая натиск Квята – это настоящее достижение! После пит-стопа на первом круге я оказался позади Гутьерреса, что сказалось на стратегии: мы теряли время, шины испытывали дополнительную нагрузку, что мешало планам проехать дистанцию с единственным реальным пит-стопом. Мы понимали, что единственным шансом заработать очки было сменить шины на один раз меньше соперников, потому было крайне важно следить за состоянием резины. В итоге мы добились хорошего результата, вернув четвертое место в Кубке конструкторов. Жаль, для Нико гонка закончилась очень рано, но мы все-таки смогли заработать очки в этот непростой вечер».
Нико Хюлкенберг (сошел): «Досадно закончить гонку спустя всего пятьдесят метров, особенно если при этом мне удался, пожалуй, лучший старт в нынешнем сезоне. Я ринулся в просвет между машинами Торо Россо, но в следующий момент ситуация осложнилась: справа вплотную был Квят, слева – Сайнс, затем Карлос зацепил заднюю левую часть моей машины и отправил меня в стену. Будучи зажатым между двумя Торо Россо, я просто не мог ничего поделать. Крайне досадный итог – вся работа, проделанная в пятницу и субботу, просто насмарку».
Торо Россо
Даниил Квят (9-й): «Пожалуй, я сделал все, что в моих силах – держал неплохой темп и провел несколько интересных сражений! К сожалению, после удачного первого отрезка ситуация стала складываться не в нашу пользу, я оказался позади Переса, и на прямых машине не хватало скорости для атаки – досадно, ведь я выкладывался по максимуму. Впрочем, приятно вновь заработать очки – отличная работа после крайне непростого для команды периода».
Карлос Сайнс (14-й): «После шестого места в квалификации я раздосадован сегодняшним результатом. Гонка началась неудачно: я пытался объехать Ферстаппена, как вдруг передо мной оказалась машина Форс Индия, и мы столкнулись. Основной удар пришелся на нее, но и у моей STR11 оказалась повреждена правая часть. Впрочем, темп был неплохим, я претендовал на очки, но был вынужден рано отправиться в боксы, увидев оранжево-черный флаг. После пит-стопа я вернулся в трафик, а к середине дистанции начались проблемы с ERS – пришлось отчаянно обороняться до самого финиша. Когда выпадает шанс стартовать шестым на трассе вроде Сингапура, нужно обязательно его использовать, но сегодня не удалось. Впрочем, я сохраняю позитивный настрой, ведь мы продемонстрировали впечатляющую скорость и боролись за очки».
Хаас
Эстебан Гутьеррес (11-й): «Непростая гонка, но на протяжении всего уик-энда мы выступали стабильно, а это помогает вникать в нюансы и прогрессировать. Я замешкался на старте, отыгрываться в Сингапуре нелегко, атакуя я перегрел шины, в итоге к концу отрезка они стали терять эффективность. Тем не менее, я финишировал 11-м, в шаге от призовой десятки. Нужно сохранять оптимизм и двигаться дальше. Я горжусь командой – парни сработали очень здорово».
Роман Грожан (не стартовал): «На моей машине отказала система brake-by-wire, без нее я не мог выступать. Не представляю, что случилось, и очень обидно за механиков – они выкладывались по максимуму в очень непростых условиях».
Уильямс
Фелипе Масса (12-й): «Тяжелая гонка. Я недоволен всем, что в ней произошло. Поначалу казалось, что все складывается неплохо, но из-за стратегии и трафика вскоре ситуация изменилась. Так или иначе, что произошло, то произошло. Теперь нужно сосредоточиться на следующей гонке и попытаться заработать как можно больше очков двумя машинами».
Валттери Боттас (сошел): «Плохой день. Уже перед первым поворотом все пошло не так. Кто-то задел заднюю часть моей машины, и с пробитым колесом я отправился в боксы. Я вернулся в гонку, но мы видели, что машина повреждена – она постоянно скользила, у нас просто не было скорости. Мы делали все возможное, но возникли механические проблемы, поэтому пришлось сойти».
Заубер
Фелипе Наср (13-й): «Сложная гонка. На старте немного не повезло, когда кто-то из соперников врезался в стену с той стороны трассы, с которой я стартовал – в итоге я потерял две позиции. Финишировав 13-м, можно сказать, что я неплохо отыгрался, начав гонку 16-м. Стратегия двух пит-стопов оправдалась, сегодня мы добились максимально возможного для нас результата».
Маркус Эриксон (17-й): «Разочаровывающий результат после старта с 14-й позиции. В начале гонки все шло хорошо, до появления автомобиля безопасности я смог подняться на 11-е место, а после рестарта демонстрировал неплохую скорость и мог атаковать. Затем мы решили попробовать добиться большего за счет стратегии, перейдя на три остановки, но это не сработало. На втором отрезке помешал трафик, из-за которого я терял время».
Рено
Кевин Магнуссен (10-й): «Я рад за команду – этот результат всем поднимет настроение. Сезон складывается нелегко, мы не можем зарабатывать очки в каждой гонке, но продолжаем бороться, и сегодняшний результат доказывает, что мы не сдаемся. В плане стратегии, старта и баланса машины команда все сделала верно».
Джолион Палмер (15-й): «Сложная гонка, без возможности передохнуть. Я проиграл поединок на старте и, вероятно, наехал на обломки – возник медленный прокол. Я рано заехал на пит-стоп, так что пришлось проезжать более длинные отрезки и бережнее работать с шинами. Я потерял много времени позади Манор, но опередить их на этой трассе было невозможно».
Манор
Паскаль Верляйн (16-й): «Мы не раз говорили, что эта трасса нам не подходит, но мне все же удалось опередить одну из машин Заубер и финишировать 16-м – все оказалось не так плохо. Мне понравился ночной Гран-при, я очень доволен. Это была самая сложная гонка в сезоне. Я максимально выкладывался от старта до финиша, но особенно в середине гонки, чтобы удержать Эриксона позади. Учитывая нашу скорость по ходу уик-энда, мы не ожидали, что машина позволит этого добиться».
Эстебан Окон (18-й): «Не лучшая гонка и очень сложная. На старте мне удалось избежать обломков после аварии Хюлкенберга, но после я получил штраф за обгон во время сейфти-кара. Я отбыл наказание на первом пит-стопе, но ситуацию осложнили проблемы с креплением колеса – я потерял много времени. Жаль, поскольку я не так много мог сделать и сосредоточился на том, чтобы финишировать в гонке. Впрочем, я получил удовольствие от уик-энда. Сингапур – удивительное место, это особая гонка, и хотя у меня не было возможности показать свои сильные стороны, я получил важный опыт и приятные воспоминания».