iSport

Формула-1. ФИА разъяснила ограничение радиопереговоров с 2016-го года

2015 г., 21 августа, 08:20
Запрет вступит в действие со следующего года. Руководящий орган автоспорта решил ужесточить пункт 20.1 Спортивного регламента, который гласит о том, что гонщик должен самостоятельно и без посторонней помощи управлять машиной.
 
Ниже приведен список сообщений, которые останутся разрешены в 2016-м году, а передача всех остальных будет считаться нарушением правил.
 
- Критическая проблема с машиной. Например, прокола колеса или повреждение.
- Проблемы с машиной соперника.
- Указание для въезда на пит-лейн, чтобы устранить поломку или сойти с дистанции.
- Информация о действиях маршалов (желтый флаг, красный флаг, отмена старта и другая подобная информация от дирекции гонки).
- Мокрая трасса, масло или обломки на определенном участке трассы.
- Указание поменяться местами с другим гонщиком.
- Подтверждение, что гонщик получил сообщение.
- Информация о времени на круге и секторах.
- Информация о времени круга у соперников.
- Отставание от соперников.
- Призыв прибавить на определенной стадии гонки.
- Информация о трафике.
- Информация о расстоянии между машинами в квалификации, чтобы получить возможность проехать чистый круг.
- Выбор шин на следующем пит-стопе.
- Количество кругов, которые соперники проехали на том или ином составе шин в гонке.
- Выбор шин у соперников.
- Информация о вероятной стратегии у соперников.
- Окно возможного выезда машины безопасности.
- Нарушение гонщиком и соперником, как, например, срезка шиканы, выезд за пределы трассы, за которые можно получить штраф в виде прибавленных секунд.
- Уведомление о включении и выключении DRS.
- Поломка DRS.
- Изменение положения переднего антикрыла на следующем пит-стопе.
- Утечка масла.
- Момент для заезда в боксы.
- Напоминания о соблюдении белой линии, ограничительных столбиков, линий при въезде и выезде с пит-лейна.
- Напоминание о соблюдении пределов трассы.
- Передача информации от гоночной дирекции.
- Информация о повреждении машины.
- Количество оставшихся кругов.
- Информация о проведении тестов по ходу тренировок, как, например, при работе с аэродинамикой.
- Информация о погоде.
 
С предстоящей гонки в Бельгии командам будет также запрещено инструктировать гонщиков во время процедуры старта и по ходу подготовки к ней.