iSport

Гоночный уик-энд. Итоги

2013 г., 13 мая, 15:50
Формула-1. Гран-при Испании

Победитель: Фернандо Алонсо (Испания)
Команда: Феррари
Средняя скорость победителя: 185,7 км/ч
Зрелищность гонки (версия iSport.ua): 7,0
 
Феррари
 
"Скудерия" на этом Гран-при явила зрителям лучший образец командной работы в этом сезоне. На протяжении всего уик-энда - кроме, пожалуй, третьего сегмента квалификации - Феррари была сильнее во всех компонентах. Пилоты, инженеры, механики поистине заслужили победный дубль, которому не дал свершиться хитрый Райкконен... Что же касается квалификации, то в команде не слишком-то обращают внимание на невысокие стартовые позиции пилотов, предпочитая настраивать болид под гонку.
 
Даже на пит-стопах Феррари работала лучше и эффективнее Ред Булла, которые по неведомым причинам передерживали на трассе Феттеля.
 
Почему Фелипе Масса отстал от Фернандо Алонсо на 26 секунд? После гонки бразилец пожаловался на жёсткий состав, поведение которого стало для него некоторым сюрпризом. Впрочем, от второго пилота вовсе не требуется непременно приезжать сразу позади напарника. Достаточно регулярно набирать хорошие очки, и Кубок конструкторов из мечты может стать реальностью. А с личным зачётом Алонсо и сам разберётся.
 
Надеемся, миф о невезучести Луки ди Монтедземоло, своим присутствием портящего команде гоночные уик-энды, вчера окончательно приказал долго жить.
 
Лотус
 
Кими Райкконен опять финишировал вторым, однако особой радости от этого он не испытывает. И правильно делает, так как чемпионаты в большинстве случаев выигрываются победами, а не вторыми местами. Как и на предыдущих Гран-при, в Лотусе выбрали консервативную тактику, предполагающую на один пит-стоп меньше; не в пользу команды сыграло то, что в Испании с её базовой, как оказалось впоследствии, тактикой четырёх пит-стопов экономия лишней остановки приносит меньший выигрыш, чем, к примеру, в Австралии, где от трёх питов можно перейти к двум.
 
Шанс Кими заключался в том, чтобы не пропустить Феррари на старте и после ожидаемого провала Мерседесов получить чистый трек. Другое дело, что стартовал-то финн с грязной стороны трассы; где уж тут остаться впереди... Согласитесь, есть несправедливость в том, что пятая позиция на старте может быть выгоднее четвёртой.
 
Ред Булл
 
Ред Булл на Гран-при Испании потерпел, давайте называть вещи своими именами, фиаско. Оба болида попали в топ-6, что никак нельзя считать достижением для чемпионской команды. Однако так ли всё плохо у "Быков"? Давайте вспомним прошлый сезон. Именно в Испании у Себастьяна Феттеля началась неудачная серия из нескольких гонок, когда он регулярно оставался без подиума. А что было осенью? Четыре победы подряд, которые и стали залогом третьего чемпионства.
 
Что у нас дальше по календарю? Монако и Канада. На улицах маленького княжества Феттель будет одним из первых претендентов на победу, а вот в Монреале его ждёт тяжелейшее испытание, которое в современной Формуле-1 называется "минимизация потерь".
 
Отметим любопытный факт: у букмекеров Феттель и Алонсо, несмотря на 17-очковое преимущество немца, котируются одинаково: каждый из них с равной вероятностью, составляющей 38,8 %, может взять титул; третий претендент, Кими Райкконен, имеет всего лишь 13,1 %.
 
Мерседес
 
Мерседес, похоже, вознамерился выступить по образу и подобию себя прошлогоднего, только в более гротескной и извращённой форме. Льюис Хэмилтон финишировал позади Эстебана Гутьерреса! Понять это можно, но вот простить... На этом фоне Нико Росберг, сдавшийся только после первой волны пит-стопов, выглядит чуть ли не героем.
 
На "вечной" бриджстоуновской резине Мерседес был бы среди лидеров, но сейчас игра идёт по правилам Пирелли. Росс, как насчёт тактики шести пит-стопов?
 
Лирическое отступление. Четыре года назад в Формуле-1 случились чудеса иного рода. На Гран-при Бахрейна Ярно Трулли и Тимо Глок (оба - Тойота) заняли первый ряд стартового поля, а в Монако эти же пилоты дружно очутились на последней линии!
 
Прочие
 
Впервые сумел порадовать Эстебан Гутьеррес. Пилот, которого уже начали было записывать в посредственности, собрался с духом и выдал неплохую гонку, в которой были лидерство, пусть и весьма фиктивное, и быстрейший круг, который останется с ним навсегда.
 
Нико Хюлькенберг мог финишировать ещё выше, но его гонку испортило вот это столкновение с Жан-Эриком Вернем:
 
 
 
В этой связи не совсем понятно, зачем было наказывать пилота Заубера 10-секундной остановкой в боксах, если изначальная вина лежит на команде. Да, Хюльке недооценил опасность столкновения. Но зачем его выпустили так рано?
 
Оценки iSport.ua:
 
Фернандо Алонсо (Феррари) - 8,5
Кими Райкконен (Лотус) - 8,0
Фелипе Масса (Феррари) - 8,0
Себастьян Феттель (Ред Булл) - 6,5
Марк Уэббер (Ред Булл) - 6,0
Нико Росберг (Мерседес) - 6,0
Пол ди Реста (Форс Индия) - 6,5
Дженсон Баттон (Макларен) - 5,5
Серхио Перес (Макларен) - 6,0
Даниель Риккьярдо (Торо Россо) - 6,5
Эстебан Гутьеррес (Заубер) - 6,5
Льюис Хэмилтон (Мерседес) - 5,0
Адриан Сутиль (Форс Индия) - 5,5
Пастор Мальдонадо (Уильямс) - 5,5
Нико Хюлькенберг (Заубер) - б/о
Валттери Боттас (Уильямс) - 5,0
Шарль Пик (Катерхэм) - 6,0
Жюль Бьянки (Маруся) - 5,5
Макс Чилтон (Маруся) - 5,0
Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) - 5,5
Гидо ван дер Гарде (Катерхэм) - 6,0
Ромен Грожан (Лотус) - б/о
 
GP2. Барселона
 
Прошедший уик-энд стал прекрасной иллюстрацией на тему того, что на автодроме в Барселоне решающее значение имеет не столько квалификация, сколько верная тактика, а также удачный старт. В квалификации быстрейшими были Маркус Эрикссон и Стефан Ришельми, представляющие DAMS. А где они были в гонке? То ли дело Робин Фрейнс: пилот Hilmer Motorsport, по-прежнему не имеющий полноценного контракта на весь сезон, квалифицировался восьмым. На старте 21-летний гонщик, победивший в прошлом году в Мировой серии Рено, отыграл "всего лишь" две позиции, хотя и это само по себе уже неплохо. Однако главный прорыв Фрейнсу удался за счёт смелой тактики раннего пит-стопа, который с шестой позиции вывел его на первую. (Смелой потому, что чем раньше ты заедешь в боксы, тем раньше резина на твоём болиде придёт в негодность.)
 
После этого необходимо было позаботиться о равномерном расходовании ресурса резины, не забывая при этом контролировать отрыв, с чем Фрейнс успешно и справился.
 
В спринте, который проходит без пит-стопов, Робин сразу же взялся за дело, отыграв на старте шесть (!) позиций. Второе место стало наградой гонщику за этот манёвр, и будь заезд на пару кругов длиннее... Выиграл же воскресную гонку Стефано Колетти, проведший очередной стабильный уик-энд. У монегаска сменился главный преследователь: Фелипе Наср также выступает в высшей степени стабильно, чего нельзя сказать о Фабио Ляймере... Кстати, оба лидера - Колетти и Наср - ещё ни разу не финишировали ниже четвёртого места.
 
Супербайк. Монца
 
В Супербайке состоялись две совершенно одинаковые по своему сюжету гонки. Том Сайкс, Юджин Лаверти, Сильвен Гентоли и Марко Меландри, именно в таком порядке расположившиеся на стартовом поле, как стартовали, так и финишировали плотной группой, и победитель всякий раз определялся в последнем повороте. Это пошло на пользу интриге в чемпионате, так как Меландри, несмотря на набранные в Монце 45 очков, по-прежнему не входит в тройку лучших в общем зачёте; Гентоли же, оба раза финишировавший четвёртым, сделал ставку на стабильность, благодаря чему и лидирует, имея в своём активе 137 очков.
 
Сайкс в последнее время регулярно добирается до подиума; правда, технический сход на первой гонке в Арагоне всё так же тянет его вниз. Следующий этап примет Донингтон. Принесёт ли он Тому удачу, как принесла её Монца Меландри?..