iSport

Формула-1. Анонс Гран-при Европы

2016 г., 16 июня, 13:00

Об ожиданиях уик-энда…

Прошла всего лишь одна неделя, и никто еще не успел забыть, что было в Монреале, как Формула-1 жаждет новых открытий и событий. Именно таким открытием и является Гран-при Европы.

Для болельщиков Королевского автоспорта это настоящий праздник, ведь начиная с Гран-при Канады, за восемь недель нас ожидают целых шесть этапов Формулы-1. Такой насыщенный календарь – главная проблема логистиков, которые после гонки в Монреале в воскресенье, уже во вторник должны прилететь в Азербайджан со всем оборудованием, машинами и другой техникой.

Также очень сложно будет гонщикам и инженерам команд, потому что никто не знает, какой асфальт положен в Баку, какое там сцепление машины с трассой, поэтому настроек на гонку попросту нет. Как никогда за последние годы, самыми важными в гоночном уик-энде будут сессии свободных заездов, на которых пилоты впервые почувствуют трассу и будут определятся с нужными настройками на гонку.

Еще одним шармом Гран-при Европы является тот факт, что гонка состоится практически в центре столицы и трасса сама по себе городская и очень узкая, что напоминает Монако, где вокруг стены. Единственное, что можно точно утверждать, это то, что трасса будет очень быстрая, несмотря на узкие улицы Баку.

О трассе…

Место проведения: Баку, Азербайджан

Длина круга – 6,003 км

Дистанция гонки – 51 круг

Трасса в Баку состоит из 20 поворотов, из которых восемь резких виражей под углом 90 градусов, а также длинная прямая протяженностью в 2,1 км, которая станет самой длинной прямой чемпионата Формулы-1. Ожидается, что пилоты смогут достичь отметки в 345 км/ч на самой длинной прямой трассы.

Также по оценкам многих специалистов на трассе будет достаточно жесткий износ тормозов, так как много поворотов с жестким торможением. Плюс ко всему на новой трассе гонщикам стоит внимательно следить за расходом топлива, ведь он будет одним из самых больших в сезоне.

О погоде…

Предварительный прогноз синоптиков на Гран-при Европы обещает погоду без осадков, но с сильным ветром, который здорово усложнит работу гонщиков с поиском нужных настроек на гонку. Средняя температура воздуха на протяжении гоночного уик-энда будет составлять 31 градус по Цельсию.

О резине…

Многие болельщики ожидали увидеть в Баку новый состав шин UltraSoft, но шинный производитель Pirelli не рискнул и привез в Азербайджан Medium, Soft и SuperSoft. Ради правды стоит сказать, что гонщики практически не брали Medium, а предпочли Soft и SuperSoft. Если шины не будут сильно изнашиваться, то в следующем году мы обязательно увидим самый мягкий состав шин UltraSoft в Баку. Во многом этот выбор Pirelli был связан с самой длинной прямой чемпионата, которая будет давать слишком большие нагрузки на шины и шинный производитель не знает, как поведут себя шины.

Возвращение в прошлое…

Гран-при Европы в календаре Формулы-1 отнюдь не новинка, так как до Азербайджана, такой гоночный уик-энд считался в Сильверстоуне , Брэндс-Хэтче, Нюрбургринге, Хересе и Валенсии.

Самыми успешными гонщиками по статусу Гран-при Европы являются легендарный пилот Формулы-1 Михаэль Шумахер и действующий гонщик команды Макларен Фернандо Алонсо, который также признан послом Гран-при Европы в Баку. На счету Михаэля шесть триумфов, а на счету испанца – три.

Еще одним интересным фактом Гран-при Европы является то, что на последнем подиуме в Валенсии присутствовали именно Алонсо, выигравший гонку и Михаэль Шумахер, пришедший на финиш третьим и этот успех, стал последним в его длинной карьере.