Формула-1. Итоги Гран-при Бельгии
В 2013 году, после того, как Роман Грожан устроил завал на старте из-за глупого смещения в сторону болида Льюиса Хэмилтона, британец, выйдя из кокпита, показал Роману на голову и сказал пару неприятных слов. Для француза это был тяжелый психологический удар, ведь он понимал, что в элите автоспорта подобные ошибки недопустимы. Вот, спустя два года он доказал, что может оправиться от ударов и показывать свой высокий класс на уровне пилотов Формулы-1.
Перед гонкой у Романа традиционно спрашивали про инцидент 2013-го, на что улыбчивый Грожан отвечал, что это безусловно давит на него и он очень боится возможного повторения той истории. После гонки француз сознался еще в одном: «На последнем круге я не видел апексов. Я плакал». Именно по таким эмоциям соскучились фанаты Формулы-1. Третье место на подиуме означало для Романа намного больше, чем победа для Льюиса Хэмилтона. Это было чистое, неподдельное, счастье ребенка, которому родители подарили на день рождения желаемый подарок.
Успех в Гран-при Грожан начал невероятной квалификацией в субботу, по итогам которой он показал четвертое время. Штраф за смену коробки передач отправил француза на 5 ряд стартовой решетки, но высокий темп в Бельгии позволяет прорываться вперед сквозь пелетон. Дистанции гонки достаточно, чтобы доказать свое превосходство над соперником. И в конце Роман шел настолько быстро, что лопнувшее колесо Феттеля – это спасения Себастьяна от позора после возможной атаки Грожана, а не обидная неудача. Нет сомнений – Роман финишировал бы третьим при любых раскладах.
Top drive
Несмотря на феноменальный результат француза, есть еще пара пилотов, которые наравне с ним заслужили называться героями Гран-при. Простите, но я должен выделить непревзойденный пилотаж Макса Ферстаппена. Чисто статистически: у кого быстрее машина у Райкконена или у Ферстаппена? У кого больше опыта? Кто стартовал выше? На все три вопроса ответ один: Кими. На финише этих пилотов разделили 3 десятые секунды. А атака на последнем круге после длинной прямой как показатель того, что молодежь сегодня не считается с авторитетами и готова навязывать свою борьбу при первой же удачной возможности.
Настоятельно рекомендую посмотреть онбоард старта с болида Торо Россо. 4 машины остались позади настолько быстро, что, казалось, за рулем сидел известный мастер стартов Алонсо, а не подросток из Голландии. Да и после удачного старта Макс прорывался очень смело и дерзко. Атака по внешнему радиусу на Фелипе Насра в Бланшемонте… у вас тоже сердце ушло в пятки, признайтесь.
Восьмое место – не самый лучший результат, но тут нужно учитывать и низкую стартовую позицию, и скоростные качества болида Торо Россо. С точки зрения пилотажа – безупречная гонка, в которой гонщик использовал каждую возможность обгона, минимальное количество времени «сидел за другими» и демонстрировал высокий темп на такой сложной и длинной трассе как Спа.
Льюис идет к третьему титулу
Как не прискорбно это писать, но судя по всему, интрига в борьбе за чемпионский титул доживает свои последние дни. И дело тут не в том, что Льюис увеличил отрыв в зачете чемпионата, а в том, что он действительно заслуживает титул больше своего напарника по команде. Победа на бельгийском этапе очень похожа на гонку в Канаде – действующий чемпион контролировал заезд и разрыв от Росберга от старта до финиша.
В конце лета 2013 года я написал, что Себастьян Феттель без проблем завоет звание чемпиона, не смотря на то, что еще тогда у Алонсо были теоретические шансы на успех. Тогда я руководствовался теми же аргументами. Феттель был сильнее и форма, в которой находился немец, не поддавалась никаким сомнениям. В прошлом году, начиная с Монцы, Льюис выиграл несколько гонок кряду и закрыл вопрос чемпионства. Двойные очки в Абу-Даби подогревали пламя интриги, которое неуклонно гасло с каждым этапом, но в этом году и этому не бывать. Скорее всего, мы узнаем имя чемпиона еще до заключительного Гран-при. Нико откровенно не тянет.
Просчет в Феррари
Лучше всех инцидент с задней покрышкой Себастьяна Феттеля прокомментировал Пол Хембри, глава гоночного подразделения Пирелли. «Это была гонка с двумя пит-стопами» - больше в данной ситуации добавить нечего. Подтвердил его слова и Маурицио Арривабене. Босс «конюшни» сказал, что тактика гонщика базируется на расчетах команды. С этого можно сделать вывод, что стратеги Феррари ошиблись.
По ходу гонки Себастьян часто обменивался радиопереговорами с боксами по поводу надобности заездов в боксы. Комментаторы Sky Sports похвалили немца за то, что тот как настоящий чемпион участвует в тактических разборах команды и влияет на процесс. Тогда уважаемые Дэвид Крофт и Мартин Брандл не знали, как все обернется для четырехкратного. Сам Себастьян после гонки жестко раскритиковал шинников, за что вскоре извинится. Инцидент шит белыми нитками и не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что на самом деле произошло.
Взрыв шины Нико Росберга накануне вряд ли каким-то образом связан с тем, что случилось с Феттелем. Но даже если и так, все равно вина ложится на команду. Видя, что шины могут быть не надежными, пойти на такой риск – чем они вообще думали. А теперь моделируем ситуацию, в которой все прошло благополучно, и немец добрался до финиша. Роман Грожан был на стандартной стратегии и у него был очень высокий темп. Какой шанс того, что Себатьян смог удержать француза позади на таком обгонном треке как Спа? Минимальный. В Канаде-12 Феррари пытались уже делать нечто подобное, но тогда Гран-при для Алонсо сложился не лучшим образом.
Что касается Кими Райкконена, то финн в очередной раз разочаровал своих фанатов. Король Спа на одной из самых быстрых машин пелотона мог бы финишировать чуть выше. В конце дистанции у финна не было аргументов для атаки Фелипе Массы или Чеко Переса. Единственное, о чем думал Кими – сдержать Макса Ферстаппена. Продление контракта с гонщиком, который закончил карьеру два сезона назад – повод для отдельного разговора.
Фэйспалм от Уильямс
Поставить разные типы резины на одном пит-стопе. Так могла поступить только команда из Гроува. Не впервые по ходу этого сезона Уильямсы радуют конкурентов глупыми ошибками не связанными с пилотажем гонщиков. Коллективу явно нужны изменения на командном мостике, поскольку вместо того, чтобы прессинговать конкурентов, Уильямс наносят вред сами себе. Таким образом, можно и без третьего места в Кубке Контрукторов остаться.
Что касается наказания, то Чарли Уайтинг не посчитал эту ошибку механика опасной для продолжения движения по трассе. Поэтому команда отделалась штрафным проездом по пит-лейн без принудительной смены резины в одну из сторон (либо Медиум, либо Софт). Команда и так достаточно себя наказала, испортив по сути два комплекта резины за один гоночный отрезок.
Материалы в разделе Авто/мото публикуются при поддержке партнера iSport.ua компании Renault.