iSport

Формула-1. Гран-при Монако. Хэмилтон побеждает в Монте-Карло!

2016 г., 29 мая, 17:11

Как и обещали синоптики, в воскресенье в Монако пошел дождь и первые шесть кругов гонки гонщики прошли за машиной безопасности. А вот после его заезда на питлейн начались первые инциденты. На седьмом круге на стартовой прямой Джолион Палмер потерял управление  над своей машиной Рено и влетел в защитный барьер. Затем после пары кругов под виртуальным пейскаром Кими Райкконен неудачно вошел в самый медленный поворот трассы и на торможении врезался в барьер и потерял крыло. Сломанное переднее крыло застряло под его днищем и он практически зажал Фелипе Массу и Ромена Грожана. Бразилец и француз продолжили гонку, хоть и потеряли немного времени, а Райкконену пришлось сойти, припарковав свой болид на прямой после туннеля.

После этого гонка шла более-менее спокойно, но Риккардо за несколько кругов смог нарастить свое преимущество до 14 секунд над Росбергом и Хэмилтоном. Затем Себастьян Феттель на четвертой строчке решил заехать в боксы и поменять резину на промежуточную. Тем временем Нико Росберг на подъеме к Массне пропустил Льюиса Хэмилтона, у которого темп был намного выше. Льюис это доказал, так как за пару кругов его отставание от австралийца сократилось до десяти секунд.

Феттель после пит-стопа на 18-м круге попробовал на выходе из туннеля обойти Массу, но перестарался и был вынужден срезать шикану, и снова пропустить бразильца. В середине пелетона Макс Ферстаппен стартовавший позади всех из-за своей аварии в квалификации, обошел несколько болидов и передвинулся чуть ближе к очковой зоне.

На 21-м круге Магнуссен слегка зацепил стену во втором секторе, а Квят попытался атаковать и прогадал. Оба гонщика оказались у стены, Квят добрался до боксов и сошел, а Магнуссен в минуте от всего пелетона продолжил движение.

Спустя два круга Даниэль Риккардо, Нико Росберг и много других пилотов поменяли резину на промежуточную, а вот Хэмилтон и Верляйн из Манора остались на дождевых. Хэмилтон пытался дождаться момента, чтобы перейти сразу же на слики, а вот Риккардо стремительно его догонял. Росберг в свою очередь отставал от лидеров из-за проблем с тормозами.

На 30-м и 31-х кругах гонщики провели очередную волну пит-стопов, в ходе которой Льюис Хэмилтон пересел на UltraSoft, Росберг на SuperSoft. Риккардо заехал на круг позже, но механики не успели принести шины SuperSoft. Вот это поворот, как же досадно и обидно сейчас Даниэлю Риккардо, который из-за этой заминки потерял около 6-7 секунд.

На 34-м круге Кевин Магнуссен промахнулся на торможении и разбил переднее крыло, после чего добрался до питлейна и закончил свою гонку. Спустя круг Макс Ферстаппен не справился с управлением и врезался в защитный барьер в первом секторе. Отметим, что в тренировках, что в квалификации он неоднократно цеплял стены. Вот такой вот провал юного голландца после триумфа в Испании.

После возобновления гонки Даниэль Риккардо пытался дважды обогнать Льюиса Хэмилтона, но британец блокировал траекторию, а австралиец дважды практически терял свой болид.

На 49-м круге команда Заубер попросила Фелипе Насра пропустить более быстрого Маркуса Эриксона на стартовой прямой. Но Эриксон не захотел ждать и нырнул в предпоследнем повороте, после чего произошло столкновение между двумя машинами Заубер. Как итог – двойной сход для команды Мониши Кальтенборн. Тем временем Льюис Хэмилтон продолжал в трафике отбиваться от атак австралийского пилота из Ред Булл. Позади первой двойки Перес идущий на третьем месте потихоньку отрывался от Феттеля, а еще позади Алонсо на пятой строчке сдерживал Росберга, Хюлькенберга и Сайнса.

Последние круги гонки прошли в спокойствии, никто не хотел терять машину и ту позицию, которую он добыл в сегодняшней гонке. Что касается лидеров, то Льюис Хэмилтон оторвался от Риккардо на три секунды и установил лучшее время круга в гонке – 1.17,939. На двух последних кругах пошел маленький дождь, но на позиции он уже никак не повлиял. Также отметим, что Грожан не смог обойти Паскаля Верляйна, но француз будет выше в протоколе, так как у Паскаля штраф в десять секунд за превышение скорости в режиме виртуальной машины безопасности.

Таким образом, действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон впервые в нынешнем сезоне добывают победу, которая становится 44-й для него в карьере. На второй строчке Даниэль Риккардо, который может винить своих механиков за ту фатальную ошибку на пит-стопе. Третьим блестяще финиширует мексиканец Серхио Перес на Форс Индии. Четвертое место у Себастьяна Феттеля, за которым финишировал Фернандо Алонсо. А вот за ним случился сюрприз: на финишной прямой Нико Хюлькенберг обогнал Нико Росберга и финишировал шестым. Также в десятку лучших попали Карлос Сайнс, Дженсон Баттон и Фелипе Масса.

Результаты: