iSport

Формула-1. Гран-при Великобритании. Цитаты уик-энда

2016 г., 12 июля, 12:00

Мерседес

Льюис Хэмилтон (1-й): «Это лучший уик-энд в сезоне! Правда, когда перед стартом начался сильный ливень, я не мог в это поверить и думал: «Эй, парни, вы серьезно?» В подобных условиях гоняться намного сложнее, я не всегда мог разглядеть даже автомобиль безопасности. Мы ехали очень медленно, тормоза начинали остывать, я едва не въехал в сейфти-кар – хорошо, получилось отвернуть, ну а потом на мокрой трассе машина ехала здорово.

Спасибо команде за отменную работу – наша скорость в этот уик-энд была просто невероятной. Что касается болельщиков – откуда берутся такие потрясающие люди? То, что мы видим в других странах и близко не напоминает Сильверстоун – британцы обожают автоспорт в любую погоду».

Нико Росберг (3-й): «Льюис в этот уик-энд сработал лучше и заслужил победу – мои поздравления. Я рад закончить гонку, так как ближе к финишу проблемы с коробкой передач стали настолько серьезными, что я едва не сошел с дистанции. В целом машина ехала здорово, я неплохо поборолся с Ферстаппеном – потребовалось некоторое время, но в итоге я провел атаку по внешнему радиусу».

Ред Булл

Макс Ферстаппен (2-й): «Сегодня у нас был отличный темп, а когда трасса высохла, я просто старался доехать до финиша. Обогнав Нико, я начал догонять Льюиса, но он заехал в боксы за сликами. Возможно, мы совершили пит-стоп на круг позже, чем стоило это сделать, но в остальном гонка прошла великолепно, машина выглядела действительно здорово. Потом мы вновь боролись с Нико, но трасса высохла, и машины Мерседес оказались слишком быстры на прямых. Что касается обгона Росберга, то атаковать по внешнему радиусу в Becketts было весело: он находился внутри, поэтому я подумал, почему бы не попробовать обогнать с другой стороны. Довольно опасный манёвр, но у машины было хорошее сцепление с трассой, так что в итоге всё получилось. В конечном счете, мы финишировали всего в восьми секундах от лидера, так что мы определенно добились прогресса и сокращаем отставание».

Даниэль Риккардо (4-й): «С точки зрения позиций в чемпионате – хороший результат. Мы смогли отыграть очки у Феррари, это здорово, но для меня гонка получилась немного скучной – я почти всю дистанцию ехал один. Я потерял много времени из-за виртуального автомобиля безопасности, мне просто не повезло».

Феррари

Кими Райкконен (5-й): «В начале гонки пришлось непросто – видимость оставляла желать лучшего, а сцепление на дождевых шинах оказалось очень низким. Я старался контролировать ситуацию, но несколько раз вылетал за пределы трассы. Когда мы перешли на Medium, ситуация улучшилась, но все равно было непросто. Мы с самого начала уик-энда поняли, что будет тяжело. Сегодня мы старались добиться максимально возможного результата, но машине не хватало скорости, чтобы бороться с теми, кто финишировал впереди».

Себастьян Феттель (9-й): «Трудный день, но мы доверяем команде – нет причин паниковать. Пит-стоп был проведен в совершенно правильный момент, но затем меня развернуло, и я растерял все свое преимущество. Наложенный на меня штраф в итоге не сыграл никакой роли, но я не пытался нарочно выдавить Фелипе. Фактически, я сам вылетел, и был удивлен, насколько низкий уровень сцепления оказался там, где наши машины ехали бок о бок. Это был гоночный инцидент».

Форс Индия

Серхио Перес (6-й): «Отличный результат для команды – две машины в призовой десятке! Впрочем, без разворота в первом повороте я вполне мог финишировать пятым. Когда машину сорвало с траектории, я подумал, что гонка на этом закончится, но смог продолжить борьбу. Я что есть сил старался удержать позади Райкконена и лишь после того, как финн провел атаку, позволил себе немного сбавить темп и поберечь шины».

Нико Хюлкенберг (7-й): «Неплохой результат для команды, но я огорчен тем, как сложилась гонка. После ухода автомобиля безопасности я рано перешел на промежуточные шины и сразу потерял несколько позиций, а позже уперся в Массу и долго не мог его опередить, хотя был намного быстрее. Вне траектории оставалось слишком много воды, поэтому организовать обгон было очень трудно. Когда все перешли на слики, стало гораздо веселее, но требовалось сохранять осторожность в первом повороте, где асфальт подсыхал чуть дольше».

Торо Россо

Карлос Сайнс (8-й): «Я доволен тем, как провел гонку. В ее первой половине, прошедшей во влажных и смешанных условиях, машина была очень быстра – в какой-то момент я даже ехал шестым. Потом на входе в первый поворот я допустил ошибку и понял, что нужно успокоиться, чтобы вновь почувствовать уверенность. Восьмое место – неплохой результат, но жаль, что не удалось опередить Форс Индию. Пятый раз в шести последних гонках мне удалось заработать очки, очевидно, что мы движемся в верном направлении, нужно продолжать атаковать».

Даниил Квят (10-й): «Гонка прошла неплохо – удалось пробиться через пелотон, соответствовать Феррари в скорости и заработать очки – такой и была цель. Мы были конкурентоспособны и, честно говоря, заслуживали большего количества очков. Мы увидели позитивные признаки после длинной полосы неудач!».

Уильямс

Фелипе Масса (11-й): «Разочаровывающая гонка. На протяжении всей дистанции мы пытались бороться с соперниками, но на мокрой трассе это оказалось сложно из-за избыточной поворачиваемости. Я пытался удержать темп и позиции, но по сравнению с соперниками шины сильно деградировали – я терял позиции и в итоге оказался за пределами первой десятки».

Валттери Боттас (14-й): «Разочаровывающий день. Меня развернуло на мокрой трассе, и я потерял позицию. При переходе с дождевой резины на слики, главная сложность заключалась в их прогреве. На сликах темп был невысоким».

Макларен

Дженсон Баттон (12-й): «Решение стартовать за автомобилем безопасности было абсолютно верным – на асфальте оставалось слишком много воды, но объявить рестарт стоило на пару кругов раньше. Когда это произошло, все поехали за промежуточными шинами, а я решил остаться на трассе и за счет этого отыграл пару позиций. Семнадцатое место на старте не помогло: чтобы зарабатывать очки, нам нужно квалифицироваться в первой десятке, удерживать места по ходу гонки и не допускать ошибок».

Фернандо Алонсо (13-й): «С 12 и 13-м местом гордиться нам особенно нечем. В непростых условиях старта можно было легко допустить ошибку и остаться ни с чем, потому мы постарались сыграть на тактике. К сожалению, на пит-стопах мы только теряли позиции – нужно взять паузу и во всем разобраться. В какой-то момент мне казалось, что у нас есть шансы на очки. Я агрессивно атаковал Массу, но обогнать было слишком сложно, а потом я выехал за пределы трассы в первом повороте».

Заубер

Фелипе Наср (15-й): «Неплохая гонка, если учесть, что я стартовал c последнего ряда. Мы выжали из машины и стратегии максимум, я хорошо чувствовал состояние трассы, мы своевременно проводили пит-стопы. Поначалу темп на шинах Medium был неплохим, но когда асфальт полностью высох, результат на круге полностью определялся возможностями машины. Да, мы по-прежнему далеки от желаемых позиций, но будем продолжать бороться за шансы на призовой финиш».

Маркус Эриксон (сошел): «Прежде всего, огромное спасибо механикам, собравшим для меня машину после вчерашней аварии – я был рад вернуться в кокпит и чувствовал себя вполне комфортно. Досадно, что гонка для меня оказалась скоротечной – из-за проблем с электроникой пришлось рано сойти с дистанции. Будем готовиться к этапу в Будапеште».

Хаас

Эстебан Гутьеррес (16-й): «Сложная гонка. Сначала я потерял много времени на первом пит-стопе, а затем мы слишком поздно провели второй. Скорость машины не позволила завоевать более высокую позицию, но мы продолжим напряженно работать».

Роман Грожан (сошел): «Неудачное завершение уик-энда. В гонке у меня возникла механическая проблема, из-за которой пришлось сойти с дистанции. На промежуточной резине нам серьезно не хватало скорости – с этим надо разобраться. Если говорить о плюсах, то машина отлично себя вела в скоростных поворотах, а в квалификации мне совсем немного не хватило, чтобы пройти в финал – это не так плохо».

Рено

Кевин Магнуссен (сошел): «В начале гонки асфальт был очень скользким, на мокрой трассе машина вела себя не лучшим образом, но нужно было атаковать с самого старта и стараться удержаться на трассе. Я делал все, что в моих силах, но сегодня машине просто не хватило скорости. Ближе к финишу команда заподозрила проблемы с коробкой передач и по соображениям безопасности сняла меня с дистанции».

Джолион Палмер (сошел): «Не тот результат, который мне хотелось бы видеть в домашней гонке. Поначалу на дождевых шинах дела шли неплохо, потом мы оперативно переключились на промежуточные – я оказался впереди Кевина и постепенно догонял Грожана. Позже я вернулся на пит-лейн за сликами, увидел зеленый сигнал, но механики, как оказалось, в тот момент еще не успели закрепить заднее правое колесо, а я двинулся с места. Мы потеряли на этом почти минуту и вдобавок получили 10-секундный Stop&Go. Нам пришлось снять машину с гонки из-за странного поведения коробки передач – по соображениям безопасности, когда до финиша оставалось всего два круга».

Манор

Паскаль Верляйн (сошел): «Я ничего не мог поделать. Мы только перешли на промежуточную резину, я завершил круг, а затем в первом повороте возникло аквапланирование и я потерял контроль над машиной. Я был просто пассажиром».

Рио Харьянто (сошел): «В начале гонки трасса была очень мокрой, но как только дождь прекратился, асфальт подсыхал с каждым кругом. Всего за 17 кругов мы прошли путь от дождевой резины до сликов. Но переход был сделан в правильный момент, я просто попал на участок, который все еще оставался влажным, и уже ничего не мог поделать».