iSport

Формула-1. Итоги Гран-при Германии

2016 г., 1 августа, 15:05

Вчера завершился двенадцатый этап чемпионата мира по Формуле-1 на трассе «Хоккенхаймринг», который получился очень насыщенным и интересным. Также отметим, что немецкий этап подвел черту первой половине сезона, ведь именно после Гран-при Германии в чемпионате будет месячный перерыв.

Успех Хэмилтона – провал Росберга…

В отличии от Гран-при Венгрии, где Росберг в квалификации поставил лучший круг под желтыми флагами и спорно завоевал поул, в Германии Нико по честному опередил своего партнера по команде Мерседес Хэмилтона. В третьем сегменте у Нико из-за проблем с электроникой была всего лишь одна попытка на хороший результат и немец уверенно ей воспользовался, а вот британец на своем втором быстром круге, который был лучше чем у немца, заблокировал шины на торможении и был вынужден довольствоваться вторым местом.

Что касается гонки, то для Льюиса повторился Гран-при Венгрии, где он уже к первому повороту вышел в лидеры гонки и всю гонку ехал на первой строчке с комфортным преимуществом. А вот Росберг не только пропустил вперед своего напарника, но и провалился относительно двух гонщиков Ред Булл, которые классно стартовали и обошли немца. В Венгрии у Нико получилось за первый круг опередить Риккардо, а вот в Германии Риккардо и Ферстаппен оказались для Нико бетонной стеной.

Росберг пытался атаковать изо всех сил, но сперва на шинах Soft у него возникли проблемы с темпом, а затем за обгон Ферстаппена в шпильке стюарды выписали ему пять секунд штрафа. Немец заехал на пит-стоп, чтобы сменить шины и отстоять наказание, но внезапно у механиков Мерседес сломался секундомер и Росберг вместо пяти секунд простоял около 8-10 и после этого потерял все шансы на подиум на домашней трассе.

Таким образом, Хэмилтон уходит на летний перерыв безоговорочным лидером и явным фаворитом на очередной титул чемпиона мира. В последних семи гонках, Льюис шесть раз праздновал успех, что показывает его настрой и амбиции на чемпионский титул. Что касается Росберга, то это месячный перерыв явно на пользу немцу, которому стоит собраться, ведь после такого классного начала сезона, так провалится нужно уметь. Если немец хочет завоевать титул в этом сезоне, то нужно браться за дело с самой первой гонки после перерыва, ведь в личном зачете Льюис оторвался от Нико уже на 19 очков.

Ред Булл – вторая сила Формулы-1…

Еще после венгерского этапа, мы говорили о том, что Феррари не стоит мечтать о первом месте, а лучше сосредоточится на борьбе с Ред Булл, который в итоге и опередил Красных в Кубке конструкторов. После квалификации у Феррари были шансы на успех в гонке, но своим шансом лучше воспользовались Быки. После первой части сезона стало ясно, что команда Маурицио Арривабене существенно уступает главным конкурентам Мерседес и Ред Булл в сфере развития шасси, что очень настораживает перед сезоном-2017, где существенно изменится регламент.

Ред Булл в свою очередь может не только успешно противостоять  Феррари, но и очень хорошо наказывать за ошибки главную силу Формулы-1 – Мерседес, что мы уже неоднократно видели по ходу нынешнего сезона, а вот Феррари стоит задуматься над положением дел в нынешнем сезоне, если Красные не хотят завершить сезоне на третьем месте в Кубке конструкторов.

Очередная неудача Уильямс…

Британская команда из Гроу вновь упала в грязь лицом. По чистой скорости в квалификациях Уильямс довольно успешно и эффективно выступает наравне со своими конкурентами, а вот в гонках у команды из Гроу одни сплошные проблемы.

Во вчерашней гонке команда Уильямс допустила тактический просчет относительно их пилота Валттери Боттаса. Финский гонщик остался на тактике двух пит-стопов и в концовке дистанции он в прямом смысле «вальсировал» на трассе, что привело к потере двух важных позиций в первой десятке.

Что касается Фелипе Массы, то все проблемы бразильца начались с неудачного старта. На старте бразильца кто-то зацепил и повредил его машину, после чего у Массы возникли катастрофические проблемы с темпом и половину дистанции бразилец попросту пропускал всех мимо себя. Механики пытались разобраться в проблеме после осмотра машины на пит-стопе, остановка которого длилась около 20 секунд, но проблема осталась. В итоге на 38-м круге из капитанского мостика Уильямс поступил приказ, что Массе стоит заехать на пит-лейн и сойти с дистанции.

Таким образом, в четырех последних гонках команда из Гроу набрала всего лишь шесть очков, что может дорого стоить команде во второй части сезона в очной борьбе с Форс Индией в Кубке конструкторов.

Черная полоса Даниила Квята…

После того как Даниила Квята можно сказать «выперли» из Ред Булл, россиянин никак не может вернутся в свою прежнюю форму и стабильно проводить гонки. На данный момент Квят по всем статьям уступает своему молодому партнеру по команде Карлосу Сайнсу, и как возвратится на прежний уровень пока неизвестно…

В последних гонках и даже квалификациях у российского пилота постоянные проблемы. В Монако и в Баку у Квята были проблемы с его машиной, а вот в остальных гонках все проблемы на его совести. После его перевода в Торо Россо стало видно, что Даниил пребывает в глубокой психологической яме и когда он из нее выйдет неизвестно…

В прессе появляется все больше и больше слухов о том, что Квята могут заменить еще по ходу нынешнего сезона из-за его неудачных выступлений. А вот многие болельщики Формулы-1 уверенны в том, что россиянина откровенно «сливают» с Формулы-1 и в некоторых моментах эта теория подтверждается.

Сейчас в Формуле-1 месячная пауза, и за это время Квяту стоит серьезно задуматься о своем положении дел в Королевском автоспорте, ведь если так пойдет и дальше, то он наверняка не завершит этот сезон в статусе боевого пилота. Таких трудностей  в его карьере еще не было и из этой ямы может выбраться только он сам…

Неуступчивый Гутьеррес…

Еще в Венгрии пилот Хаас Эстебан Гутьеррес нагло игнорировал синие флаги, когда не хотел пропускать Хэмилтона и в итоге действующий чемпион мира показал ему «средний палец», на что сам мексиканец жестко отреагировал в твиттере, написав, что Льюису стоит уважать всех соперников на трассе. С другой стороны можно понять Льюиса, который потерял гандикап над преследующим его Росбергом с пяти секунд до одной. В итоге Гутьеррес получил пятисекундный штраф.

И вот вчерашняя гонка и снова жалоба на Гутьерреса и на этот раз со стороны гонщика Ред Булл Даниэля Риккардо. После гонки Даниэль четко сказал: «В последних трех гонках все пилоты успешно справлялись с задачей, когда нужно было уступить дорогу, а вот он делал это хуже других».

Гутьеррес в свою очередь снова удивился и прокомментировал эту ситуацию: «Даниэль был недоволен? Вы серьезно? Ну ладно, я поговорю с ним. Я удивлен. Я конечно видел его, но он был еще довольно далеко. Потом в какой-то момент я сбросил скорость и потерял около двух секунд. Обычно я делаю все, что могу чтобы не мешать лидерам. Я совсем не хотел блокировать его или что-то в этом роде, но если он говорит, что что-то не так, то я с ним поговорю, потому что никогда никому не хочу вредить».

Вот такой вот «легкий» круговой из американской команды Хаас. Как будет развиваться эта история дальше, будем следить с интересом, ведь такого уже не было давно.

Хочется еще отметить Себастьяна Феттеля, который в каждой гонке жалуется на круговых, что они игнорируют синие флаги. Но самое интересно заключается в том, что он ни разу не пожаловался на Гутьерреса и тут возникает мысль, а может у мексиканца тайная миссия, чтобы затормозить конкурентов Феррари. Вот такой вот парадокс под летний перерыв.

Детали Гран-при Германии:

Подиум: 1. Льюис Хэмилтон (Мерседес); 2. Даниэль Риккардо (Ред Булл); 3. Макс Ферстаппен (Ред Булл).

Самый быстрый круг: Даниэль Риккардо (Ред Булл) – 1.18,442.

Самый быстрый пит-стоп: Фелипе Масса (Уильямс) – 2,00 сек.

Сошли: Фелипе Масса (Уильямс), Фелипе Наср (Заубер).

Личный зачет:

Кубок конструкторов: