Формула-1. Анонс Гран-при Италии
Об ожиданиях уик-энда…
Гран-при Италии – один из самых старейших в истории Формулы-1. Итальянский этап не пропустил ни одного сезона Королевского автоспорта и лишь раз (в 1980-м году) проводился на другой трассе в Имоле. Если брать конфигурацию трассы, то с 1922-года она отличается от оригинальной версии лишь тем, что на ней появились шиканы, которые только украсили гонки.
Также трасса в Монце является одой из самых скоростных трасс чемпионата Формулы-1 и именно тут команды чаще всего ставят новые рекорды по скорости. Из-за своих длинных прямых Монцу называют трассой моторов, так что ждем хороших выступлений от команды Мерседес, а также их клиентов. А вот гонщикам Рено и Ред Булл будет посложнее бороться на такой трассе, но посмотрим как будет разворачиваться ситуация.
Также нельзя не отметить тот факт, что за последний год в прессе ходило много разговоров о том, что в 2016-м году гонка в Монце могла стать последней в ее длинной истории, так как у организаторов итальянского этапа истекал контракт с FOM, а новые переговоры с промоутером Формулы-1 Берни Экклстоуном слишком затянулись.
На вчерашней пресс-конференции в Италии, президент провинции Ломбардия Роберто Марони открыто сказал: «В пятницу мы продлим контракт на проведение Гран-при в календаре Формулы-1». По информации итальянской прессы, новый контракт FOM с Гран-при Италии будет рассчитан на три года, который будет стоить организаторам 68 миллионов евро.
О трассе…
Место проведения: Монца
Трасса: Монца
Длина круга: 5,793 км
Дистанция гонки: 53 круга (306,720 км)
Рекорд круга в гонке: 1.21,046 – Рубенс Баррикелло (Феррари, 2004)
Обладатель поула в 2015-м: 1.23,397 – Льюис Хэмилтон (Мерседес)
Последний победитель: Льюис Хэмилтон (Мерседес)
Трасса в Монце состоит из 10 поворотов, а средняя скорость составляет 240 км/ч. На итальянском Гран-при прижимная сила одна из самых низких в календаре Формулы-1. Максимальная скорость с открытым крылом DRS составляет около 360 км/ч. Износ тормозов – высокий, хотя торможений всего шесть, но все они очень жесткие.
Итальянская трасса – одна из самых обгонных, поэтому как и в Бельгии, гонщики любят именно тут отбывать штрафы за элементы силовой установки, как это сделали в Спа Хэмилтон и Алонсо.
Отметим, что последние шесть гонок выиграл обладатель поул-позиции, а два последних триумфа принадлежат действующему чемпиону мира Льюису Хэмилтону, на счету которого три победы в Италии, в то числе одна за Макларен. Также из действующих гонщиков три победы на счету Себастьяна Феттеля, а лидером в списке побед является Михаэль Шумахер (5 триумфов) и Нельсон Пике (4).
О резине…
Как обычно, шинный производитель Pirelli выбрал для Италии средний вариант шин: SuperSoft, Sost и Medium. Отметим, что лишь в прошлом году на трассе в Монце дебютировали шины Soft, а уже в этом году гонщики опробуют еще более мягкую резину.
Во многом Pirelli сделали правильный выбор, ведь износ шин в Италии не слишком высокий, а температура не должна мешать гонщикам их прогреть. Большинство пилотов проходят гонку в Монце с одним пит-стопом, выбирая один из жестких комплектов, чтобы провести длинный отрезок на треке без остановок, так как пит-лейн очень длинный и он проходит параллельно с главной прямой и из-за этого слишком большая потеря времени на пит-стопе.
О погоде…
По предварительному прогнозу погоды итальянский уик-энд обещает солнечную погоду при достаточно высокой температуре воздуха.
Температура воздуха с пятницы по воскресенье будет колебаться от 28 до 30 градусов. Вероятность осадков в день гонки будет составлять всего лишь 20%.
Напомним, что в прошлом сезоне все сессии, кроме третьей практики, прошли на сухой трассе.
Возвращение в прошлое…
В прошлом сезоне гонка с одной стороны получилась интересной и богатой на события, а с другой оказалась слишком предсказуемой, из-за силы силовой установки Мерседес над своими конкурентами.
Льюис Хэмилтон приехал в Италию абсолютным лидером чемпионата, и из всего уик-энда проиграл лишь одну сессию свободных заездов, а в гонке лидировал от старта до финиша, поставив лучший круг, завоевав «Большой шлем».
Перед Монцой партнеру британца по команде Мерседес Нико Росбергу поставили обновленный мотор, но к сожалению для поклонников немецкого пилота силовая установка сломалась перед самой квалификацией и он квалифицировался лишь на третьей позиции, пропустив вперед себя двух гонщиков Феррари. А в гонке за несколько кругов до финиша у него и вовсе отказал старый мотор.
Таким образом, Хэмилтон лидировал всю гонку и не испытал проблем ни с каким из факторов, которые могли ему помешать. Феттель без реальной борьбы финишировал вторым, а на третье место, благодаря сходу Росберга, поднялся пилот Уильямс Фелипе Масса. Также нельзя не вспомнить прорыв финского гонщика Феррари Кими Райкконена, который стартовал с проблемами, пропустив весь пелотон и смог прорваться на пятую строчку итогового протокола.
Расписание заездов:
2 сентября 11:00 – первая свободная практика
2 сентября 15:00 – вторая свободная практика
3 сентября 12:00 – третья свободная практика
3 сентября 15:00 – квалификация
4 сентября 15:00 – гонка